Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Семь причин посетить Гран При России 2018 года
До Гран При России остался ровно месяц. У многих наших читателей наверняка уже забронированы билеты на гонку, но кто-то, возможно, ещё так и не определился, ехать ли в этом году в Сочи. Мы решили немного помочь вам с выбором, назвав семь причин увидеть гонку своими глазами.
Хотя Гран При России в Сочи состоится уже в пятый раз, впервые от его исхода будет во многом зависеть итог чемпионата. Конечно, каждый этап сезона важен и может иметь большое значение, но когда Гран При проходит в начале сезона, это не так заметно – ведь времени исправить ситуацию предостаточно. На протяжении двух предыдущих лет гонки проходили в начале сезона, и хотя были по-своему интересными, их значимость с точки зрения борьбы за титул несколько терялась.
Теперь же российский этап стоит на 16-м месте в календаре, когда расклад сил более или менее ясен, и главные претенденты на титул ведут борьбу между собой, понимая, что любая ошибка может оказаться фатальной. Нечто подобное уже было в 2014 году, но тогда борьба носила чисто математический характер: в концовке сезона Льюис Хэмилтон смотрелся явно сильнее своего единственного конкурента, напарника по Mercedes Нико Росберга.
На этот раз ситуация куда более неопределённая, и предугадать, кто победит как в Сочи, так и по итогам чемпионата решительно невозможно. В такой ситуации на счету каждая гонка, и хотя после российского уик-энда участников чемпионата ждёт ещё пять этапов, его исход может стать определяющим.
За четыре года Гран При России выиграли три разных гонщика, но все они представляли одну и ту же команду – Mercedes. В основном это происходило по двум причинам: во-первых, именно с 2014 года в чемпионате начали доминировать машины Mercedes. Во-вторых, сама по себе трасса, со своими длинными прямыми и медленными поворотами, больше подходила серебряным машинам и их мощным моторам.
Однако теперь ситуация изменилась. Постепенно, шаг за шагом, Ferrari перехватила инициативу, и сегодня по меньшей мере не уступает Mercedes. Кто бы мог представить ещё год-два назад, что итальянские моторы превзойдут в мощности своих формально немецких оппонентов! Однако это произошло, и на исход Гран При России может повлиять самым радикальным образом.
Конечно, победу Ferrari в Сочи никто не гарантирует и даже не обещает. Это будет настоящая битва разных, но равных по силе соперников, со своими сильными и слабыми сторонами. А разве не за это мы любим Формулу 1?
Да-да, вполне возможно, что у зрителей Гран При России будет редкий шанс увидеть воочию всех трёх российских пилотов, выступавших и выступающих в Формуле 1. Разумеется, Сергей Сироткин приедет на гонку в составе своей команды Williams. Но помимо этого, организаторы пригласили в Сочи также Виталия Петрова и Даниила Квята.
Ни тот, ни другой своё участие пока не подтвердили, но шанс на то, что мы их увидим, определённо есть. Виталий Петров приезжает в сочинский паддок каждый год, по приглашению Mercedes, и в прошлом году даже катал зрителей на Race Taxi. Программа его участия в 2018 году пока не подтверждена, но если у Виталия будет возможность приехать в Сочи, он, безусловно, приедет.
Что касается Даниила Квята, то в последнее время мы его видим нечасто, но не стоит забывать, что в его появлении в Сочи заинтересована и Ferrari, с которой Даниил сейчас сотрудничает. Быть может, этот факт, наряду с официальным приглашением организаторов Гран При, заставит, наконец, Квята выйти из тени и повидаться со своими поклонниками.
Гран При – это не только этап Формулы 1, но и гонки поддержки. Самые известные и популярные среди них – Формула 2 и GP3. Формула 2 (точнее, тогда ещё GP2) приехала в Сочи уже на самый первый Гран При России, в 2014 году. Год спустя к ней присоединилась и GP3.
Однако затем, по ряду причин, ситуация начала ухудшаться. В 2016-м и 2017-м в роли гонок поддержки в Сочи выступали соревнования российского чемпионата Mitjet. Это любопытная серия, но в России её знают плохо, и от Формулы 1 она, конечно, бесконечно далека.
В 2018-м Формула 2 и GP3 вернутся в Сочи, и это очень хорошая новость. Тем более, что зрителям российских этапов будет за кого поболеть – в обоих чемпионатах на победу претендуют российские гонщики, Артём Маркелов в Ф2 и Никита Мазепин в GP3. Не секрет, что оба ведут переговоры о переходе в Формулу 1, так что взглянуть на них в формате моносерии определённо имеет смысл.
У проведения гонки весной, накануне майских праздников, конечно, есть свои преимущества, но сочетание просмотра Гран При с пляжным отдыхом к ним определённо не относится. В апреле в Сочи ещё не слишком комфортная погода, и даже если с температурой воздуха повезёт, вода определённо будет ещё слишком холодной.
Четыре года назад самый первый Гран При России тоже проходил осенью, но слишком поздно, в середине октября. С погодой тогда организаторам очень повезло, было солнечно и сухо, но воздух с трудом прогревался до 22 градусов – не самые лучшие условия для того, чтобы перед или после посещения автодрома сходить на пляж.
На этот раз температура будет намного более подходящей – в конце сентября в Сочи обычно тепло, днём 25-27 градусов. К тому же, море, которое прогревается гораздо медленнее, чем земля и воздух, в эти дни очень комфортное – 22-23 градуса, теплее, чем в июне! При этом на территории большей части остальной России в это время уже сыро и холодно. В общем, в этом году трудно придумать лучший способ немного продлить себе лето, чем съездить на Гран При России.
После нескольких лет, так скажем, довольно своеобразной концертной программы на этот раз в рамках Гран При России мы увидим действительно ярких исполнителей. В Сочи приедут группа «Ленинград», «Би-2» и Баста. Помимо этого, 28 и 29 сентября в керлинговом центре «Ледяной куб» состоятся шоу Comedy Club.
Концерт группы «Ленинград» в пятницу вечером пройдёт в Ледовом дворце «Большой», и обладатели билетов на трибуны и в зону свободного размещения смогут попасть на него с 50% (!) скидкой. А обладатели билетов в VIP-ложи и вовсе пройдут бесплатно. Что касается «Би-2» и Басты, то их выступления состоятся на Центральной площади Олимпийского парка, и для всех обладателей билетов на Гран При России вход будет свободным.
Плюс ко всему этому по ходу уик-энда в Олимпийском парке Сочи будут открыты десятки площадок с различными развлечениями для детей и взрослых. В том числе вас ждёт F1 FanZone со специальной зоной Esports Activity. И это не только гоночные симуляторы – при помощи очков виртуальной реальности вы сможете попробовать себя, например, в роли механика на пит-стопе.
В общем, поездка на Гран При России станет для вас одним большим фестивалем развлечений, где что-то интересное найдут для себя люди всех возрастов. Главное, не слишком увлечься и не пропустить гонку!
Но всё же Формула 1 – развлечение для влюблённых в технику, и на этот раз организаторы приготовили для зрителей отличный подарок – выступление пилотажной группы «Стрижи». Это одна из двух лучших пилотажных групп России, наряду с «Русскими витязями», но если «Витязи» используют самолёты Су-27 и Су-30, то «Стрижи» – МиГ-29.
Выступление пилотажных групп – это всегда очень впечатляюще, а тем более, когда речь идёт о реактивных истребителях. Но «Стрижи» занимают особое место в этом ряду, демонстрируя как индивидуальный сложный пилотаж, так и групповой. Увидеть его своими глазами само по себе повод для того, чтобы приехать в Сочи!
В то время, как пилоты «Стрижей» будут демонстрировать своё мастерство в воздухе «Фестиваль драйва и моторов». Болельщики увидят захватывающие выступления знаменитых российских дрифтеров, экстремальные трюки и многое другое.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность