Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Советы Макса Ферстаппена юным гонщикам
Хотите стать профессиональным гонщиком и только делаете первые шаги на пути к своей мечте? В интервью пресс-службе Red Bull Racing Макс Ферстаппен дал несколько советов, которые могут помочь на начальной стадии карьеры.
«Нужно найти хорошую команду, которая будет помогать тебе с самого начала, – объясняет Макс. – Если ты мало знаешь о гонках и собираешься заниматься ими без посторонней помощи, то ты ничему не научишься. Это относится не только к спорту: важно учиться у тех, кто знает больше тебя.
Я бы нашёл местную картинговую команду и сходил поговорить с ними. Тебе понадобятся люди, которые будут помогать. Например, механик для работы с картом. И, конечно, тренер, который объяснит базовые навыки пилотирования. Мне повезло, что с самого начала со мной был отец, поэтому я с первого дня мог учиться».
«Люди, желающие участвовать в гонках, должны начинать с локальных соревнований и только потом переходить в национальные первенства, особенно в юном возрасте, – продолжает Ферстаппен. – Нужно провести несколько сезонов в местных соревнованиях, чтобы ничего не упустить из виду.
Я до 11-12 лет гонялся в национальных первенствах и только потом вышел на международный уровень. Это позволило заложить основу, выучить трассы, научиться вести борьбу».
«Когда я гонялся на национальном уровне, то в основном выступал в Бельгии и Нидерландах, немного во Франции и Германии. И на все гонки мы ездили в микроавтобусе, – говорит Макс. – Если у тебя нет необходимой техники и оборудования, то команда всё это предоставит, и ты будешь вместе с ней ездить на гонки. Да, это стоит денег, но это обычная ситуация. Как я уже говорил, важно окружить себя правильными людьми».
«Все люди стремятся выйти на следующий уровень, но я бы не стал выступать в международном картинге, если бы не был готов, – рассказывает Макс. – В международном картинге ты получаешь все основы перед тем, как сесть за руль гоночной машины. Ты узнаешь о передачах, о сцеплении на сухом и мокром асфальте, изучаешь гоночное ремесло, начинаешь понимать суть гонок – и при этом ты борешься с гонщиками заводских команд, с парнями, которым по 20 лет и старше.
Лучше провести дополнительный год в картинге до перехода в «формулы». Хорошо какое-то время бороться с опытными соперниками в картинге, поскольку ты быстро перенимаешь их опыт. Когда ты почувствуешь себя комфортно и будешь доволен прогрессом, тогда и следует делать следующий шаг».
Важнее всего оказаться в правильной команде, но какой бы эта команда не была, частной или заводской, тебе понадобится много денег. Как это ни печально, но без финансирования практически невозможно прогрессировать.
Даже выступления в картинге стоят дорого, и без денег ты будешь сильно ограничен в своих возможностях. Постарайся накопить деньги или заручись поддержкой – это сложно, но это необходимо, чтобы прогрессировать в автоспорте», – подытожил Макс Ферстаппен.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность