Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
С пустыми трибунами и осенью. Превью 24 часа Ле-Мана-2020
19-20 сентября пройдет главный ежегодный марафон в гонках на выносливость «24 часа Ле-Мана». AUTOSPORT.com.ru разбирает главные особенности и интриги грядущего старта...
88-й по счету суточный марафон на кольце Сарт должен был пройти еще 13-14 июня, но пандемия коронавируса не обошла его стороной. Всего второй раз в истории после 1967 года гонка в Ле-Мане пройдет в сентябре и впервые на трибунах не будет публики.
Из-за переноса на осень ночной отрезок будет гораздо длиннее – заход солнца начнется в субботу уже в восемь вечера, а восход в воскресенье утром будет в районе семи часов. Так что полсуток участникам предстоит провести в темноте, и эта длинная ночная фаза гонки наверняка внесете свои коррективы в классификацию. Вдобавок к этому, и на субботу, и на воскресенье синоптики обещают дожди с грозами.
Заводская команда Toyota выиграла два предыдущих издания «24 часов Ле-Мана» и является безусловным фаворитом и в этом году. Частникам LMP1 будет крайне сложно их опередить, несмотря на то, что у спортпрототипа TS050 больший минимальный вес. Вдобавок к этому, их очень мало: всего-навсего два экипажа Rebellion Racing и один экипаж ByKolles. Команда Team LNT буквально за неделю до старта тренировок отказалась от участия, сославшись на логистические сложности из-за пандемии коронавируса.
Но не сказать, что победа у Toyota уже в кармане. Во-первых, в квалификации всё-таки Rebellion Racing вклинилась между двумя экипажами японской команды. И во-вторых, это «24 часа Ле-Мана», за сутки может пройти всякое. Вспомните, как в 2017-м команда Джеки Чана из LMP2 едва не выиграла гонку в общем зачете.
Если в топовом классе LMP1 заявлено лишь пять экипажей, то в LMP2 – ни много ни мало 24. Это наибольшая численность среди всех категорий. И борьба тут максимально открытая. В первой квалификации в секунду уместились шесть разных команд.
Основные фавориты – американская команда United Autosports, российская G-Drive Racing и голландская Racing Team Nederland. Именно они заняли три первых места в Суперпоуле, причем эту тройку разделили полсекунды. Так что борьба намечается нешуточная. Конечно, будем верить в успех G-Drive Racing. Тем более мотивация у Романа Русинова и его напарников запредельная после дисквалификации в 2018-м и досадной проблемы с проводкой в конце прошлогоднего марафона.
Команда DragonSpeed к фаворитам не относится, но последить за ней стоит, ведь именно в её составе Ле-Ман проведет победитель семи Гран При и двукратный триумфатор Инди 500 Хуан-Пабло Монтойя. И еще один фокус внимания в LMP2 – полностью женский экипаж Richard Mille Racing Team, за который поедут Татьяна Кальдерон, София Флёрш и Бейтске Виссер. В квалификации они, конечно, не блеснули, но не и провалились, опередив четыре экипажа и показав 25-е время в общем зачете.
В ведущем кузовном классе GTE Pro, как и в LMP1, участников в этом году очень мало. Ford закрыла свою программу в гонках GT, BMW покинула WEC после прекращения доработки модели M8, Corvette не приехала из-за карантинных ограничений, а Porsche сократила свой бюджет и выставила две машины вместо четырех. Два автомобиля выставит заводской коллектив Aston Martin. Наибольшее представительство будет у Ferrari: две машины от AF Corse, по одной от WeatherTech Racing и Risi Competizione.
В первой квалификации темп задавали гонщики Aston Martin, но в Суперпоуле инициативу перехватили их конкуренты из Porsche. Прошлогодние обладатели поула пропустили вперед еще и AF Corse Ferrari. Три разных производителя разделили 0,4 секунды. Так что в отличие от LMP1, малочисленность в GTE Pro не означает отсутствие интриги и плотной борьбы, которая наверняка будет продолжаться на протяжении всего марафона.
Как и в LMP2, в классе GTE Am в этом году количество участников значительно возросло. На старт выйдут 22 экипажа. К числу главных фаворитов сражении относятся гонщики Porsche Project 1, AF Corse Ferrari, Aston Martin. Но их всех опередила команда Luzich Racing из ELMS, приехавшая в Ле-Ман в качестве гостя WEC. Причем поул коллективу принес прошлогодний новичок GTE Am 29-летний француз Коме Ледогар. Чем не интрига в классе, который в силу своего полулюбительского статуса привлекает не очень много внимания...
В полном объеме – от старта в 15:30 по мск в субботу и до финиша через сутки – гонку в Ле-Мане покажет телеканал Eurosport.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность