Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Росс Браун об итогах Гран При Испании...

10.05.2021 19:47

Росс Браун об итогах Гран При Испании...

Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун подвёл итоги Гран При Испании…

Снимаю шляпу перед Льюисом – в Испании он вновь показал класс и вошёл в историю уже как гонщик, завоевавший 100 поулов. Невероятное достижение. По этому показателю он намного опережает всех остальных – второе место у Михаэля Шумахера с 68 поулами. И Льюис не собирается сбавлять обороты. Вспомните его эмоции после того, как он выиграл квалификацию в субботу – было видно, как это для него важно.

Это третья победа Хэмилтона в четырёх гонках, но ему пришлось приложить усилия, чтобы выиграть. Фантастический Гран При, до конца гонки не было понятно, кому достанется победа. Макс здорово боролся, но Льюис был быстрее.

Не знаю, могли бы в Red Bull Racing что-то сделать иначе. Если бы Макс заехал в боксы на следующем круге после второго пит-стопа Льюиса, то потерял бы позицию. А привело бы это к более плотной борьбе на последних кругах гонки – большой вопрос.

На старте Макс всё сделал верно, я впечатлён тем, как он завоевал лидерство, не побоявшись навязать борьбу Льюису. Он знал, что вряд ли сможет опередить Льюиса, если к концу первого круга останется вторым. Это добавило ему уверенности, когда шансы были 50 на 50.

А Льюис знал, что сможет опередить Макса, даже откатившись на второе место на первом круге – как это получилось в гонке – поэтому у него не было необходимости рисковать.

Когда идёт столь острая борьба за лидерство, легко упустить из виду отличные выступления других гонщиков. Один из них – Шарль Леклер.

Новая машина Ferrari значительно лучше прошлогодней, и Леклер стабильно это доказывает, а иногда и добивается более высоких результатов, чем позволяет техника. Ещё немного – и в Ferrari попытаются навязать больбу двум топ-командам. Я впечатлён их прогрессом, учитывая их позиции в конце 2020 года.

Скудерия отлично работает и уже доказала, что её машина быстра на разных типах трасс. Она неплохо выглядит каждый уик-энд, и нет ощущения, что команда не заслуживает тех результатов, которых добивается.

Шарль и Карлос отлично работают вместе. Такое сотрудничество и позитивный настрой гонщиков помогают команде двигаться вперёд. И получив быструю машину, они оба обязательно поборются за победы.

Справедливо сказать, что всех расстроили выступления Даниэля в этом году, но в воскресенье стало понятно, что он сделал шаг в верном направлении. Думаю, сейчас он настроен позитивнее.

В Испании McLaren оказалась на пару позиций ниже, чем им хотелось бы, но итоги гонки добавят Даниэлю уверенности. Обычно в Монако он выступает здорово, успех в предстоящей гонке может стать началом стабильного прогресса.

Не стоит недооценивать сложности, с которыми сталкивается гонщик при смене команды. Одни гонщики справляются с этим лучше, другие – хуже. В истории были примеры, когда гонщики меняли команды и точно знали, чего хотят и как этого добиться.

Всё зависит только от личности. В отношениях между гонщиком и инженером много нюансов. Инженеру может потребоваться время, чтобы понять какую роль может играть та или иная жалоба или предложение. Нужно построить правильные отношения, а на это, естественно, требуется время.

Ситуацию усложняет то, что из-за Covid-19 сейчас сложно проводить время на базе, поэтому гонщикам нужно больше времени, чтобы освоиться. Я думаю, что Даниэль и команда начинают понимать, как лучше взаимодействовать – и чем активнее будут развиваться их отношения, тем быстрее появятся результаты.

В Испании в Williams не заработали первые в сезоне очки, но Джордж Расселл до последних кругов боролся за попадание в десятку. Команда действительно добилась прогресса, но им приходится нелегко: у команд из второй половины пелотона быстрые машины, и мы это увидели под конец гонки, когда за последнее очко боролись шесть гонщиков.

Думаю, с новой организацией в Williams решительно возьмутся за работу с машиной для следующего сезона, так что можно ждать, что в 2022 году они станут конкурентоспособнее.

Источник