Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Сезон 2020: Российские гонщики в международных сериях
В 2020 году пандемия коронавируса повлияла на многие аспекты жизни, в том числе автоспорт. Начало сезона было отложено, отдельные этапы и даже чемпионаты пришлось отменить. Не состоялся сезон в женской W Series, где должна была дебютировать уроженка Петрозаводска Ирина Сидоркова.
Учитывая непростые условия минувшего сезона, мы решили в этом году не составлять рейтинг российских гонщиков, выступавших на международной арене, а вспомнить их результаты в Формуле 1, Формуле 2 и Формуле 3 – освещению этих серий мы уделили наибольшее внимание в 2020 году.
Сезон 2020 года стал шестым для Даниила Квята в Формуле 1 – никто из российских гонщиков так долго не выступал в чемпионате мира. Перед началом сезона Даниил не скрывал оптимизма, но результаты оказались не столь радужными.
В начале сезона Квят не мог найти подход к машине. На то, чтобы разобраться с AT01, понадобилась едва ли не половина сезона – после семи гонок у Даниила была всего пара очков против восемнадцати у его напарника Пьера Гасли. Дальше больше – на восьмом этапе в Монце Гасли одержал победу, а Квят финишировал только девятым.
Лучшим результатом Квята в 2020 году стало четвёртое место в Имоле. Всего же Даниил в прошедшем сезоне только в семи из семнадцати гонок заработал очки. Разница в результатах с напарником не могла не сказаться на карьерных перспективах Даниила. В AlphaTauri довольно рано подтвердили контракт Пьера Гасли на 2021-й, потом в AlphaTauri устроили частные тесты в Имоле для протеже Honda Юки Цуноды. Японец зарекомендовал себя в Формуле 2, заработал достаточно очков для суперлицензии – и в AlphaTauri подписали с ним контракт.
Объявление о контракте с Цунодой было сделано уже после завершения сезона, когда вакансий в Формуле 1 фактически не было. Квят остался без места в Формуле 1 на 2021-й. Исходя из его результатов, итог вполне закономерен.
Даниил пока не объявил, чем займётся в 2021-м, но уже намерен вернуться в Формулу 1 в 2022-м. Получится ли – большой вопрос, но Квят уже вошёл в историю как самый успешный российский гонщик Формулы 1.
Даниил Квят: «Я всегда стараюсь атаковать на пределе, и, конечно, всегда хочется добиться уверенности в машине, ситуация постепенно улучшалась, что позволило ехать быстрее. В этом году мой подход не менялся, я никогда не унывал, хотя после первых неудачных гонок, когда стало понятно, что машина мне не подходит, можно было запросто сдаться и поставить крест на этом сезоне.
Мне нравится, что к концу сезона был достигнут прогресс, но насчёт решения команды… Не знаю. То что я продолжал атаковать – это не ради следующего года, все эти результаты важны, чтобы вернуться в Формулу 1 в 2022 году».
Роберт Шварцман
Выиграв титул в Формуле 3 в 2019 году, Роберт Шварцман стал вторым гонщиком из России после Даниила Квята, кому удалось стать чемпионом этой престижной молодёжной серии. В год чемпионства Квята чемпионат назывался GP3, но сути это не меняет.
В 2020-м Роберт дебютировал в Формуле 2, в сильной команде Prema, но его напарником стал Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона Формулы 1. Многие были уверены, что по итогам сезона один из гонщиков Prema дебютирует в Формуле 1, но кто именно – определят результаты на трассе. В итоге так и получилось – выиграв титул, Мик Шумахер подписал контракт с Haas, а Роберт, закончивший сезон на четвёртой строчке, продолжит карьеру в Формуле 2.
Перед началом сезона Роберт пережил трагедию, потеряв отца, но первые гонки показали, что у молодого гонщика нет проблем с психологической устойчивостью. Первую гонку в Шпильберге Роберт закончил на подиуме, финишировав третьим. Затем результаты пошли вверх – победы в двух субботних гонках в Шпильберге и Будапеште позволили Шварцману возглавить личный зачёт.
Потом наступил необъяснимый спад – только четыре очка в четырёх гонках в Сильверстоуне заметно пошатнули его позиции. Затем были подиумы в Барселоне и Спа, но четыре безрезультативные гонки в Муджелло и Сочи привели к тому, что Шварцману пришлось распрощаться с надеждой на титул. При этом, Роберт завершил сезон победой, финишировав первым в финальной гонке в Бахрейне.
Были у Роберта и другие позитивные моменты в 2020-м – в сентябре российский гонщик впервые сел за руль машины Формулы 1, причём сразу Ferrari. Правда это была машина 2018 года, и день на тестах во Фьорано пришлось разделить с Каллумом Айлоттом и Миком Шумахером. Тем не менее, Шварцман получил полезный опыт, а после завершения сезона отработал полный день на тестах Ferrari в Абу-Даби за рулём актуальной машины.
В 2021-м от Роберта Шварцмана все ждут побед в Формуле 2, ведь только успех в молодёжном чемпионате позволит ему рассчитывать на дебют в Формуле 1.
Роберт Шварцман: «У нас есть программа на 2021 год, одна из задач – прибавить в квалификации. Наверное, в 2020 году это был самый критичный момент. Соответственно нужно и над машиной поработать. У нас была хорошая машина, но не самая лучшая. Например, у того же Юки Цуноды машина была быстрее.
И мне есть куда стремиться, и команде – в плане работы с настройками, с машиной. Будем тестировать, пробовать разные настройки, и посмотрим, как всё будет выглядеть в дальнейшем».
Никита Мазепин
В 2021 году Никита Мазепин станет четвёртым гонщиком Форимулы 1 из России после Виталия Петрова, Даниила Квята и Сергея Сироткина. Москвичу будет сложно претендовать на высокие результаты, учитывая скорость Haas, но одолеть своего главного соперника – напарника Мика Шумахера – Никите вполне по силам.
В минувшем сезоне Мазепин выступал в Формуле 2, где по итогам чемпионата занял пятое место с двумя победами, шестью подиумами и двумя лучшими кругами. Начало сезона сложилось неудачно, но с этапа в Венгрии Никита стабильно прогрессировал и зарабатывал очки. Мазепин запомнился смелыми атаками и бескомпромиссной борьбой с соперниками, за что иногда получал наказания от стюардов.
В его характере есть тот Killer Instinct, отличающий лучших гонщиков. Он поможет Мазепину в Формуле 1, где важно сразу завоевать себе "место под солнцем".
Никита Мазепин: «Я с большим нетерпением жду начала сотрудничества с командой, ведь, разумеется, переход в Формулу 1 – это очень здорово, вне зависимости от того, насколько быстра машина Haas.
Поскольку я молодой гонщик, то, по-моему, на этой стадии моей карьеры не столь важно, хороша машина или нет. Разумеется, я в курсе, что команда провела непростой сезон, но сейчас я сосредоточен на подготовке к Формуле 1, ведь она очень сильно отличается от того, к чему я привык. В том числе, в календаре сезона почти в два раза больше гонок, чем в Ф2. В общем, передо мной стоят сложные задачи».
Полноценное возвращение Артёма Маркелова в Формулу 2 в прошедшем сезоне получилось отнюдь не таким, как рассчитывал гонщик и его болельщики. Только в двух гонках Маркелов смог заработать очки, и по итогам сезона занял восемнадцатое место. Настоящая катастрофа для гонщика, который ещё несколько лет назад регулярно побеждал и боролся за титул в Формуле 2.
Маркелов не разучился пилотировать, его скорость никуда не делась, но в автоспорте результат зависит от техники, которая в прошедшем сезоне регулярно подводила Артёма.
Постоянные поломки и отказы, нехватка опыта у HWA Racelab приводили к тому, что даже когда можно было побороться, машина просто не ехала. Причём проблемы преследовали не только Маркелова, но и его напарника Джулиано Алези.
В отсутствии результатов легко опустить руки, но Артём не сдался, довёл сезон до конца – и решил взять паузу – в 2021-м Маркелов не будет выступать в гонках на регулярной основе, хотя не исключает появления на отдельных этапах, если потребуется замена.
Артём Маркелов: «Перед началом сезона была надежда, что в этом году мы сможем «выстрелить», но всё пошло не по плану, приходилось бороться с этим. Что ещё делать?
С моей стороны было бы непрофессионально не закончить начатое. Бросать команду в беде было неправильно, хотя я и подпортил себе имидж этим сезоном. Думаю, все и так помнят и знают, на что я способен».
Александр Смоляр
В 2020 году Александр Смоляр провёл дебютный сезон в Формуле 3, заняв по его итогам одиннадцатое место в личном зачёте. Первый этап получился результативным – в обеих гонках Александр заработал очки.
В Венгрии Смоляр стартовал с поула, но на мокрой трассе в первом же повороте лишился лидерства, когда в него врезался Логан Сарджент. Для Александра гонка на этом закончилась, но этап показал, что у российского гонщика есть скорость.
Смоляр продолжил прогрессировать, и на этапе в Сильверстоуне одержал первую победу. Правда, радость была недолгой – после финиша стюарды оштрафовали гонщика за маневрирование на прямой во время обороны позиции, и Александр переместился с первого на шестое место. Тем не менее, победа стала переломным психологическим моментом для молодого гонщика, который обрёл ещё большую уверенность в своих силах.
В дальнейшем Смоляр продолжил регулярно зарабатывать очки, а в Монце после штрафа Лиама Лоусона поднялся на третье место в протоколе. И хотя Александр не смог физически присутствовать на подиуме из-за того, что штрафы были вынесены уже после финиша, российский гонщик всё же получил заслуженный кубок.
На данный момент официально не объявлено, в какой гоночной серии Смоляр продолжит карьеру в 2021-м, но всё идёт к тому, что он продолжит выступать в Формуле 3. Во второй год Александру важно использовать весь свой опыт и с первой гонки бороться за чемпионство.
Александр Смоляр: «Я ничего не ожидал от этого сезона. До тестов в Бахрейне я не имел понятия, на какие результаты буду претендовать, поскольку мне предстояло выступать на новой для себя машине, в новой команде и в окружении быстрых соперников. Машина для всех была новой, поэтому мы не знали, какие команды окажутся быстрее, какие медленнее.
Сейчас я понимаю, что нам не удалось показать всё, что мы могли показать. Конечно, было много гонок, которыми я доволен. Говорить, что не повезло – это удел неудачников, и я не люблю так говорить, но, к сожалению, правда есть правда, и на некоторых этапах всё складывалось не так, как мы хотели. Из-за таких мелочей и сложился такой результат.
Если оценивать итоговый результат, то, конечно, я хотел выступить лучше, но если мы говорим об отдельных гонках, то было много этапов, выступлениями на которых я очень доволен».
Михаэль Белов
В 2020 году 19-летний Михаэль Белов успел выступить сразу в двух гоночных сериях – в европейской Формуле Renault и в трёх заключительных этапах Формулы 3. В Формуле Renault лучшим результатом стало четвёртое место на втором этапе в Монце. По итогам сезона Белов заработал сорок очков и занял тринадцатое место в личном зачёте
.
Переход в Формулу 3 получился непростым, но задача состояла в том, чтобы познакомиться с новой техникой и постепенно обрести скорость. Михаэль неплохо себя проявил и уже в третьей гонке заработал одно очко.
Как и в случае со Смоляром, о дальнейших карьерных планах Белова пока не объявлено, но продолжение выступлений в Формуле 3 станет логичным шагом, где от Михаэля уже будут ждать регулярных финишей в очках и борьбы за призовые места.
Михаэль Белов: «В целом, сезон из-за моего участия в двух чемпионатах получился сложным: мне нужно было чуть больше времени на адаптацию, чем другим. Два первых этапа получились неплохими. К тому моменту я проехал тесты и был уверен в машине. Потом я перешел на три этапа в Формулу 3, и оказалось, что автомобиль там более быстрый и маневренный, и надо менять свой стиль вождения под него.
И после возвращения в Formula Renault Eurocup мне пришлось снова адаптироваться к машине. В любом случае хочу сказать спасибо моим менеджерам и тренерам в SMP Racing за веру в меня и предоставленную возможность принять участие в двух разных чемпионатах».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность