Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Сирил Абитебул о пользе и вреде клиентских команд

07.03.2019 11:00

Сирил Абитебул о пользе и вреде клиентских команд

У Ferrari есть клиентские Haas F1 и Alfa Romeo, у Red Bull Racing – Toro Rosso, у Mercedes – Racing Point. Основная команда поставляет клиентам разрешенные правилами узлы и детали, а клиенты кроме финансовых выплат предоставляют свои инженерные ресурсы для отработки разных технических решений.

У Renault нет такого партнёра, да и сотрудников в штате меньше, чем у Ferrari, Mercedes и Red Bull. В этом сезоне, кроме заводской команды Renault, только в McLaren будут получать силовые установки французской компании, но создать такой же союз будет непросто.

Сирил Абитебул, Renault: «В Ferrari и Mercedes начали эту сумасшедшую «гонку вооружений». Мы рассчитывали выйти на их уровень, но они прогрессируют в невероятном темпе, тратя на это сумасшедшие деньги. Мы не хотим и не сможем этому соответствовать.

Прецедент, созданный Haas F1, разделил Формулу 1 на «до» и «после». Вероятно, это навсегда изменило Формулу 1. Из десяти самостоятельных команд фактически остались четыре или пять. Этот фактор мы не учитывали при разработке нашей стратегии. Очень скоро вы не сможете выигрывать гонки, если у вас нет клиентской команды.

Чтобы опередить Ferrari, нужно сначала опередить Haas F1. И чем сложнее эта задача, тем сложнее команде получить спонсоров или большие призовые от FOM. Мы считаем ситуацию очень серьёзной. И это не проблема Renault – это проблема для всех, кто не сможет построить такую модель.

Я не представляю, как остановить «гонку вооружений» и переход команд в число клиентских. FIA нужно признать серьёзность ситуации. Мы не хотим быть часть такой Формулы 1. И ограничение бюджета тут не поможет, скорее – наоборот. Если у вас стало меньше денег и ресурсов, то одна команда из числа союзников сосредоточится на аэродинамике, другая – на шасси, а в результате выиграют обе.

Если вы в изоляции, у вас нет шансов. Возможно, в какой-то момент нам нужно обсудить этот вопрос с McLaren, но мы с ними – равные команды. Кто из нас будет поставщиком, а кто клиентом? Наш союз никогда не станет таким же, как у Ferrari и Haas, Mercedes и Racing Point, Red Bull и Toro Rosso».

Источник