Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Росс Браун: Такого не было уже 47 лет!
Льюис Хэмилтон вышел победителем из предельно острой схватки с Максом Ферстаппеном на новой городской трассе в Саудовской Аравии, и перед финалом сезона у двух претендентов на чемпионский титул равное количество очков. Росс Браун, спортивный директор Формулы 1, прокомментировал события уик-энда в Джидде.
Казалось, в этом сезоне мы уже видели всё, но в минувшее воскресенье стало ещё интереснее. Предельно острая интрига, максимально напряжённое противостояние двух гонщиков – всё это просто невероятно.
По-моему, уже 47 лет такого не было, чтобы претенденты на титул подошли к финалу сезона с равным количеством очков, и я думаю, что все хотят увидеть яркий финал сезона в Абу-Даби.
Сражение будет тяжёлым, никто не собирается уступать, но при этом мы хотим, чтобы соперничество было в рамках правил, чтобы никто не переходил определённую черту. Не хочется, чтобы победа в чемпионате зависела от решений стюардов, и всё закончилось подачей апелляций или чем-то подобным. Сезон должен завершиться на трассе в Абу-Даби, и пусть лучший из гонщиков победит.
С моей точки зрения, работа Льюиса в минувший уик-энд заслуживает всяческих похвал. Он сохранял хладнокровие в разгар борьбы, впечатляюще провёл гонку, не допустив ошибок, и проехал самый быстрый круг гонки на машине с повреждённым передним крылом.
Я хочу поблагодарить FIA и директора гонок Майкла Маси за то, как они справились со своей задачей по ходу исключительно трудной гонки. Знаю, что, решения, которые они принимали, кому-то казались противоречивыми, но я так не считаю.
Они правильно действовали в ситуации, сложившейся после рестарта, когда Маси порекомендовал Максу пропустить вперёд Эстебана Окона и Льюиса Хэмилтона, ведь иначе бы пришлось передать её на рассмотрение стюардам, и всё бы закончилось штрафом.
Думаю, Майкл оценил её прагматично. Подобные дискуссии между дирекцией гонки и командами происходят по несколько раз на каждом Гран При. Если гонщик кого-то некорректно опередил или неправильно действовал, защищаясь позицию, директор гонок FIA предложит команде исправиться.
Похоже, некоторые полагают, что Маси торговался с Red Bull Racing. Но это не так. Всё просто: либо вы соглашаетесь с решением директора гонок, и в этом случае последствия вам понятны, либо расследованием займутся стюарды.
И гонка, и уик-энд в целом были сложными, но все – FIA, Формула 1 и команды – действовали сообща, чтобы этот Гран При получился интересным и прошёл более чем успешно.
Перед новой гонкой вы всегда испытываете определённую тревогу, поскольку не знаете, как всё сложится. Безусловно, Jeddah Corniche Circuit – очень сложная трасса, и гонщикам понадобилось какое-то время, чтобы найти к ней подход, но в конце уик-энда они дали ей высокую оценку.
Впечатляет, как быстро эта гонка была организована. Весь процесс занял намного меньше времени, чем когда-либо раньше. Были некоторые шероховатости, и с ними предстоит разобраться до следующего Гран При Саудовской Аравии, запланированного на март 2022 года. К этому времени всё будет исправлено с учётом отзывов всех заинтересованных сторон.
Трасса отличная, и Гран При прошёл прекрасно.
Гонка была богатой на события. В соответствии с расчётами, сделанными на нашем симуляторе, мы прогнозировали, что в Джидде можно обгонять. Полагаю, после знакомства с трассой у кого-то могли появиться сомнения, но я рад, наши расчёты оправдались. В дальнейшем мы хотим больше опираться на симулятор при проектировании трасс, чтобы гарантировать, что они обеспечат интересную борьбу. Также можно будет дать оценку и существующим трассам.
Jeddah Corniche Circuit стала одной из первых новых трасс, при проектировании которой разработчики и FIA использовали наши новые технологии, и в итоге получилась прекрасная трасса.
И я уже предвкушаю гонку в Абу-Даби, поскольку там трасса тоже была модернизирована. Мне очень нравится её новая версия, и я думаю, что гонщиков там ждут новые испытания.
Полагаю, теперь им намного больше понравится выступать в Яс-Марине. Расчёты показывают, что обновлённая трасса обеспечит больше возможностей для обгонов. Мне не терпится услышать отзывы гонщиков. Всем советую в следующее воскресенье устроиться поудобнее у экранов телевизоров, поскольку финал сезона обещается быть захватывающим.
Эстебан заметно прибавил в этом году – возможно, этому способствует то, что его напарником стал Фернандо Алонсо. Когда в команде выступают признанный мастер и молодой талантливый гонщик, если они хорошо ладят, то могут дополнять друг друга – именно это и происходит в Alpine F1.
Должно быть, Эстебану было обидно упустить подиум, ведь он прекрасно пилотировал, но на финишной прямой соперник его опередил за счёт мощности двигателя Mercedes. Но после этого сезона, в том числе после победы в Венгрии, его уверенность в своих силах станет намного прочнее.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность