Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Сезон 2021: Российские гонщики в международных сериях
В 2021 году пандемия продолжила влиять на многие аспекты жизни, но гоночный мир с некоторыми оговорками вернулся к нормальному графику. В прошедшем сезоне российские гонщики выступали во многих сериях, мы подведём итоги их выступлений.
Мы не стали составлять рейтинг спортсменов и определять самого успешного из них, а представили результаты в порядке значимости гоночных серий...
Никита Мазепин
Никита Мазепин стал четвёртым гонщиком из России, вышедшим на старт в Формуле 1. Ещё до начала сезона Никита привлёк внимание скандалом с публикацией ролика в Instagram. Гонщику пришлось извиняться, руководитель команды Гюнтер Штайнер заверил, что Никита сделал выводы, но зарубежная пресса ещё долго вспоминала эту историю.
Ещё до начала сезона было очевидно, что единственным соперником Никиты станет его напарник Мик Шумахер, такой же дебютант Формулы 1. В Haas не занимались модернизацией машины, Никита и Мик выступали на устаревшей технике, которая не могла составить конкуренцию машинам соперников. В команде тоже не ждали сенсаций от своих пилотов, дав наказ учиться на своих ошибках, чтобы в следующем году, получив более быструю технику, сразу бороться за результаты.
Ошибки в исполнении Мазепина начались на первом этапе сезона в Бахрейне – уже на первом круге гонки Никита разбил машину, наехав на поребрик во втором повороте. На следующих этапах Мазепин продолжил допускать развороты, в основном – на свободных заездах. На втором этапе сезона в Имоле Никита финишировал семнадцатым.
Главной проблемой стало стабильное отставание от напарника в квалификациях и гонках. Никита жаловался на шасси, которое из-за многочисленных ремонтов оказалось тяжелее шасси Шумахера. Позже в Haas предоставили Никите другое шасси, но и это не измененило результатов.
По итогам сезона Никита всего дважды опередил в квалификациях Шумахера, причём один раз в Монако, где Мик разбил машину в третьей тренировке. Мазепин остался единственным гонщиком, кому за весь сезон ни разу не удалось выйти во вторую часть квалификации. Лучшим результатом в гонках осталось 14-е место в Баку, где финишировали 16 пилотов.
В пяти гонках Никита не добрался до финиша – дважды из-за технических проблем с машиной, трижды – из-за аварий. Финальную гонку сезона в Абу-Даби Мазепин пропустил из-за положительного теста на Covid-19.
Никита Мазепин провёл сложный дебютный сезон в Формуле 1. Отчасти слабые результаты связаны с техникой, отчасти сам гонщик сработал ниже своих возможностей, ведь мы помним его скорость и победы в Формуле 2.
В 2022-м у Haas будет новая машина, с которой команда надеется зарабатывать очки. Если в Haas действительно смогут построить конкурентоспособную технику, то у Никиты уже не будет оправданий в случае отсутствия результатов.
«Учитывая, через что мне пришлось пройти, я не думаю, что заслуживаю пятёрку за сезон, ведь пять баллов – это отлично, а я не знаю, что значит отлично, – говорил Никита Мазепин после квалификации в Абу-Даби. – Сегодня можно думать, что ты отлично справился, а завтра понять, что можно было добиться большего.
Четвёрка – максимум, который я могу себе поставить за то, как прошёл через все испытания. В этом году в какие-то моменты мне было действительно тяжело.
Если оценивать мою адаптацию, то за это я ставлю себе тройку, поскольку это не было моей сильной стороной. Я продолжаю прогрессировать в этой области».
Даниил Квят
В 2021-м на этапы Формулы 1 приезжал ещё один российский гонщик – Даниил Квят. В конце 2020-го Квят остался без места в AlphaTauri, но смог подписать контракт третьего пилота с Alpine. Даниил много работал на симуляторе и несколько раз садился за руль во время тестов 18-дюймовых шин.
Квят рассчитывал, что присутствие в паддоке поможет ему подписать контракт основного пилота с одной из команд на 2022 год. В поисках вариантов Квят приезжал даже на этап американской серии NASCAR в Мартинсвилле.
Новостей о дальнейших планах Даниила на момент выхода этого материала нет, но вдруг в 2022-м мы увидим первого российского гонщика в NASCAR? В случае с Квятом, такой вариант исключать нельзя. Возможно, Даниил останется в Формуле 1, подписав контракт резервного пилота с одной из команд – такие вакансии пока остаются.
«Конечно, когда нет возможности выступать в гонках, это расстраивает, – говорил Даниил в октябре 2021-го. – Формула 1 – очень закрытый клуб, иногда ты входишь в это сообщество, иногда – нет. Важно сохранять собранность и продолжать бороться.
Я всегда мотивирован, можно сказать, это происходит само собой, это такой образ жизни. Я знаю, если вдруг появится шанс, я буду за него по-настоящему сражаться. Так что мотивация – не проблема, она всегда на высоком уровне».
Роберт Шварцман начинал сезон в Формуле 2 в статусе фаворита. Годичный опыт выступлений в серии, статус слушателя Гоночной академии Ferrari, лучшая команда Prema, напарник-дебютант и многообещающая единичка на машине – всё это вселяло уверенность, что Роберт опередит соперников.
В первой же гонке сезона в Бахрейне Шварцман финишировал в шаге от подиума – на четвёртой позиции. Во второй гонке Роберт сошёл уже в первом повороте, столкнувшись с машиной Дэна Тиктума. Первая гонка на втором этапе сезона в Монако закончилась сходом, что практически поставило крест на уик-энде Шварцмана на городской трассе – десятое и четвёртое места стали слабым утешением.
В личном зачёте Роберт уже заметно отставал от напарника Оскара Пиастри, который демонстрировал не только скорость, но стабильность. Однако уже на третьем этапе в Баку Шварцман одержал победу и финишировал третьим. Затем Роберт выиграл гонку в Сильверстоуне – казалось, что началась «чемпионская» серия, но пятнадцатое и пятое места в оставшихся двух гонках уик-энда поубавили оптимизма даже у самых ярых болельщиков российского гонщика.
Итоги сезона Шварцмана получились неоднозначным – две победы, восемь подиумов и второе место в личном зачёте. С одной стороны, отличный результат, но многие ждали от Роберта титула, а чемпионом Формулы 2 с первой попытки с большим преимуществом стал его напарник Оскар Пиастри. Впрочем, таких быстрых и стабильных гонщиков, как Пиастри, мы видим одного за десять лет.
В следующем сезоне Роберт не будет выступать в Формуле 2 – в Ferrari готовят для него новую гоночную программу. Шварцман уже получил должность официального тест-пилота Скудерии, и в этом статусе будет приезжать на Гран При.
Что касается участия в гонках, то велика вероятность, что Роберт будет представлять Ferrari в кузовных сериях – совсем не тот вариант, на который рассчитывал и молодой гонщик, и его многочисленные болельщики.
«Если честно, я пока не знаю, что ждёт меня в будущем, – рассказывал Роберт Шварцман в ноябрьском интервью. – Никакие контракты не подписаны, ничего не подтверждено, но однозначно, что я остаюсь в семье Ferrari, но мы пока не определились, какой путь избрать в дальнейшем.
Надеюсь, меня ждёт интересное продолжение карьеры – определённо, это будет нечто новое, что всё-таки позволит через год получить возможность перейти в Формулу 1».
В 2021-м Александр Смоляр проводил второй полноценный сезон в Формуле 3 и добился серьёзного прогресса по сравнению с дебютным годом. За рулём ART российский гонщик одержал две победы, четыре раза поднялся на подиум и показал два лучших круга. Всё это позволило Александру занять шестое место в личном зачёте.
Добиться большего Смоляру помешала нестабильность результатов. Сезон он начал с победы в Барселоне, однако во второй и третьей гонках последовали сход и одиннадцатое место. Затем была победа в первой гонке во Франции, седьмое и восьмое места во второй и третьей, а после очень неудачный этап в Шпильберге – четырнадцатое и двадцатое пятое место в первой и второй гонке, которые удалось хоть немного сгладить четвёртой позицией в третьей.
Хуже всего Александр провёл концовку сезона – в Зандфорте в третьей гонке ему удалось подняться на подиум, но первые две он закончил двадцать четвёртым и четырнадцатым. На домашнем этапе в Сочи результаты тоже не радовали – двадцать второе и двадцать третье место.
О планах Смоляра на 2022-й пока не объявлено, но следующий логичный шаг – переход в Формулу 2. В противном случае, в главной молодёжной гоночной серии в следующем сезоне не будет российских гонщиков.
В 2021 году уроженка Петрозаводска Ирина Сидоркова выступала в двух чемпионатах – в азиатской Формуле 3 в начале года и в женской W Series, ставшей для неё основным чемпионатом. Выступления в Азии были нужны для получения опыта, поэтому результаты двенадцати зимних гонок, где лучшим оказалось двенадцатое место на трассе Яс-Марина, не имели принципиального значения.
В W Series ещё летом стало известно, что Сидоркова получила финансовую поддержку организаторов серии, которая гарантировала ей продолжение выступлений в 2022 году. В благоприятных условиях, когда гарантировано будущее, Ирина смогла сосредоточиться на главном – на пилотировании и получении опыта, который пригодится в будущем.
Ирина не затерялась на фоне более опытных соперниц, боролась на трассе. Кульминацией сезона стало второе место в Шпильберге. Этот подиум оказался единственным в сезоне, но их могло быть и больше, если бы не пропуск этапов в Спа и Остине по независящим от Сидорковой причинам.
Перед гонкой в Спа Ирина сдала ложноположительный тест на Covid-19, и по правилам вынуждена была пропустить бельгийский этап. Ещё обиднее получился пропуск гонки в Остине – власти не выдали ей американскую визу, несмотря на все усилия, принятые организаторами W Series. Таким образом, российской гонщице пришлось досрочно завершить сезон – на девятом месте в личном зачёте.
В ноябре Ирина провела тесты машины Формулы 3 на французской трассе Маньи-Кур, организованные W Series. В интервью F1News.ru Сидоркова так комментировала полученный опыт: «Я даже не знаю, какими словами можно описать эмоции от знакомства с этой техникой, потому что машина очень быстрая. Это действительно самая быстрая гоночная машина из всех, на каких я ездила. Плюс новые шины Pirelli, ведь я раньше никогда с ними не работала, не ездила на такой мягкой резине, ведь Hankook (в W Series) более жёсткая, и шины Gity (в азиатской Формуле 3) тоже немного другие.
Также новой для меня была система DRS. Сначала я даже переживала по этому поводу, как всё запомнить, как там открывается заднее крыло, но всё оказалось куда проще, чем я думала. Тоже, конечно, интересные ощущения, когда открываешь DRS и прямо чувствуешь, как машина ускоряется.
Машина более мощная, более резвая, это явно чувствуется. Каких-то особых проблем не было, всё-таки у нас был целый день на тестах, и мы практически с утра до вечера ездили. Могу сказать, что под конец дня я уже вжилась в технику и чувствовала себя намного комфортнее. Машина действительно очень приятная в управлении».
Кирилл Смаль (Формула 4)
Кирилл Смаль, которому в 2021 году исполнилось 16 лет, один из самых перспективных российских молодых пилотов. В ближайшие годы мы всё чаще будем слышать это имя, но уже сейчас список достижений уроженца Арамиля производит впечатление.
В прошедшем сезоне Смаль выступал сразу в трёх региональных чемпионатах Формулы 4 – немецком (10-й), итальянском (3-й) и ОАЭ (3-й). Во всех сериях у Кирилла есть победы и лучшие круги в гонках, но пока ему не хватает стабильности результатов. Остаётся надежда, что стабильность придёт с опытом, ведь со скоростью у гонщика всё в порядке.
Посмотрим, в какой серии Смаль продолжит карьеру в 2022 году, но переход в Формулу 3 не станет неожиданностью.
Никита Бедрин (Формула 4)
В 2021 году Никита Бедрин провёл свой первый сезон в «формулах». Пятнадцатилетний гонщик выступал в трёх чемпионатах Формулы 4 – немецком (5-й), итальянском (8-й) и ОАЭ (11-й). Во всех сериях были подиумы, в Германии и Италии – победы и звание лучшего дебютанта.
В 2022-м Никите ещё рано переходить в Формулу 3, поэтому продолжение карьеры в Формуле 4 или в Формуле Regional выглядит наиболее вероятным сценарием.
Михаэль Белов (Европейская Формула Regional)
После того, как в 2020-м Михаэль Белов провёл шесть гонок в Формуле 3, казалось, что в 2021-м российский гонщик продолжит карьеру в серии. Однако возникшие проблемы с финансированием не позволили осуществиться этому плану, и Белову пришлось сделать шаг назад, проведя сезон в европейской Формуле Regional.
Михаэль неплохо себя проявил, одержал две победы и пять раз поднялся на подиум. Результаты оставляют шансы на продолжение карьеры и полноценный сезон в Формуле 3 при наличии соответствующего финансирования.
Артём Петров (Indy Pro 2000)
Уроженец Санкт-Петербурга Артём Петров уже третий год выступает в американской молодёжной серии Indy Pro 2000. Как и в 2020-м, сезон 2021 года Петров закончил на четвёртом месте в личном зачёте. На его счету две победы, девять подиумов и один поул.
Артём продолжает выстраивать гоночную карьеру в США, поэтому не исключено, что вскоре в IndyCar на старт выйдет второй после Михаила Алёшина российский гонщик. Но нельзя исключать, что Петров продолжит карьеру в Европе – всё зависит от решения гонщика и финансовых возможностей.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Плюсы и минусы игры в онлайн казино