Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Себастьян Феттель: Заменить Ники невозможно

Себастьян Феттель: Заменить Ники невозможно

Подготовка к Гран При Монако была омрачена известием о смерти Ники Лауды, и на традиционной встрече с журналистами Себастьян Феттель говорил о том, каким ему запомнился легендарный гонщик, и о проблемах Ferrari...

Вопрос: Вы глубоко уважали Ники. Какие воспоминания у вас остались?
Себастьян Феттель: Я не смогу назвать что-то одно. У меня была возможность задать ему разные вопросы – о машинах тех времен, о работе в Ferrari, об Энцо Феррари и так далее. Он все это отлично знал. Как и все, я шокирован этой грустной новостью. Это огромная утрата для Формулы 1. Заменить Ники невозможно.

Вопрос: Что вы можете сказать о личности Лауды тем, кто знал его только по телевизионным трансляциям?
Себастьян Феттель: Он такой, каким был. Многие в жизни совсем не такие, какими кажутся по ТВ – и таких всё больше. Но Ники не входил в их число. Он никогда не пытался казаться другим. Никогда ничего не скрывал. Это сильная личность и настоящий гонщик, увлеченный спортом. У него было много качеств, за которые его уважали. Его уход оставил пропасть, которую мы не сможем заполнить.

Вопрос: Какое наследие оставил Ники?
Себастьян Феттель: Возможно, единственный, кто мог бы ответить на этот вопрос – Берни Экклстоун, он провёл много времени рядом с Ники, так что у него информация из первых уст. Он видел многое, что не видели другие.

Для нас Ники – герой нашего спорта. Мы должны ориентироваться на него, прежде всего я говорю о его прямолинейности. Он открыто обо всём говорил, но всегда оставался джентльменом.

Вопрос: Ники заявил, что был глубоко тронут вашим письмом, полученным после операции по трансплантации легких. Что вас побудило ему написать?
Себастьян Феттель: Мы не были особо близки и не работали вместе, но я относился к нему с огромным уважением. Я слышал, что он плохо себя чувствует, и уже некоторое время не в форме, что у него нет настроения говорить по телефону… В такой ситуации приятно прочитать какую-нибудь записку. Так что ответ был очевиден, и это стало проявлением уважения не только к его достижениям, но и к тому, каким человеком он был и что сделал для спорта. Если сейчас машины стали настолько безопасными для гонщиков – отчасти это его заслуга. Если бы не такие люди как он, мы бы не достигли того, что у нас есть.

Как я уже говорил, для меня привилегия не только знать его, но и регулярно с ним общаться, шутить с ним и так далее. У него было особенное чувство юмора – иногда было сложно понять, шутит ли он или говорит всерьез. Мне это нравилось. Не так часто встречаются такие люди, не только в Формуле 1, но и в обычной жизни. Он был уникальным человеком.

Вопрос: Удалось ли Ferrari что-то выяснить на тестах в Барселоне, что поможет вам в Монако? Или этот процесс займёт больше времени?
Себастьян Феттель: В Барселоне мы ещё раз убедились в том, что машине не хватает скорости. Мы много работаем и стараемся всё исправить.

В Монако уникальная трасса, в этот уик-энд может произойти все что угодно. Возможно, здесь всё будет не так, как в пяти предыдущих гонках. Команда понимает, что нам не хватает скорости, чтобы опередить Mercedes, но мы делаем всё возможное, чтобы как можно раньше исправить эту ситуацию.

Вопрос: Какое настроение в команде в этот уик-энд?
Себастьян Феттель: Хорошее. По-моему, мы заслуживаем хороший результат и должны его добиться ради всех, кто так напряженно работал. Дело не в том, что последние несколько месяцев мы расслаблялись на солнце, и поэтому не добились желаемых результатов. Очевидно, что остальные лучше нас справились с работой, и мы должны найти способ сделать машину быстрее, стать более конкурентоспособными. Мы стараемся использовать любой шанс и вернуться на позиции, которые заслуживаем.

Вопрос: Сколько информации вы смогли собрать в Барселоне, чтобы вернуть часть той скорости, которую, возможно, вы утратили по сравнению с Mercedes, особенно на последнем секторе, где много медленных поворотов.
Себастьян Феттель: Мы кое-что попробовали, но главный вывод, к которому мы пришли в тот уик-энд – мы недостаточно конкурентоспособны. Получив немного времени, мы постарались кое-что попробовать в настройках и добились небольшого прогресса. Но в целом, в прошлой гонке мы уступали слишком много.

Сложно спрогнозировать, как будут развиваться события – эта трасса отличается от остальных. Она уникальна. Судя по прошлым гонкам, можно предположить, что медленные повороты не подходят нашей машине, но это не мешает нам хорошо выступить в гонке. В прошлые годы мы добивались здесь успехов. Я настроен относительно оптимистично и с нетерпением жду начала уик-энда. Мне нравится трасса.

Вопрос: Маттиа Бинотто заявил, что вашей машине не вполне подходят шины этого года, и команда переделывает SF90 в механическом и аэродинамическом плане, так что через несколько гонок мы увидим нечто новое. Вы сможете решить эти проблемы? И второй вопрос: пригодится ли вам это знание в подготовке к следующему сезону?
Себастьян Феттель: Конечно, всегда есть возможность что-то узнать. В этом году шины изменились и, похоже, у нас с ними чуть больше проблем, чем у остальных. Честно говоря, современные шины очень чувствительны, сложно понять, как с ними работать.

Всё дело в сочетании факторов. Во-первых, нашей машине не хватает скорости. Возможно, именно из-за этого не удастся вывести резину в нужный диапазон. К сожалению, рабочий диапазон шин очень узкий, попасть в него сложно. Иногда вы видите большую разницу во времени на круге одного и того же гонщика или гонщиков одной команды, это бывает сложно объяснить. Но всё дело в резине. Этот опыт нам пригодится уже завтра, а также в следующих гонках и, конечно, в 2020 году.

Вопрос: Маттиа Бинотто говорил, что у Ferrari еще относительно молодая команда, и она ещё учится. Вы согласны?
Себастьян Феттель: Конечно, он знает команду лучше меня – он в Ferrari дольше меня. Я не знаю, насколько умудренной опытом была команда раньше по сравнению с нынешней. У нас были сложные несколько последних лет – всё менялось. В этом году мы продолжаем кое-какую реорганизацию, но обычно хорошо с этим справляемся.

Вопрос: Вы говорили об отличиях в шинах в этом сезоне по сравнению с прошлым годом, а устраивает ли вас машина?
Себастьян Феттель: В некоторых гонках машина вела себя не очень хорошо, и это отражалось на времени на круге. Но иногда всё шло нормально, но нам не хватало скорости – так было в Барселоне. Напрашивается справедливый вывод: пока мы ещё не со всем разобрались. Соперники быстрее, в частности, Mercedes. Кое-что мы можем сделать лучше.

Дело не в том, что нам не хватает чего-то одного – всё дело в сочетании факторов. И нет какого-то одного решения, которое всё исправит. Надо быть внимательным к деталям и прибавить во всём.

Вопрос: Машине не хватает скорости в медленных поворотах – может ли гонщик это компенсировать благодаря своему таланту и мастерству, особенно в Монако?
Себастьян Феттель: Гонщик оказывается быстрее соперников благодаря своему таланту и мастерству, независимо от типа поворота. В Монако важно найти правильный ритм, чувствовать себя комфортно за рулем, доверять машине и резине. Здесь ключевую роль играет квалификация и понимание, когда шины работают лучше всего. Если ты доверяешь машине и вывел резину в рабочий диапазон, то можно себя проявить.

Вопрос: Шарль Леклер – очень сильный напарник. В чём он вас удивил? Ваше соперничество влияет на прогресс команды?
Себастьян Феттель: Сильный напарник – это плюс, мы мотивируем друг друга, но ведем честную борьбу. Я не считаю своих прежних напарников слабыми – и Кими далеко не медленный гонщик. Конечно, они отличаются по характеру и по стилю пилотирования.

Шарль – очень талантливый и быстрый гонщик, а два конкурентоспособных парня – это плюс для команды. Мы оба стараемся раскрыть потенциал машины, анализируем её слабые стороны, выясняя причины проблем и находя способы их решения.

Источник