Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Системы начисления очков в Формуле 1

Системы начисления очков в Формуле 1

Система начисления очков в Формуле 1 менялась не раз, в разные исторические периоды в зачёт шли лучшие результаты в определённом числе гонок, что добавляло путаницы. Порой это приводило к странным ситуациям. В 1950-м Хуан-Мануэль Фанхио заработал 27 очков и закончил сезон вторым, а заработавший фактически 28 очков Луиджи Фаджиоли – третьим, поскольку ему в зачёт пошли только 24 очка.

В 1988-м Ален Прост заработал на 11 очков больше Айртона Сенны, но чемпионом мира стал бразилец – в зачёт шли одиннадцать лучших результатов. В итоге получилось, что семи побед и четырёх вторых мест Просту не хватило, чтобы опередить Сенну с его восемью победами и тремя вторыми местами.

Только в 1991 году в Формуле 1 появилась более понятная и логичная система, когда засчитывались результаты всех гонок. Система 10-6-4-3-2-1 действовала до 2003-го, но доминирование Михаэля Шумахера и Ferrari в начале 2000-х привело к тому, что система начисления очков была пересмотрена.

Произошло это после того, как в 2002-м Шумахер установил новый рекорд, завоевав самый ранний по времени титул – гонщик Ferrari гарантировал себе звание чемпиона мира на Гран При Франции 21 июля, за шесть этапов до конца чемпионата.

В 2003-м было решено сократить разницу между первым и вторым местом на финише с 4-х до 2-х очков, а заодно расширить диапазон призовых гонщиков с шести до восьми. В итоге система начисления очков стала выглядеть следующим образом: 10-8-6-5-4-3-2-1.

В таком виде очки начислялись до 2010 года, но после увеличения числа команд с десяти до тринадцати, было решено расширить призовую группу. Поскольку сделать это, сохранив прежние 10 очков за победу, было невозможно, очки умножили на коэффициент 2,5 и расширили призовую зону до первой десятки. Таким образом, в Формуле 1 появилась до сих пор действующая система: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.

В 2014 году в качестве эксперимента на Гран При Абу-Даби, финальном этапе сезона, первая десятка получила двойные очки. Такое решение не привело к большим перестановкам в личном зачёте (только Серхио Перес отыграл две позиции в чемпионате), так что повторять его не стали.

Последние на сегодняшний день изменения появились в 2019 году: теперь обладатель лучшего круга в гонке получает дополнительное очко при условии финиша в первой десятке.

Источник