Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Сироткин: Машина McLaren более стабильна, чем Renault

30.12.2019 19:21

Сироткин: Машина McLaren более стабильна, чем Renault

В интервью F1News.ru Сергей Сироткин подвёл итоги спортивного года, когда он сотрудничал сразу с двумя командами Формулы 1 в качестве резервного гонщика, поэтому у него была уникальная возможность наблюдать изнутри и Renault, и McLaren.

Вопрос: Когда гонщик пропускает сезон, с одной стороны, это не то, о чем он мечтает. С другой стороны, вряд ли этот сезон можно считать потерянным в профессиональном плане, так как вы много чем занимались по ходу года. Подводя итоги, можете рассказать, что полезного в профессиональном плане вам дал 2019-й?
Сергей Сироткин: Начнем с того, что пропускать год в плане пилотажа – совсем не то, что пилот хочет, особенно на том этапе карьеры, на котором был я. Это не значит, что год прошел бесполезно.

Но если бы я точно видел с самого начала сезона, что мне гарантировано возвращение в Формулу 1 вместе с какой-то условной командой в 2020-м, и весь этот год я бы работал в коллективе на той же самой должности резервного гонщика, зная, что через год я поеду за эту команду, это принесло бы гораздо больше пользы.

А так получается, что всё, за чем ты наблюдал, ты никак не можешь использовать. Для меня год был больше посвящён анализу гоночных моментов, нюансов, связанных с пилотажем – даже не с целью какой-то конкретной работы в Renault или в McLaren, а в первую очередь для себя как для пилота для личного профессионального роста.

Анализируя гоночные моменты, пилотаж в различных ситуациях, имея полный доступ к телеметрии, я прикидывал, а как поступал бы я, какие у меня сильные и слабые стороны, пытался сравнивать – в этом плане год, конечно, был полезным.

Но, опять же, если бы у меня был шанс, если бы я заранее знал, ради чего я это делаю, это было бы очень полезно, а так, к сожалению, польза и ценность сильно снижаются.

Вопрос: У вас всё равно была довольно уникальная ситуация, когда две разные команды, причём соперничающие, включили вас в свой состав в качестве резервиста. Получается, у вас были какие-то обязанности и в Renault, и в McLaren: это вызывало какие-то сложности? Бывало ли так, или могло ли так случиться, что вы могли быть востребованы сразу в двух местах одновременно?
Сергей Сироткин: Такое могло произойти, но в наших соглашениях всё чётко прописано, в какой последовательности, в каких ситуациях какой команде отдаётся приоритет.

Поэтому на самом деле, несмотря на кажущуюся сложность, в конкретных случаях всё всегда было просто. Это для меня был полезный и ценный опыт – посмотреть, что такое McLaren, как они работают, понять их традиционные и, может быть, даже идеологические аспекты работы. В этом плане с точки жизненного опыта получилось очень интересно.

Вопрос: Все, естественно, с большим интересом по ходу сезона следили за противоборством этих двух команд, использовавших одинаковые силовые установки. Вы хорошо знаете заводскую команду Renault, а в этом году познакомились с McLaren. Можете объяснить, с чем связана пробуксовка Renault в этом сезоне? И чем объясняется стремительный прогресс McLaren?
Сергей Сироткин: Тут, наверное, легче ответить про McLaren. Из того, что я видел внутри этого коллектива, как в гоночной команде, так и на базе, та философия и тот подход к работе, который у них есть – всё это очень впечатляет. Для неё действительно характерна систематическая отлаженная работа на каком-то особенном уровне, которым McLaren и славится.

Мне кажется, они этим гордятся и всегда пытаются держать планку как можно выше. Для меня скорее удивительно, как эта команда могла настолько глубоко провалиться в предыдущие годы, чем то, почему они вдруг так здорово прибавили.

По сравнению с Renault их машина в целом была более стабильна, причем я имею в виду сразу множество аспектов – более стабильна от трассе к трассе, менее зависима от переменчивых температурных условий. Почти всегда они едут примерно на одном уровне, в то время как в Renault всё-таки больше перепады – то условия подходят, то трасса подходит, то наоборот. Тут мы сразу достаточно много им проигрывали.

Плюс конкретно на трассе у McLaren, не побоюсь этого слова, самая сбалансированная машина, которой очень приятно и достаточно легко управлять. Это именно та команда, которая почти всегда и почти в любых условиях извлекает из техники максимум и показывает максимально возможные результаты.

В то время как Renault гораздо больше зависит от условий, в каких-то обстоятельствах нам удается всё оптимизировать, в каких-то – нет. В этом плане, конечно, на протяжении сезона разница в очках получилась ощутимой.

Вопрос: Дебют Ландо Норриса в этом году был столь ярким и удачным потому что он оказался таким талантливым парнем? Или ему повезло, что у McLaren, как вы говорите, самая сбалансированная машина?
Сергей Сироткин: Он, безусловно, талантливый парень. Собственно, мы же видели, что без определенного таланта, понимания и старания ты не сможешь добиться высоких результатов в Формуле 2 – это я знаю по своему опыту выступлений в GP2. Это первое.

Во-вторых, опять же, у McLaren одна из двух или максимум трёх наиболее предсказуемых машин чемпионата, что, безусловно, тоже здорово помогает. Думаю, дело в комбинации этих факторов.

Вопрос: Можете ли вы хотя бы в самом общем виде сказать, что будет с вами происходить в следующем году? К чему вы готовитесь, на каких направлениях идут переговоры?
Сергей Сироткин: Это самое больное и трудное для пилота, когда ты не знаешь, чего ожидать. Когда ты стараешься постоянно поддерживать форму, быть готовым что-то сделать, но при этом у тебя нет какой-то системной работы ради какой-то конкретной цели.

Поэтому, к сожалению, по поводу следующего года определённости пока нет. И я это говорю не потому, что о чём-то нельзя рассказывать.

Находиться в паддоке, знать, что ты делаешь определенную работу, видеть, как другие постоянно пилотируют те машины, которые ты сам мечтал бы пилотировать, но при этом знать, что свое собственное будущее находится под большим вопросом – в профессиональной карьере это очень трудный момент.

Переговоры идут на всех фронтах, буквально на всех континентах, по всему земному шару, но на данный момент всё это настолько обширно выглядит, что сложно что-то выделить и о чём можно было бы рассказать. К сожалению, пока это так...

Источник