Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Счастливый билет Александера Элбона
Александер Элбон родился и живёт в Лондоне, но у него двойное гражданство – Таиланда и Великобритании, и в Формуле 1 он выступает под таиландской лицензией.
Его отец, Найджел Элбон – бывший гонщик, в 90-х пытавшийся выстроить карьеру в британском туринге, но без особого успеха, хотя на его счету выступления в таких сериях, как национальный Кубок Renault Clio, кузовной чемпионат BTCC и Кубок Porsche.
Но мать Алекса из Таиланда, что связывает его с этой страной, поэтому его можно считать её первым представителем в Формуле 1 за 65 лет – до него это был Принц Бира, выступавший в чемпионате мира в 50-х и проведший 19 гонок, последней из которых стал Гран При Испании 1954 года.
Путь Элбона в высшую лигу мирового автоспорта был непростым и несколько извилистым. Как и большинство гонщиков, он начинал карьеру в картинге, где и завоевал свои первые титулы, став победителем британского первенства Super 1 Honda National Championship в классе Cadet в 2006 году и выиграв в более серьёзной категории KF3 в 2009-м. Но его высшим достижением той поры стала победа в чемпионате Европы в 2010-м.
В целом стоит отметить, что во всех чемпионатах, в которых Алекс принимал участие с 2006-го по 2011 гг., он занимал не ниже третьего места. Именно поэтому на него обратили внимание в Red Bull и пригласили в свою молодёжную программу.
Дебютный сезон в гонках машин с открытыми колёсами сложился для него трудно: ни одного заработанного очка за 14 гонок в Еврокубке и Альпийской серии Формулы Renault 2.0, и как итог исключение из программы Red Bull.
Несмотря на это Алекс не пал духом, а продолжал выступать в молодёжных категориях, постепенно прогрессируя, и в 2014-м занял 3-е место в Еврокубке Формулы Renault 2.0.
В следующем году он перешёл в европейскую Формулу 3, где стал седьмым по итогам сезона, но решил не задерживаться в этом чемпионате дольше и в 2016-м дебютировал в серии GP3. Вскоре стало понятно, что это был правильный ход: Элбон занял второе место в личном зачёте, проиграв только Шарлю Леклеру, своему давнишнему сопернику.
В 2017-м Алекс присоединился к ART Grand Prix, одной из сильнейших команд Формулы 2, и несмотря на высокую конкуренцию, традиционную для этой серии, в первом же сезоне пару раз поднимался на подиум и занял 10-е место по итогам сезона. В следующем году ситуация изменилась не в лучшую сторону, когда Элбону не удалось заручиться спонсорской поддержкой, и перспективы выглядели туманно, однако ему предложила место команда DAMS, хотя и на не слишком выгодных условиях: возможность выступить в следующей гонке зависела от результатов предыдущей. В условиях жёсткого прессинга Алекс вновь продемонстрировал бойцовский характер и перед финалом сезона Ф2 был одним из трёх претендентов на чемпионский титул вместе с Джорджем Расселлом и Ландо Норрисом. В том году он трижды завоевал поул, одержал четыре победы и всего восемь раз поднимался на подиум, что гарантировало ему 3-е место в чемпионате.
В DAMS предложили Элбону переходить в Формулу E, и контракт уже был подписан, но тут о талантливом гонщике вдруг вспомнили в Red Bull, после чего Алекс стал напарником Даниила Квята в Toro Rosso. Уже в своей второй гонке в Формуле 1 он заработал очки, финишировав 9-м в Гран При Бахрейна.
В Китае Элбон стартовал последним, а финишировал 10-м, хотя накануне попал в серьёзную аварию в конце третьей тренировки. В Монако занял 8-е место, в Германии – 6-е, подтвердив, что не случайно оказался в Формуле 1. И вот теперь в Red Bull в очередной раз удивили всех, посреди сезона произведя рокировку: на оставшиеся девять гонок Элбон станет новым напарником Макса Ферстаппена, а Пьер Гасли возвращается в Toro Rosso.
Уже звучат мнения, что Александер не вполне готов к этой роли, и в Red Bull Racing его перевели несколько преждевременно, поэтому вполне возможно повторение того же сценария, который мы помним по истории с Даниилом Квятом. Сам Элбон пока никак не комментирует происходящее, и в любом случае только его результаты могут дать ответ на вопрос, кто прав: доктор Марко или те, кто считает, что 23-летнему лондонцу с таиландским паспортом стоило бы ещё как минимум второй год провести в Toro Rosso.
Впрочем, почему-то думается, что Александера сегодняшние новости нисколько не смутили, а только порадовали: ему неожиданно достался счастливый билет, и он сделает всё, чтобы в полной мере использовать свой шанс.
У российских болельщиков возникает логичный вопрос: если в Red Bull недовольны Пьером Гасли, то почему его не заменили на Даниила Квята, который за первые двенадцать этапов сезона набрал 27 очков, тогда как Элбон – только 16? Думается, ответ надо искать в обтекаемой формулировке официального пресс-релиза: «В Red Bull используют следующие девять гонок, чтобы оценить скорость Элбона, чтобы принять решение о том, кто будет выступать в Red Bull Racing вместе с Ферстаппеном в 2020 году».
Надо полагать, по мнению Хельмута Марко, разница в скорости между Квятом, за плечами которого 84 Гран При, и дебютанта Элбона не так уж велика, а это говорит в пользу Александера. Тем более Даниила в Red Bull и так хорошо знают…
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность