Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Сироткин: Машины ведут себя чуть более предсказуемо
Наша беседа с Сергеем Сироткиным состоялась в один из дней гоночного уик-энда в Баку, а сейчас пилот SMP Racing вместе со своими напарниками уже готовится к шестичасовой гонке в Спа, где у российской команды неплохие шансы на успех. Но неделю назад мы в основном говорили о Формуле 1…
Вопрос: Хотя на бакинской трассе в этом году вы не выступали, но выглядите усталым – с чем это связано?
Сергей Сироткин: Во-первых, с тем, что за предыдущую неделю сегодня была только первая ночь, когда я спал дольше, чем до семи утра, и вообще поспал. Я действительно несколько уставший, ведь мы только что вернулись с тестов WEC в Барселоне, перед которыми было ещё несколько очень активных и бессонных дней.
Много всего происходит, это в целом трудный месяц, ведь сразу из Баку мы летим на гонку в Спа, а после неё нас ждут другие дела, так что месяц обещает быть трудным и длинным.
Вопрос: В дни гоночного уик-энда в Баку вы работаете с командой Renault: какие функции при этом вы выполняете?
Сергей Сироткин: Как бы банально это ни звучало, я наблюдаю за процессом со стороны, но при этом находясь внутри команды. Пытаюсь для себя почерпнуть что-то новое в профессиональном плане, что в дальнейшем можно будет применить в своей практике. Сравниваю, как бы я в похожих ситуациях действовал, например, в прошлом году, когда я был боевым пилотом; смотрю, как действуют пилоты Renault, прикидываю, в какие моменты мой подход был бы лучше, а в каких ситуациях стоило бы перенять их подход.
Поскольку пока моё участие в пятничных тренировках или тестах не планируется, по крайней мере, в данный момент это не входит в мои обязанности, то я больше смотрю на происходящее на трассе со стороны, а моя роль в команде уже начнётся ближе к концу года, когда будет готова машина под регламент 2021 года с большими (18-дюймовыми) колёсами. Можно сказать, это то, ради чего я нахожусь в этой команде.
Вопрос: Состав Renault поменялся, но если Нико Хюлкенберга вы знаете давно и, наверное, достаточно хорошо, то с Даниэлем Риккардо напрямую раньше вряд ли контактировали?
Сергей Сироткин: Контактировал, но не работал.
Вопрос: Что скажете о том, как он влился в коллектив? Результаты его мы видим, но вы находитесь внутри команды, и какие-то моменты чувствуете лучше...
Сергей Сироткин: О том, как Даниэль с его улыбкой вписался в команду, наверное, можно не говорить! (смеётся) Что касается результатов, то ему было трудно, ведь если после машины Red Bull сесть за руль Renault, то разница большая. Определённое время потребовалось на адаптацию, и в Шанхае, вроде бы, он начал находить с машиной общий язык.
Опять же, меня там не было, но насколько я видел и мог судить по той информации, что была в моём распоряжении, он сделал большой шаг вперёд. Будем надеяться, что дальше всё будет идти в том же ключе, и они с Нико будут бороться на равных, что, безусловно, хорошо и для них самих, и в целом будет помогать команде расти и двигаться дальше.
Вопрос: Понятно, что вам пока не доводилось пилотировать R.S.19, но у вас есть доступ к телеметрии, вы общаетесь с инженерами Renault – надо полагать, вы видите разницу между машиной этого сезона и прошлогодней техникой?
Сергей Сироткин: Разницы в скорости почти нет, машины проходят круги примерно с тем же временем – где-то чуть быстрее, где-то – чуть медленнее, но если смотреть в целом, то скорости остались на том же уровне. Соответственно на телеметрии это выглядит примерно так же, т.е. каких-то конкретных выводов сделать нельзя. Но по некоторым моментам видно, что машины стало чуть легче пилотировать.
Собственно говоря, изменения в регламенте были нацелены на то, чтобы было легче преследовать соперников, хотя иногда это видно, а иногда – нет. Я даже для себя отмечал, что машина стала менее чувствительной к боковому ветру, к ветру под каким-либо углом. В такие моменты видно, что машины ведут себя чуть более предсказуемо, чем раньше. Опять же, я говорю не про какую-то конкретную команду, а в целом.
Вопрос: Что можно сказать о настрое команды Renault в этом году? Ведь опять с силовой установкой какие-то сложности, что наверняка никому не улучшает настроения...
Сергей Сироткин: Безусловно, мы надеялись быть чуть быстрее и конкурентоспособнее, а самое главное, надеялись, что техника будет работать более надёжно. Были моменты, которых мы не ожидали, и которые всех расстраивают – тот же этап в Бахрейне, конечно, был большим ударом. После этого в Шанхае проблемы проявились вновь. Хотя, как мне кажется, в целом мы примерно застолбили за собой место четвёртой по скорости машины, но всё-таки надеялись, что у нас будет более стабильная база, которая позволит идти дальше и вступить в борьбу за место в первой тройке.
Вопрос: Ваши основные задачи в этом сезоне связаны с другим чемпионатом – с выступлениями команды SMP Racing в гонках на выносливость в категории LMP1. Какие задачи стоят перед вами сейчас, ведь до окончания сезона в WEC осталось лишь два этапа?
Сергей Сироткин: Безусловно, главная задача состоит в том, чтобы быть в наилучшей форме в Ле-Мане. Разумеется, мы ни в коем случае не списываем Спа – конечно, нет, и каждую гонку я стараюсь провести настолько хорошо, насколько это возможно, но главная цель – этап в Ле-Мане. Думаю, за этот год мы очень существенно доработали машину, за последний месяц я отъездил четыре дня на тестах, где мы также добились дополнительных улучшений. Прогресс есть, и он очевиден. Я не побоюсь сказать, что при определённых обстоятельствах мы даже сможем навязать борьбу заводской команде Toyota.
На тестах были моменты, когда мы ехали быстрее, чем Toyota. Я говорю и о себе лично, и в целом о нашем экипаже.
Вопрос: Есть разные мнения о том, хорошо это или плохо, когда гонщик пересаживается с машины одной категории на машину другой категории. С одной стороны, универсальная профессиональная подготовка – это, наверное, здорово. С другой, помогает ли опыт пилотирования спортпрототипа LMP1 в работе за рулём машины Формулы 1?
Сергей Сироткин: Да, помогает. Я тоже много думал на эту тему – вы, возможно, также знаете, что я достаточно много времени зимой посвятил ещё и картингу. При всех различиях между картингом, WEC и Формулой 1, пересаживаясь из одной машины в другую, ты для себя подчёркиваешь что-то новое, но главное – нельзя забывать, насколько это тонкое дело – пилотирование машины Ф1. Если говорить о том, что опыт работы в других категориях может быть неким подспорьем в Формуле 1, надо понимать, что все эти знания можно применять лишь в очень узком диапазоне.
Но в целом широкая база опыта, какие-то дополнительные моменты, которые тебе удалось прочувствовать в той или иной гоночной категории, может быть, позволят добиться чего-то большего. Может, и нет – всё зависит от ситуации. Конечно, надо понимать, что всё это очень разные гоночные классы разного уровня...
Вопрос: С вашим опытом, который, естественно, с каждым годом становится всё обширнее, возможно, у вас накопится достаточно информации, чтобы взяться за кандидатскую диссертацию на уникальную гоночную тему?
Сергей Сироткин: Вы подсказали мне хорошую идею. Не знаю, как скоро это произойдёт, но я думаю, что в какой-то момент моей карьеры... Хотя надеюсь, что у меня в жизни будет ещё много этапов, о которых будет интересно рассказать – на самом деле, многим хочется поделиться. Надеюсь, это будет не очень скоро, но в какой-то момент мы это действительно сделаем.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность