Разделы сайта

Свежие новости

Гран При Эмилии-Романьи: Точка серьёзного торможения

Компания Brembo опубликовала ролик о точке самого серьёзного торможения в Имоле… В 17-м повороте гонщики сбросят скорость с 309 до 145 км/ч за 1,62 секунды на отрезке в 96 метров. Максимальное усилие на педали тормоза составит 137 кг, пилоты испытают перегрузку в 5,6 g при мощности торможения 2230 кВт.

Кими Райкконен: Скорость Alfa Romeo не повлияет на мои планы на будущее

Пилот Alfa Romeo Кими Райкконен считает, что результаты сезона-2021 никак не повлияют на его решение о будущем в конце сезона. 41-летний финн подписал однолетний контракт с командой в прошлом году. «Сомневаюсь, что это хоть как-то повлияет на моё решение о будущем.

Полезные статьи

С какого места надо стартовать, чтобы победить в Сономе?

С какого места надо стартовать, чтобы победить в Сономе?

Большинство болельщиков НАСКАРа относятся к квалификации, как к ещё одной тренировке, полагая, что стартовая позиция гонщика имеет не столь важное значение для гонки. Но ведь, чем выше твоя позиция на старте, тем выше вероятность того, что и финишируешь не на тридцать каком-то месте, не так ли? Статистика нынешнего сезона говорит нам, что за первые 15 гонок сезона победители заездов стартовал из пределов топ-5 аж восемь раз. Лишь четверо победителей начинали гонку десятым и ниже. Остин Диллон начинал свой путь к победе в “Дейтоне-500” с 14 места, Кевин Харвик в Финиксе стартовал десятым. В последней гонке Клинт Бойер вышел на старт двенадцатым, а Кайл Буш в Ричмонде начинал 32-м.

Но на этой неделе нас ожидает не овал. Это будет не просто гонка, а испытание перепадом высот и двенадцатью поворотами. И да, не во всех из них надо будет поворачивать налево. В Сономе прошло уже 29 гонок, начиная с 1989 года. В этих 29 гонках победитель стартовал с поула всего лишь пять раз. В процентном соотношении это всего – 17,2%. Но, самое интересное в том, что именно эта стартовая позиция является самой успешной для победы. У остальных стартовых мест, процентное соотношение к победам ещё ниже.

Тем не менее, победитель не стартовал с поула уже с 2004 года. Тогда победы добился Джефф Гордон, стартовавший, как раз с первой позиции. Гонщик, стартовавший вторым, приходил к финишу первым всего три раза. Последний раз такое случалось в 2010 году, когда победу одержал Джимми Джонсон. Кстати, начиная с 2011 года только Карл Эдвардс выиграл, стартовав из пределов топ-5. В сезоне 2014 года Карл стартовал четвертым и добился победы. Вообще, в 13 гонках, с тех пор, как Джефф Гордон победил, стартовав с поула, победитель гонки стартовал из топ-5 всего три раза. Неплохая статистика, не правда ли?

Последние три гонки и вовсе показали интересную тенденцию. Кайл Буш выиграл гонку, стартовав с одиннадцатой позиции. Тони Стюарт одержал победу, квалифицировавшись десятым. Кевин Харвик, в прошлом году, вышел на старт двенадцатым, но тоже одержал победу. Очень контрастно выглядит ситуация, начиная сезоном 1992 года и заканчивая 2005-м. Тогда, в 14 гонках победитель стартовал из топ-10. Более того, в 11 из 14 заездов победитель стартовал вовсе из пределов топ-5.

Наверное, есть в словах Рэгана правда. По крайней мере, сухие цифры статистики дают понять, что гонки на дорожных трассах стали агрессивнее. Спортсмены не отсиживаются на своих позициях, а пытаются прорваться, применяя разную тактику. Введённые, в прошлом сезоне, сегменты только добавили дополнительного разнообразия в гоночные стратегии.

Кстати, старт с совсем уж низких позиций, тоже не самый лучший вариант. За всё время, что в Сономе проходят гонки только двоим гонщикам удалось выиграть, стартовав в четвертом десятке. В 2008 году Кайл Буш одержал победу, стартовав с 30 места, а до того, годом ранее, колумбиец Хуан-Пабло Монтойя умудрился выиграть гонку, выйдя на старт только 32. Как сложится гонка на этот раз? До ответа на данный вопрос остается совсем немного времени.

Источник