Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Сергей Сироткин: Где я проведу отпуск? На Бали!

Сергей Сироткин: Где я проведу отпуск? На Бали!

Накануне Гран При Венгрии гонщик Williams Сергей Сироткин подвел итоги первой половины сезона, оценил свои выступления и рассказал о планах на летний перерыв.

Вопрос: Первая половина вашего дебютного сезона в Формуле 1 позади. Как вы оцениваете свои выступления?
Сергей Сироткин: Пока год складывается достаточно хорошо. Не с точки зрения результатов и тому подобных вещей – нужно оставаться реалистом. После этапов в Австралии и Бахрейне команда полностью пересмотрела подход.

С точки зрения того, какое я произвожу впечатление, год получился сложным. Как бы хорошо ты не делал свою работу, на нашей машине сложно продемонстрировать, что ты в состоянии сделать.

В этом году было несколько гонок, когда я мог сказать, что справился идеально, но не делал этого, поскольку со стороны так не казалось. Учитывая наши позиции, даже если ты отработаешь хорошо, со стороны это будет выглядеть так, словно ты отработал нормально, но не более того. Учитывая все это, сложно произвести яркое впечатление.

В то же время ты должен всегда выступать отлично, поскольку в нашем положении хорошо видно, если ты хоть немного недоработал, и об этом сразу начинают говорить. С этой точки зрения год сложный. Честно говоря, мне бы не хотелось излишне оптимистично оценивать себя, но я могу быть вполне доволен тем, чего достиг. Но, повторюсь, учитывая наши позиции, очень сложно продемонстрировать все, на что я способен.

Вопрос: В Германии вы квалифицировались двенадцатым. Это произошло за счет новинок, которые команда привезла в Хоккенхайм?
Сергей Сироткин: Да, за счет переднего антикрыла и других небольших обновлений. Они сработали так, как мы рассчитывали. Но мы должны быть честными и отметить, что невозможно списать рост результатов только на переднее антикрыло. Отчасти результаты стали лучше благодаря тому, что конфигурация немецкой трассы, прохладная погода и отсутствие ветра лучше подошли нашей машине. Сочетание всех этих факторов позволило команде сделать шаг вперед. И переднее антикрыло тоже внесло свой вклад.

Вопрос: Вы ждете летний перерыв, чтобы на время перестать думать о проблемах, с которыми столкнулись в этом сезоне?
Сергей Сироткин: И да, и нет. В этом году я узнал, как решать такие проблемы, как работать в непростых условиях. В последний месяц, когда было очень много гонок, я нашел способ работать настолько продуктивно, насколько возможно. Я научился «отключаться» для отдыха и потом возвращаться более сильным. Сейчас я чувствую себя расслабленным и отдохнувшим.

Нас ждет огромный объем работы, поэтому здорово, что сейчас мы сможем немного отдохнуть. Хотя я мог бы и продолжать, поскольку смог найти хороший ритм и подход к работе – в последние несколько недель он отлично себя зарекомендовал.

Вопрос: Какой из прошедших этапов принес вам наибольшее удовлетворение?
Сергей Сироткин: Можно вспомнить несколько этапов… Гонка в Монако прошла хорошо, даже в Германии все было не так и плохо. На самом деле было много гонок, которые можно назвать хорошими.

Повторюсь, это только наше мнение, поскольку мы видим ситуацию изнутри. Те, кто смотрит гонки со стороны, вероятно, иначе оценивают наши выступления. Не могу сказать, что были гонки, которыми я горжусь, но я очень доволен тем, как их провел. Конечно, мне бы хотелось, чтобы это было заметнее по результатам, но никто не говорил, что будет легко. Я рад принять этот вызов.

Вопрос: В Венгрии в день гонки ожидаются дожди. Вам поможет информация, собранная на прошлом этапе на мокрой трассе?
Сергей Сироткин: Я не смотрел прогноз, но очень надеюсь на дождь. В Хоккенхайме я чувствовал себя очень уверенно в третьей тренировке на мокрой трассе. Учитывая скорость машины в данный момент, в дождь у нас лучшие шансы заработать очки.

Вопрос: Насколько сильно приходится менять стиль пилотирования на мокрой трассе?
Сергей Сироткин: Все зависит от конкретной трассы. На некоторых приходится выбирать иные траектории, поскольку на гоночной очень скользко, на других можно и в дождь придерживаться привычной траектории. На каких-то трассах приходится больше работать рулем, иначе использовать тормоза, менять картографию мотора и тому подобные вещи.

Вопрос: Какие у вас планы на летний перерыв?
Сергей Сироткин: Очень амбициозные! (смеется) Я планирую отправиться на Бали. Честно говоря, это будут не только две недели отдыха. Сейчас я согласовываю финальные детали своей тренировочной программы – летний перерыв дает возможность заняться чем-то еще, кроме гонок.

Вопрос: Почему именно Бали?
Сергей Сироткин: Я еще никогда не уезжал на отдых так далеко. Обычно я бываю достаточно близко к тем местам, где живу. Я решил, что здорово слетать туда, где я ни разу не был и, вероятно, у меня больше не будет возможности там побывать. Кроме того, это хорошее место для тренировок.

Вопрос: Вы полетите со своим тренером по физической подготовке?
Сергей Сироткин: Нет! Со своей девушкой.

Источник