Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Штайнер: Надо добывать очки, чтобы отыграть потери

18.08.2018 17:15

Штайнер: Надо добывать очки, чтобы отыграть потери

Перед Гран При Бельгии руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер рассказал о задачах команды на вторую половину сезона, подчеркнув, что команда уже переключилась на работу по созданию шасси 2019 года, хотя какие-то новинки ещё будут появляться и на VF-18.

Вопрос: В Бельгии находится штаб-квартира европейского филиала Haas Automation. Вам доводилось не раз встречаться с клиентами компании Джина Хааса – как они относятся к его проекту в Формуле 1?
Гюнтер Штайнер: Им это нравится, и они по сути являются частью нашей команды. Клиенты компании получают удовольствие, бывая на Гран При, где них есть возможность общаться с нашими гонщиками.

Вопрос: Перед летним перерывом в чемпионате команда занимала неплохие позиции. Нет ли опасений, что во второй половине сезоне она может потерять набранный темп? Или вы считаете, что отдых всем пошёл на пользу?
Гюнтер Штайнер: Не вижу причин, которые помешают нам выступать на том же уровне, что и до летнего перерыва. Хорошо, что все смогли немного отдохнуть. У людей накопилась усталость, а теперь они вернутся к работе со свежими силами и, надеюсь, продолжат трудиться в прежнем ключе.

Вопрос: Позади больше половины гонок чемпионата, но в середине пелотона идёт очень острое соперничество: нет ощущения, что сезон словно начинается с самого начала, ведь разница в результатах нескольких команд средней группы относительно невелика?
Гюнтер Штайнер: Надо добывать очки, чтобы компенсировать то, что потеряли в первой половине сезона. Задача в том, чтобы наилучших результатов добиться под конец чемпионата.

Вопрос: За первую половину сезона Haas заработала почти 70 очков. Какие ожидания вы связываете со второй его половиной, и сможет ли команда впервые преодолеть уровень в 100 очков?
Гюнтер Штайнер: Думаю, этот барьер может быть достигнут, и мы его преодолеем, но сначала эти очки всё-таки надо заработать. Мы должны это сделать, если хотим занять 4-е или 5-е место в Кубке конструкторов.

Вопрос: В прошлом году команда достаточно рано переключилась на создание машины для следующего сезона. Можно ли сказать, что успехи Haas в 2018 году – результат такого подхода?
Гюнтер Штайнер: Безусловно, отчасти они связаны с этим. С самого начала сезона наша машина отличалась хорошо проработанной аэродинамикой, благодаря тому, что в прошлом году мы посвятили этому достаточно много времени.

Вопрос: Команда Haas ведёт борьбу за 5-е место в Кубке конструкторов, но остаются шансы и на 4-е место. Как всё это может повлиять на выбор момента для перехода к созданию шасси для 2019 года?
Гюнтер Штайнер: Конечно, всё это влияет. Несколько недель назад мы приступили к работе над машиной следующего года, ведь дорабатывать VF-18 уже нет смысла: если продолжать этим заниматься, то новые элементы будут готовы только ближе к концу сезона. Если использовать их лишь в двух или трёх последних гонках, то за счёт этого не удастся многого добиться. Мы ожидаем ещё несколько новинок, но на этом модернизация машины 2018 года завершится.

Вопрос: FIA уже обнародовала сведения об изменениях аэродинамики, внесенные в технический регламент следующего года – в частности, речь идёт об упрощённом, но более широком переднем крыле, более простой конструкции воздуховодов передних тормозов, увеличенном заднем крыле, которое сделает более эффективной систему DRS. Как эти перемены отразились на планах проектирования нового шасси?
Гюнтер Штайнер: На наши планы они не повлияли. Разве что мы переключились на работу с новой машиной несколько раньше, ведь если бы нам предстояло заниматься только усовершенствованием шасси 2018 года в условиях стабильного регламента, то можно было бы использовать весь опыт, полученный в этом сезоне. Но когда регламент меняется, это уже несколько другая ситуация.

Поэтому пришлось переключиться на новый проект немного раньше, и у нас нет возможности использовать элементы, предназначенные для машины 2018 года.

Вопрос: Но в оставшихся гонках сезона команда продолжит внедрять какие-то технические новинки?
Гюнтер Штайнер: Да, к предстоящим гонкам мы подготовим ещё несколько новых элементов, хотя масштабы модернизации будут небольшими. Однако, как и все остальные команды, мы продолжим представлять новинки. Мы научились их производить, внедрять и добиваться их эффективной работы. В этом плане мы сделали шаг вперёд, ведь в 2017 году нам этого не хватало.

Источник