Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Шарль Леклер о Ferrari, моде и дайвинге

Шарль Леклер о Ferrari, моде и дайвинге

В интервью Шарль Леклер говорил о работе в Ferrari, отношениях с Себастьяном Феттелем и со своим младшим братом Артуром, а также о своих увлечениях и планах на будущее.

Шарль Леклер: «Главное – это терпение. Благодаря ему, я сделал самый большой шаг в своей карьере. Раньше я хотел всего и сразу. Я видел только негативные моменты. Набраться терпения и больше подбадривать себя – эти два совета я дал бы себе в юности.

Важную роль в моей карьере сыграл Николя Тодт. Я помню, как всё было до его появления. В 2010 году я начинал сезон в картинге, зная, что он может стать последним, если я не решу финансовые проблемы. У отца не было денег, чтобы я продолжал гоняться. Мне пришлось нелегко в моральном плане: я делал то, что мне нравилось, но знал, что скоро всё это может закончиться.

Николя помогает мне с 2011 года. Как только мы подписали контракт, я получил уверенность, что моя карьера продолжится, пока я буду добиваться результатов. Это всё изменило. Николя стал следить за всем – искал спонсоров и занимался логистикой, а я смог сосредоточиться на пилотировании.

Я не люблю политику – я плохо в ней разбираюсь. Я стараюсь быть таким, какой я есть, нравится ли это людям или нет. Я не люблю настаивать на отношениях. Я часто нахожу общий язык с людьми, но никого не заставляю и не люблю заниматься политикой.

Когда я пришёл в Ferrari, я был очень смущён размером этой команды и её историей. Я исполнил свою мечту, поэтому не хотел просто прийти и сказать: «Хорошо, но я предпочитаю делать это так». Я знал, что у команды большой опыт, а значит, есть причины, почему она работает именно так. Сначала я попытался адаптироваться к машине и манере работать, а после пяти или шести гонок начал говорить о своих предпочтениях, о том, что мне нужно, чтобы комфортнее себя чувствовать в некоторых ситуациях, а также помогал команде кое-что изменить.

К концу года я чувствовал себя гораздо лучше в команде – так, как если бы я стал частью семьи. Когда я приезжал на трассу, я уже всех знал и понимал, как они работают. В начале года у меня были новые инженеры, но по ходу сезона мы многое изменили, и в конце года меня устраивала сложившаяся ситуация и то, как мы работали вместе.

Что касается Феттеля, сначала всё было совершенно не так, как с другими моими напарниками, ведь Себастьян – многократный чемпион мира. Сначала я стеснялся и Ferrari, и Себастьяна, но это нормально. На самом деле он обычный парень и очень хороший человек. Мы сразу отлично поладили. Конечно, соперничество отражается на отношениях, но оно не влияет на наше общение. Это хорошо. Бывают сложные моменты, как, например, в Бразилии, но мне кажется, мы неплохо справились с ситуацией и довольно быстро забыли о том инциденте».

Помимо гонок и машин, Леклер увлекается модой и надеется когда-нибудь запустить собственный бренд.

«Мне очень нравится дизайн одежды, – заявил гонщик. – Это тот самый элемент творчества, который меня вдохновляет. Я умею рисовать, но не думаю, что делаю это настолько хорошо, чтобы создать собственную коллекцию одежды. У меня есть чёткое представление о том, что мне нравится, но всё не настолько серьёзно, чтобы я мог создать собственную коллекцию.

Я перекинулся парой слов с Льюисом о моде – поздравил его с выходом новой коллекции. Он отлично работает с брендом, и мне нравится, что он делает. Я хотел бы обязательно заняться этим в будущем.

Рисунки одежды помогают мне развеяться. По крайней мере, я могу задуматься о чём-то другом, помимо гонок – по-моему, это очень хорошо. У меня раньше была такая проблема – я не мог отвлечься от гонок. Мне помогают мода и музыка. Я творческий человек – и это помогает мне переключиться.

Мне нравится музыка – она помогает мне расслабиться. Я играю на пианино с шести лет, а в 15 или 16 начал учиться игре на гитаре. Но слушать свою музыку могу только я. Возможно, моя подруга один раз слушала, как я играю – конечно, она сказала, что ей понравилось, но я ей не поверил! Мне нравится играть для себя, а не делиться этим с остальными. В любом случае, я считаю, что играю недостаточно хорошо, поэтому делиться этим было бы смешно.

Кроме того, я люблю дайвинг. Моя квалификация позволяет мне погружаться на 40 метров, но этого достаточно – глубже всё равно ничего не видно. Некоторые из моих друзей боятся погружаться на такую глубину, ведь это довольно глубоко. Но мы с одним из моих лучших друзей получили разрешение, так что вместе погружаемся, когда летом появляется такая возможность».

В начале года младший брат Шарля Артур Леклер стал слушателем Гоночной академии Ferrari – как в своё время и сам Шарль.

«Я стараюсь всячески помогать ему, но с другой стороны, мне хочется оставить его в покое, – говорит гонщик Ferrari. – Я хочу, чтобы он знал: я всегда рядом, когда ему потребуется моя помощь. Он это знает, но я не хочу слишком его опекать – важно быть самостоятельным.

Мой отец так меня воспитал, и пока я строил карьеру, это мне очень помогло. Именно этого я стараюсь достичь в отношениях с братом. По-моему, мы нашли правильный баланс, он звонит мне в любое время, когда ему нужно».

Источник