Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Росс Браун подводит итоги Гран При Монако

29.05.2019 21:43

Росс Браун подводит итоги Гран При Монако

Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун в колонке на официальном сайте чемпионата подвел итоги Гран При Монако…

Победа в Монако всегда особенная, но победу Льюиса Хэмилтона можно считать выдающейся. Думаю, когда Льюис будет вспоминать свою карьеру, мысли об этом успехе в Монако доставят ему особое удовольствие.

Практически с самого старта у Льюиса постоянно возникали поводы для беспокойства, у него едва ли была возможность перевести дыхание. Сначала его преследовал напарник Валттери Боттас, но большую часть гонки его атаковал неумолимый Макс Ферстаппен.

С одиннадцатого круга, из семидесяти восьми, Льюис ехал на шинах Medium, тогда как у его преследователей были Hard, на которых они и собирались финишировать. Хэмилтону пришлось почти всю дистанцию следить за износом, сдерживая атаки Ферстаппена.

Льюис справился, вновь продемонстрировав умение контролировать состояние шин, хотя Ферстаппен из-за пятисекундного штрафа действовал всё отчаяннее.

Уик-энд получился необычным из-за смерти Ники Лауды. Он – не только один из героев нашего спорта, но и друг, ориентир и доверенное лицо Льюиса. Я могу представить, какие эмоции пережил Хэмилтон. Его слова после квалификации и после гонки – только вершина айсберга. Льюис не мог придумать лучший способ, как почтить память Ники.

Смерть Ники повлияла на всех в Формуле 1 в этот уик-энд. Он был потрясающим гонщиком, настоящим героем, который вдохновлял многих на трассе и за её пределами.

За более чем четыре десятилетия он оставил неизгладимый след. Это очевидно всем в семье Формулы 1 – руководству чемпионата, руководителям команд, гонщикам, болельщикам, прессе. Мы шокированы его смертью, было здорово видеть в воскресенье на стартовой решетке всех в красных бейсболках.

Каждый раз, когда гонка в Монако не получается захватывающей, этап начинают называть анахронизмом. И всё же каждый год мы возвращаемся и вспоминаем магию, когда красивые машины едут вплотную к барьерам на скорости за 200 км/ч, а на выезде из тоннеля гонщиков ослепляет солнце.

Особенно сильное впечатление производит квалификация – на повторах видно, насколько близко к барьерам гонщики проезжают повороты, чтобы отыграть тысячные секунды. В этом году ничего не изменилось – в квалификации мы увидели настоящий спектакль. Гонщики пилотировали на пределе, и их отделяли миллиметры от долгого одинокого возвращения пешком на пит-лейн.

В воскресенье мы следили за гонкой, затаив дыхание, очарованные защитными действиями Хэмилтона, безупречным преследованием Ферстаппена и возможной победой Себастьяна Феттеля, который надеялся воспользоваться ситуацией, если бы в конце гонки у Льюиса износились шины. Это была по-настоящему захватывающая игра в кошки-мышки.

В другой части пелотона мы увидели несколько отличных обгонов, особенно на первых кругах в исполнении Шарля Леклера, который пытался компенсировать субботнее разочарование, а также несколько атак в исполнении Карлоса Сайнса.

После финиша осталось чёткое понимание того, что действия гонщиков на улицах Монако абсолютно феноменальные – почти два часа они держали под контролем машины мощностью почти в 1000 л.с. на дорогах, которые обычно используются для поездок за покупками.

Как сказал Льюис после квалификации, ты всегда атакуешь на пределе, у тебя почти всегда всё выходит из-под контроля, и это похоже на «попытки удержать быка за рога». Это ещё одна причина, почему мы любим Формулу 1, и почему нас по-прежнему гипнотизирует Гран При Монако.

Леклер очень зрелищно проехал несколько первых кругов гонки, но затем он зашёл слишком далеко, его импульсивность дорого ему обошлась. Впрочем, такую реакцию можно понять. Это его домашняя гонка, и он впервые выступает в ней в составе топ-команды. Этот уик-энд должен был стать для него особенным, но всё закончилось плачевно.

После проблем в четверг на тренировке в субботу он возглавил протокол сессии. Но затем он буквально получил пощёчину, когда Ferrari допустила просчёт в стратегии в первой части квалификации – по словам Маттиа Бинотто, команда ошиблась в расчетах – и Шарль остался на 16-м месте. Его стартовая позиция привела к тому, что в воскресенье он перестарался.

Уик-энд получился сложным для Ferrari, хотя в итоге они добились лучшего результата в сезоне. В конце гонки Себастьян Феттель поднялся на второе место, но не сыграл в ней ключевой роли: он всё время ехал за Максом Ферстаппеном и не мог навязать ему борьбу.

В тот уик-энд Ferrari действительно занимала третье место по скорости. Этого следовало ожидать после того, что мы увидели в Барселоне, когда у них возникли проблемы с машиной на третьем секторе испанской трассы. Судя по всему, этот сезон не станет годом Ferrari, но ещё не время сдаваться – они должны сделать выводы из ошибок, чтобы двигаться вперед.

В первой восьмерке по итогам Гран При Монако – четыре машины с силовыми установками Honda. Всего несколько лет назад такой результат казался недосягаемым для японской компании. «Свадьба» с Red Bull, которой предшествовала прошлогодняя «помолвка» с Toro Rosso, начинает приносить плоды.

Многое в этих результатах зависит от команды из Милтон-Кинса, но и вклад парней из Фаэнцы тоже очень важен – они многое сделали в прошлом сезоне и многое делают в нынешнем. Кроме того, в этих двух командах выступают молодые гонщики с разным уровнем опыта, но при этом они очень конкурентоспособные.

Мы знаем, на что способен Макс Ферстаппен, хотя ему всего 21 год. Пьер Гасли быстро прогрессирует в Red Bull, а Даниил Квят настойчиво делает всё, чтобы вновь обратить на себя внимание после годичной паузы. Но самый большой сюрприз преподнес Александер Элбон, став самым успешным из трёх дебютантов сезона.

В Монако тайский гонщик доказал, что он не только быстрый, но и умный пилот, он умеет контролировать шины, проехав не менее сорока кругов на комплекте Soft, который он использовал в квалификации. Отличная стратегия, тогда как его напарник остановился намного раньше, на 21-м круге перейдя на Hard. Две различные стратегии позволили Toro Rosso двумя машинами комфортно заработать очки.

Источник