Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Сибирский подиум и ирландские сюрпризы. Как прошёл этап RDS GP на Moscow Raceway
Второй год подряд сезон большого дрифта в России начинается на подмосковной трассе Moscow Raceway, но если в 2020 году это был внезачётный RDS Moscow Cup, то на сей раз — полноценный первый этап RDS GP.
Заявку на участие подали почти полсотни пилотов, некоторые из которых прекратили борьбу ещё в пятничных тренировках из-за поломок автомобилей. Но главное, что среди 45 пилотов не было сошедших из числа зарубежных гостей — все они блестяще начали уик-энд, будучи вынужденными осваиваться на незнакомой трассе в дождевых условиях. Но влажное покрытие не помешало сразу же начать демонстрировать свой класс: ирландец Джеймс Дин из команды Aimol Racing с места в карьер поехал плотный парный дрифт как со своим напарником японцем Дайго Сайто, так и со своим соотечественником Джеком Шанаханом из Fresh Auto Drift.
В квалификации, которая проходила уже по абсолютно сухому асфальту, ирландцы сразу же заявили о себе. Они выезжали на трассу раньше, чем признанные лидеры RDS GP, так что быстро оказались во главе таблицы — Джек Шанахан и Джеймс Дин набрали по 89 баллов в своей лучшей попытке, а потом с аналогичным результатом к ним в квалификационной топ-3 присоединился латвиец Кристапс Блушс из Carville Racing. Но затем на трассе появились россияне, которые стали единственными, кому покорилась отметка в 90 баллов.
Лучший результат в квалификации оставил за собой пилот «Форвард Авто», трехкратный чемпион RDS GP и двукратный чемпион FIA IDC Георгий Чивчян, который по сумме попыток оказался впереди Евгения Лосева (Fresh Auto Drift) с аналогичным результатом в 94 балла. Следом в турнирной таблице разместились Дамир Идиятулин (Fresh Auto Drift) и Аркадий Цареградцев («FailCrew Дарксайд»), которых разделил 1 балл — 91 против 90 соответственно.
Вообще главным героем субботы на Moscow Raceway с полным правом можно было назвать именно Идиятулина. В пятницу в тренировках в контакте с одним из соперников Дамир лишился колёсного диска, а на следующий день после того как блестяще проехал первую квалификационную попытку, вторую он закончил возгоранием автомобиля. Выяснилось, что шатун пробил блок цилиндров и мотор уже восстановлению не подлежал. Но его команда Fresh Auto Drift совершила невозможное — за время, разделявшее квалификацию и заезды топ-32, из Москвы под Волоколамск привезли новый двигатель и успели его установить на машину!
После этого Дамир просто не мог подвести свою команду. Предсказуемо пилот собрался с силами и уверенно проехал свои парные заезды, обеспечив себе выход в топ-16. На контрасте с ним даже в топ-32 не попали Никита Шиков (Carville Racing), который обе свои квалификационные попытки проехал по нулям (даже его напарник, абсолютный дебютант RDS GP Антон Клямко прошёл квалификацию), Сергей Кабаргин («FailCrew Дарксайд»), на Flanker F которого возникли технические проблемы и Чарльз Нг (Aimol Racing), также потерявший время на устранении технических неполадок и не сумевший в единственной попытке набрать достаточно баллов.
На этом потери Aimol Racing не закончились. Как и «Форвард Авто», команда оказалась в ситуации, когда в топ-32 турнирная сетка свела в одном заезде двух напарников, так что Джеймс Дин выбил из борьбы Дайго Сайто, а Роман Тиводар оставил без путёвки в топ-32 Масато Кавабату. Единственными командами, которые в полном составе прошли в топ-16 стали Lukoil Racing Drift Team (действующий чемпион RDS GP Алексей Головня, его напарники Андрей Астапов и и Дмитрий Ермохин) и Fresh Auto Drift (Джек Шанахан, Дамир Идиятулин и Евгений Лосев).
Вместе с ними в воскресных заездах обеспечили себе участие Георгий Чивчян («Форвард Авто»), Сергей Сак (BY Motorsport), Аркадий Цареградцев («FailCrew Дарксайд»), Григорий Гусев (Pacific Racing Team), Кристапс Блушс (Carville Racing), Магомед Омаров, Денис Мигаль и Аркадий Пучинин, который вместе с Анатолием Щербаком должен был провести единственный в субботу OMT-заезд, но его соперник оформил технический сход. Сам же Пучинин тоже отличился — на машине Аркадия сломалась коробка передач и свои заезды пилот ехал с единственной рабочей пятой ступенью.
Финальный день проходил тоже на сухой трассе, но уже в более прохладных условиях, чем были в субботу. Неизвестно, сыграла ли свою роль погода или же пилоты нервничали в борьбе в топ-16, но в заключительный «боевой» день редкий заезд завершался без контактов между пилотами и парам удавалось проехать весь оцениваемый участок без ошибок. Как бы то ни было, но достаточно быстро отсеялись не только предсказуемые дрифтеры вроде Магомеда Омарова, Аркадия Пучинина и Сергея Сака, но и такие опытные пилоты как Кристапс Блушс, Роман Тиводар, Алексей Головня и Денис Мигаль.
Глава команды Fresh Auto Drift, который в сезоне-2021 не заявлен в её состав, сошёл по техническим причинам в заезде с Джеймсом Дином. У Мигаля вышла из строя рулевая рейка, поэтому на постановке Денис не смог поставить автомобиль в занос и неслабо приехал в заднюю часть машины соперника. Будь в заезде кто-то другой, возможно, всё закончилось бы двойным разворотом, но трехкратный чемпион Formula D и обладатель многочисленных титулов в других сериях словно ничего и не почувствовал, уверенно проехав в великолепном дрифте как первый, так и второй заезды на радость многочисленным зрителям на трибунах.
Впоследствии Дин сошёлся на трассе с Идиятулиным и победил Дамира, но камнем преткновения для Джеймса стал Чивчян. С Георгием, который до того преодолел Григория Гусева, они сошлись в борьбе за третье место после поражения Дина от Аркадия Цареградцева. Опыт российского пилота оказался весомее, чем у дебютанта RDS GP, так что «Гоча» обеспечил себе подиум, а «Машина» завершил свой первый этап в российском дрифте в шаге от призовой тройки.
Сам же Цареградцев стал соавтором единственного one more time заезда дня — вместе с Джеком Шанаханом они проехали дважды, но сильнейшим судьи признали Аркадия. В итоге «Царь» оказался в финале, где его соперником стал Евгений Лосев, не бесспорно победивший Дмитрия Ермохина.
Встреча двух сильных дрифтеров обещала стать ярким украшением первого этапа RDS GP, но, увы, не случилось. В первом же заезде на машине Евгения Лосева испустила дух турбина — на прямых колёсах пилот добрался до пит-лейн, где его автомобиль окончательно остановился. В отсутствие соперника Цареградцев оба заезда проехал в заносе, порадовав болельщиков, и начав сезон-2021 в статусе победителя. Для «Царя», который неоднократно выигрывал квалификации в 2020 году, эта победа на Moscow Raceway стала дебютной за рулём его нового Nissan 370Z.
Победитель квалификации: Георгий Чивчян («Форвард Авто») — 94 балла
Личный зачёт:
Командный зачёт:
Следующий этап RDS GP пройдёт во второй половине мая — 22-23 мая в Нижнем Новгороде на трассе NRing Circuit в Нижнем Новгороде. Затем серия возьмёт паузу на месяц, которая будет связана с проведением в Риге Интерконтинентального Кубка FIA по дрифту — FIA IDC впервые состоится в Европе и его организацией в Латвии займутся именно промоутеры RDS GP.
Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность