Разделы сайта

Свежие новости

Джордж Рассел: Мне никто не обещал место в Mercedes 2022 году

Гонщик Willams Джордж Рассел на презентации машины FW43B обозначил цели на грядущий сезон. «В последние годы нам редко удавалось показать, что мы отличная гоночная команда, но уверен, что в 2021 году нам удастся обойти Haas и быть на одном уровне с Alfa Romeo.

ВАДА изучит ливрею болида «Хаас» с российским флагом

Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) изучит вопрос с ливреей болида «Хаас» на новый сезон «Формулы-1».

Полезные статьи

Россия возвращается! Следим за российским пилотом в Lamborghini Super Trofeo Europe

Россия возвращается! Следим за российским пилотом в Lamborghini Super Trofeo Europe

Что объединяет Ferrari, Lamborghini, Porsche и Lada? У всех этих автопроизводителей были и есть фирменные гоночные монокубки, в которых в распоряжении всех участников — одинаковые автомобили. Кроме того, на машинах всех перечисленных марок в разное время участвовали в монокубках российские пилоты. И в сезоне-2021 традиция не прервётся, поскольку одним из гонщиков Lamborghini Super Trofeo Europe станет представитель России Дмитрий Гвазава, который планирует выйти на старт в составе одной из сильнейших команд серии Bonaldi Motorsport.

В 2020 году российский пилот выступал в турнире Championnat de France FFSA GT — GT4 France, но досрочно закончил сезон — британское купе Ginetta G55 GT4, подготовленное командой Speed Car, оказалось неконкурентоспособным, поэтому продолжать мучения за рулём одной из самых медленных машин серии гонщик не стал и взял время на отдых и поиск дальнейших вариантов продолжения карьеры.

«После ухода из French GT4 Cup я на какое-то время решил просто абстрагироваться от гонок, поскольку прошедший сезон складывался тяжело и был крайне неудачным, поэтому я решил просто не думать о гонках и «отключиться» от этого всего. Сейчас, когда новый гоночной сезон уже близок, начал думать о возможных для меня вариантах. Рассматривал участие в GT4 European Series на Audi R8 LMS GT4 с той же командой Speed Car, с которой ехал в 2020 году в Championnat de France FFSA GT — GT4 France, потому что она поменяла Ginetta G55 GT4 на Audi. Альтернативой для меня была моносерия Lamborghini Super Trofeo, где мне удалось провести тесты по приглашению команды Bonaldi Motorsport», — говорит Дмитрий.

Россия возвращается! Следим за российским пилотом в Lamborghini Super Trofeo Europe
Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVOФото: Lamborghini Super Trofeo

Первый гоночный сезон монокубка Lamborghini Super Trofeo, организатором которого выступает заводское подразделение Lamborghini Squadra Corse, состоялся в 2009 году. Турнир проходит на трёх континентах — в Европе, с 2012 года в Азии и с 2013 года в Северной Америке (был ещё турнир Ближнего Востока, но он закрылся), а в конце каждого года проходит мировой финал, собирающий лучших представителей каждого национального первенства. Особенностью серии являются максимально равные для всех участников возможности — в распоряжении гонщиков одинаковые автомобили, покрышки и топливо, вмешательство в настройки минимизировано, так что на первый план выходит именно чистое мастерство конкретного гонщика и опыт команды, способной в отведённым ей рамках регламента границах настроить машину под своего пилота.

«Попробовав Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVO, я остановил свой выбор на этом монокубке. В пользу Lamborghini Super Trofeo меня склонило отсутствие balance of performance с его искусственным выравниванием, когда даже отличный пилот ничего не может поделать с соперником, который уровнем тебя ниже, но его машина имеет преимущество по скорости над твоей за счёт BoP. Кроме того, Super Trofeo — это монокласс, а я с подобными сериями уже знаком по своему опыту выступлений в Mitjet Russia. В классах с одинаковой техникой всё упирается в команду, её подход и настройки автомобиля, так что в Bonaldi Motorsport я уверен. Этот коллектив мне посоветовал Сергей Афанасьев, который в 2019 году стал чемпионом вместе с ними — итальянская команда является сильнейшей в Lamborghini Super Trofeo, так что я надеюсь остаться с ними, если мы, конечно, обо всём договоримся, и участвовать в зачёте Pro-Am», — подчеркнул россиянин по итогам своего знакомства с новой для себя техникой.

Россия возвращается! Следим за российским пилотом в Lamborghini Super Trofeo Europe
Особенностью серии являются максимально равные для всех участников возможностиФото: Lamborghini Super Trofeo

С 2019 года в турнире на старт выходит Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVO — модернизированный вариант купе Huracan LP 620-2 Super Trofeo, на котором участники монокубка сражались предыдущие 5 лет. Новая версия спорткара создана специалистами заводского гоночного подразделения Lamborghini Squadra Corse и дизайн-центра Lamborghini Centro Stile и сотрудниками всемирноизвестной компании Dallara Engineering. Совместными усилиями удалось сделать эффектный и эффективный гоночный автомобиль. Полностью переработанный аэродинамический обвес (от предшественника остались только днище, передний сплиттер и задний диффузор) стал оказывать на 8% меньше сопротивление воздуху, сохранив прежний уровень прижимной силы, а центральный воздухозаборник на крыше и «плавник» добавили агрессии облику и без того яркого Lamborghini Huracan.

Для всех участников техника абсолютно одинаковая, но её подготовкой к гонкам и обслуживанием на этапах занимаются разные коллективы. Кроме того, в пелотоне все пилоты поделены на четыре категории — Pro, Pro-Am, Am и Lamborghini Cup — в зависимости от уровня подготовки гонщиков и их спортивного опыта. Но все выходят на старту одновременно, что, безусловно, добавляет сложностей. При этом регламент позволяет как делить один спорткар между двумя напарниками, сменяющими друг друга за рулём, так и выступать на одной машине одному пилоту.

«Адаптироваться от машины GT4 к монокубковому Lamborghini удалось, в принципе, легко, хотя сказался перерыв — примерно 4-5 месяцев я не ездил вообще ни на каких гоночных автомобилях и чувствовалось, что несколько не хватает «вката». Плюс мы проводили тесты на Autodromo Riccardo Paletti в Варано де Мелегари, а это такой олдскульный трек — короткий круг 2,3 км, которые проходится за минуту с небольшим, зоны вылета очень маленькие — так что когда ты едешь на новой машине, не понимая пока её характер и поведение, а температура +5 градусов, идёт снег и даже встречается лёд, в тени на трассе холодные участки и автомобиль ведёт себя абсолютно по-разному на разных отрезках круга. Передо мной не стояло задачи выдать какой-то квалификационный результат — мне надо было просто показать свой уровень без лишнего риска и я с этим благополучно справился», — рассказал Гвазава по итогам своих первых тестов за рулём монокубкового Lamborghini.

Россия возвращается! Следим за российским пилотом в Lamborghini Super Trofeo Europe
Тесты на Autodromo Riccardo Paletti в Варано де МелегариФото: Дмитрий Гвазава

Атмосферный мотор и задний привод — вот, пожалуй, всё, что объединяет предыдущий гоночный автомобиль Дмитрия и новый. В остальном между Ginetta G55 GT4 и Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVO — пропасть. Британский спорткар оснащается 380-сильным 3,7-литровым мотором при массе чуть более тонны, тогда как итальянское купе имеет в своём арсенале 620-сильный V10 объёмом 5.2 литра при массе 1,2 тонны. Почти вдвое больше мощности при аналогичном весе автомобиля вроде бы сулят пилоту проблемы, но близкое знакомство российского гонщика с «быком» показало, что это далеко не так.

«Машина мне понравилась, хотя и не могу сказать, что она меня чем-то удивила, но все мои ожидания целиком оправдались. Этот автомобиль мне показался более спортивным, более «злым», если можно так сказать, по сравнению с техникой GT4 и, естественно, это куда более эмоциональная машина. Когда ты едешь с атмосферным 5,2-литровым двигателем V10 мощностью 620 сил, то это и совсем другой уровень ускорения, и абсолютно иные чувства и впечатления. Ну и нельзя забывать о том, что даже просто визуально Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVO очень красивый», — резюмировал Дмитрий свои первые впечатления от знакомства с монокубковым гоночным автомобилем.

В 2021 году, если всё сложится благополучно и организаторам турнира не придётся из-за пандемии коронавируса корректировать календарь, Lamborghini Super Trofeo Europe проведет шесть гоночных уик-эндов на лучших европейских трассах.

Lamborghini Super Trofeo Europe. Календарь сезона-2021:

Завершением чемпионата станет Lamborghini World Final, который примет с 30 по 31 октября та же итальянская трасса Мизано, где накануне должны финишировать европейский, североамериканский и азиатский турниры. Дмитрий Гвазава нацелен оказаться в числе участников и Lamborghini Super Trofeo Europe, и Lamborghini World Final.

Россия возвращается! Следим за российским пилотом в Lamborghini Super Trofeo Europe
В сезоне-2021 запланировано шесть этапов на лучших европейских трассахФото: Lamborghini Super Trofeo

«Тесты позволили не только мне познакомиться с автомобилем и коллективом, но и дали возможность Bonaldi Motorsport узнать меня. Судя по той обратной связи, что я получил от команды, она довольна моим уровнем как гонщика. Оценив все наши возможности, мы вместе пришли к выводу, что есть вполне реальные шансы в сезоне-2021 выиграть чемпионат в своём классе Pro-Am. Чемпионат сильный и я не многих в нём пилотов знаю, но, судя по словам главы команды Марко Бьелли, это очень конкурентная серия и я надеюсь, что буду достойно смотреться на уровне его участников», — отметил россиянин.

В 2019 году чемпионом Lamborghini Super Trofeo Europe в классе Pro стал россиянин Сергей Афанасьев и его напарник голландец Дэнни Крёс. В сезоне-2020 представителей России в монокубке легендарной итальянской марки не было, но в новом чемпионате ситуация должна измениться — снова российский пилот за рулём 620-сильного Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVO в борьбе за титул!

Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник