Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Росс Браун: Обгоны должны оставаться искусством
Формула 1 на пороге реформ: в Liberty Media хотят ввести ограничение бюджетов, более справедливо распределять призовые выплаты, увеличить число Гран При, изменить формат гоночного уик-энда. Важные изменения произойдут в техническом регламенте, однако пока разговоров на все эти темы больше, чем конкретных решений. Но спортивный директор чемпионата Росс Браун обещает в ближайшие несколько месяцев представить новую концепцию Формулы 1.
Рассуждая об ограничении бюджета, он не называет конкретных цифр. Но есть вероятность, что эти планы будут реализованы поэтапно: сначала команды должны сократить расходы до 180, затем до 165 и наконец до 135 миллионов долларов. В эти лимиты не включена зарплата гонщиков и трёх наиболее высокооплачиваемых сотрудников команд.
«Мы близки к цели, – заявил Росс Браун. – Время на исходе, но лучше всё сделать правильно, чем принять поспешные решения. Принципы остаются прежними. Нереально ожидать, что у нас уже сейчас был бы готов подробный план. Три недели назад мы с FIA представили командам проект правил, регламентирующих ограничения расходов, и теперь обсуждаем детали. После чего будет сформулирован окончательный вариант этих правил. В рабочую группу, помимо технических специалистов и руководителей команд, мы собираемся включить и экономистов».
Систему ограничения расходов опробуют в 2020 году: команды должны сообщать все необходимые данные, но за превышение лимита расходов их пока штрафовать не будут. Финансовые эксперты хотят понять, в какой мере смогут контролировать бюджеты. В 2021 году ограничение расходов станет обязательным для всех.
Схема распределения призовых должна стать более сбалансированной, а её принципы останутся такими, как было предложено в прошлом году в Бахрейне: Ferrari получит на 40 миллионов больше, а автопроизводители – дополнительные 10 миллионов в качестве бонуса за поставку моторов по фиксированной цене.
«Схема распределения доходов по-прежнему такая, какой мы её представили в Бахрейне, – подтвердил Браун. – Странно, что эта тема вызвала меньше разговоров, чем ограничение бюджетов. Она не такая сложная, а первоначальные возражения были связаны с тем, что команды хотели увидеть общую картину, прежде чем говорить о распределении денег. Теперь у них есть все факты, поэтому проще принимать решения».
Кроме того, в FIA работают над формулировками технического регламента, и в середине года должна появиться его первая редакция. При этом в новых правилах будет использован опыт 2019 года.
«Правила 2019 года нам помогут, и тут есть два момента: во-первых, они покажут, как инженеры интерпретируют этот регламент, и что у них получается; во-вторых, мы выясним, как машины ведут себя на трассе, – пояснил Браун. – Пока у нас нет единого мнения. Одни команды говорят, что перемены ничего не дали, другие утверждают, что стало лучше. Но пока никто не сказал, что всё стало хуже.
Но хуже бы стало, если бы мы ничего не делали. После гонки в Австралии у нас должно быть уже достаточно данных о том, стало ли проще преследовать соперников. Мы можем что-то скорректировать к 2020 году, а уже в 2021-м представить нужные решения. В 2019-м изменения не настолько велики, но это полезное упражнение – оно никому не навредит.
Благодаря новым машинам борьба должна стать более плотной, однако обгоны должны оставаться искусством. Например, если выяснится, что мы зашли слишком далеко с повышением эффективности DRS, то сделаем шаг назад. Мы хотим увидеть напряженные поединки; нам нужно, чтобы машины проходили повороты, вплотную преследуя друг друга, чтобы резина не переставала работать после половины круга, если вы слишком близко приблизились к сопернику. Возможно, в этом году у нас не всё получится, но мы на верном пути. Используя право корректировать регламент, мы всегда руководствуемся главным соображением: с новыми машинами борьба должна стать более интересной».
Перемены также могут коснуться формата гоночного уик-энда, чтобы появилась возможность увеличить число этапов до 25. Liberty Media и FIA готовы предложить командам приезжать на трассу не раньше среды или четверга, при этом тренировки должны начинаться не раньше второй половины пятницы. Это позволит сократить продолжительность командировок сотрудников команд. Поскольку сейчас это невозможно, нужно ограничить число людей, которые должны приезжать на трассу, а также количество используемого оборудования.
«Мы переделаем формат гоночного уик-энда и установим новые правила, регламентирующие работу команд в дни гоночного уик-энда, – сказал Браун. – Это должно уравнять шансы команд и сделать гонки более зрелищными. Важно качество. Мы не хотим дешёвых уловок, поэтому нам не нужны такие перемены, как реверсивная стартовая решетка.
Возможно, мы ограничим время работы на трассе. Если помните, раньше гонки были такими же, как сейчас тесты: команды работали круглосуточно в две смены. Потом это запретили. Стали ли гонки хуже? Нет. Мы должны заставить команды работать эффективнее. Если нагрузка на них снизится, то мы сможем проводить больше гонок».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность