Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Сироткин: В возникших проблемах нет закономерности
В Сильверстоун команда Williams привезла новинки, но на результаты это не повлияло – Сергей Сироткин квалифицировался 18-м. После сессии российский гонщик объяснял, какие проблемы возникли на его машине…
Вопрос: Сергей, объясните, что произошло, когда вы потеряли контроль над машиной и вылетели в гравий?
Сергей Сироткин: Мы продолжаем выяснять, что стало причиной. При открытии заднего крыла днище теряло аэродинамическую эффективность и не работало на прямой, но и после закрытия крыла прижимная сила не возвращалась. В момент закрытия крыла я находился в 50 метрах от точки торможения. На входе в поворот я потерял контроль над машиной из-за того, что задняя часть машины не генерировала тот уровень прижимной силы, который обеспечивала обычно. То же самое было и у Лэнса. Мы пытаемся понять, как это можно исправить.
Вопрос: Эти проблемы связаны с новинками, которые команда привезла в Сильверстоун?
Сергей Сироткин: Мы в этом не уверены, поскольку новинки, скажем так, напрямую не связаны с той областью, в которой у нас проблемы. В какой-то мере для нас это стало сюрпризом. Инженеры на базе напряженно работают, чтобы найти причину.
Вопрос: В том эпизоде, когда вы вылетели, вы закрыли крыло в том же месте, что и всегда?
Сергей Сироткин: Нет, я закрыл крыло за 50 метров до точки торможения, но на входе в поворот прижимной силы все равно было меньше, чем обычно. Если перевести потери в цифры, то они окажутся на удивление большими. Все произошло настолько быстро, что я не успел ничего понять.
Вопрос: Сколько времени вы теряли из-за того, что раньше времени закрывали крыло?
Сергей Сироткин: С точки зрения времени на круге потери из-за этого не так велики. Потери больше связаны с изменением подхода к прохождению поворота. У гонщика свои ориентиры, при прохождении которых он начинает атаковать, однако когда ты закрываешь крыло за 50 метров до точки торможения, на такой большой скорости резко возрастает лобовое сопротивление.
Это заметно влияет на поведение машины на входе в поворот, поэтому нужно менять свой подход к действиям на торможении, выбирать другую траекторию, иначе разгоняться на выходе – все это приводит к потере времени.
Вопрос: В пятницу было то же самое?
Сергей Сироткин: В пятницу тоже было достаточно сложно, но тогда я закрывал крыло прямо перед торможением. Сегодня в третьей тренировке возникло больше сложностей, и перед квалификацией мы знали, что у нас проблемы. Мы были готовы, что придется раньше закрывать крыло.
Вопрос: По сравнению с пятницей проблем стало больше?
Сергей Сироткин: Нет. Повторюсь, мы до конца не уверены, в чем причина проблем. В каких-то случаях проблемы проявлялись, в каких-то – нет. В такой ситуации сложно выявить закономерность и понять, что именно не так.
Вопрос: Что вы будете делать в гонке? Откажетесь от использования DRS? Вы уверены, что вообще примите участие в гонке?
Сергей Сироткин: Я очень надеюсь, что мы стартуем в гонке. Мы до сих пор не знаем, в чем именно причина проблемы, и пытаемся найти ответ. Надеюсь, мы его найдем и поймем, что делать. Возможно, предстоит что-то поменять в машине, возможно, можно будет обойтись без этого. Пока я не могу сказать что-то большее.
Вопрос: Чтобы открыть крыло в зоне DRS в гонке, вы должны быть менее чем в секунде позади соперника…
Сергей Сироткин: Да. Вероятно, в гонке это будет не очень часто, так что меня это не сильно беспокоит! (смеется) В любом случае, я бы все равно предпочел принять участие в гонке, даже если бы мне пришлось быть более внимательным при открытии крыла.
Вопрос: Полагаете, эти проблемы были у вас весь год, но они проявились так ярко только в Сильверстоуне из-за того, что трасса очень быстрая?
Сергей Сироткин: Сложно сказать. Возможно, к этому привело сочетание разных факторов – другие настройки, скорость, на которой мы открываем крыло, другой аэродинамический обвес. Сложно сказать, что именно повлияло на проблемы.
Вопрос: Но проблема связана только с DRS?
Сергей Сироткин: Да, она возникает только при закрытии крыла.
Вопрос: Давайте сменим тему. Звучат предложения изменить систему начисления очков, чтобы их получали все гонщики. Что вы об этом думаете?
Сергей Сироткин: Возможно, тогда я смогу заработать несколько очков! (смеется) В нашей ситуации меня не особенно беспокоит система начисления очков. В первую очередь нужно удостовериться, что мы хорошо делаем свою работу. Возможно, при другой системе я бы заработал больше очков, чем сейчас, но глобально это ничего бы не изменило.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность