Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Росс Браун: Льюис всегда представляет угрозу

02.08.2021 21:08

Росс Браун: Льюис всегда представляет угрозу

В традиционной авторской колонке спортивный директор Формулы 1 Росс Браун подвёл итоги Гран При Венгрии…

Сначала чувствовалась некоторая досада из-за того, что завал в первом повороте лишил нас столь желанной борьбы.

Трасса была скользкой, на старте гонщики впервые по ходу уик-энда использовали промежуточную резину. Валттери Боттас и Лэнс Стролл просто не успели среагировать. Не думаю, что можно говорить о серьёзной ошибке, но это лишило нас ожидаемого поединка Mercedes с Red Bull Racing. Вероятно, в Red Bull Racing очень огорчились, что одна машина получила повреждения, а вторая выбыла из борьбы.

На рестарте после красных флагов возникла необычная ситуация, когда Льюис в одиночестве стоял на стартовой решётке. Я никогда такого не видел. Но в результате гонка получилась невероятно интересной, и во всём пелотоне что-то происходило.

Льюис всегда представляет угрозу, даже когда оказывается позади. В Венгрии очень сложно обгонять, но мы решаем эти проблемы. Первый шаг будет сделан в следующем году, когда вступит в силу новый регламент.

В Венгрии многие отлично выступили. Мик Шумахер дерзко, но честно боролся с соперниками, меня впечатлило, как он на более медленной машине оборонялся от Макса Ферстаппена.

Кроме того, мы увидели генеральное сражение Фернандо и Льюиса. Я рад, что Алонсо стал «Гонщиком дня» – я тоже хочу отдать свой голос за него. Отличное выступление! Эту награду должен был получить один из гонщиков Alpine F1, но в этом голосовании Эстебан уступил напарнику.

Поединки с участием Фернандо всегда получаются невероятно напряжёнными, но он действует честно. В какой-то момент Льюис жаловался на действия Фернандо, но я не считаю это проблемой. Фернандо действовал жестко, но честно, и всегда оставлял достаточно места, что и нужно делать. Это был великолепный поединок, надеюсь, такой же будет борьба во второй половине сезона.

Потрясающее выступление Эстебана Окона. Фернандо Алонсо стал для него новым ориентиром, сезон складывался непросто, но гонка в Венгрии сыграет важную роль в карьере француза. Он 70 кругов находился под прессингом Себастьяна Феттеля и ни разу не ошибся.

Эстебану повезло оказаться в лидерах, но возглавив пелотон, он использовал свой шанс. Кроме того, он опередил своего напарника в личном зачёте, и всё это поможет ему стать увереннее. Теперь он знает, что если появится шанс выиграть гонку, то он справится. Он побеждал в молодёжных сериях, но Формула 1 на порядок выше, так что он добился успеха на высшем уровне.

Ещё один кандидат на звание «Гонщика дня» – Льюис Хэмилтон. Я впечатлён тем, как он прорвался с последнего места на подиум на трассе, где невозможно обгонять.

Льюис избежал завала в первом повороте и не нервничал из-за проблемы на рестарте, когда в одиночестве стоял на решётке. Удивительно, что он ничего не сказал об этом по радио. Я думал, что он будет более разговорчив.

Чтобы вернуться в лидирующую группу, он проезжал каждый круг в боевом режиме, и я понимаю, почему он устал. На этой трассе нет времени расслабиться – никаких возможностей для передышки. Я желаю ему скорейшего восстановления.

Я бывал в такой же ситуации, как Red Bull сейчас, потерявшая преимущество в очках из-за проблем с надежностью или аварий. Такое несколько раз было с Ferrari. Сход – это очень обидно, на пустом месте вы теряете много очков. Макс финишировал, но в конце десятки, а для Серхио гонка закончилась на первом круге.

Возможно, у Mercedes было небольшое преимущество. В чемпионате случаются такие перемены. Если после летнего перерыва нас ждёт столь же интересная вторая половина года, то это чудо, что за сезон!

Судя по поведению Феттеля, его выступлениям и результатам, мы видим прежнего Себастьяна. Жаль, что его дисквалифицировали из-за того, что в машине оказалось недостаточно топлива для контрольной пробы.

Печально, что они с Aston Martin потеряли очки, но его выступления в нескольких предыдущих гонках обнадеживают. Признаю, что сомневался в правильности его перехода в Aston Martin после неудачного завершения карьеры в Ferrari. Но там он получил новый шанс.

Себастьян был очень близок к победе, здорово, что он так выступает. Он плотно прессинговал Эстебана. Небольшая проблема на пит-стопе помешала ему опередить Эстебана или, по крайней мере, приблизиться к нему после его смены шин. Как и Фернандо, возродившийся Себастьян в следующий раз будет надеяться на более высокий результат.

В этом году Williams несколько раз была близка к тому, чтобы заработать очки. У них впереди много работы, но сейчас движутся в верном направлении. Прежде они не знали что делать, и я сомневаюсь, что у них была хотя бы какая-то вера в то, что они могут выбраться из той ситуации.

Но сейчас к Williams вновь относятся с прежним уважением, прогресс команды внушает искренний оптимизм. Они добились такого результата не за счёт скорости машины, но когда занимаешь последние позиции в пелотоне, надо использовать любой шанс.

Благодаря этому результату, они поднялись на восьмое место в Кубке конструкторов, опередив Alfa Romeo и Haas F1, а это играет важную роль во многих аспектах, включая распределение призовых. Николас и Джордж отлично выступили, и можно понять, почему команда так эмоционально отреагировала на результат гонки.

Появившиеся из-за Covid-19 сложности продолжаются дольше, чем мы прогнозировали. На нашем веку в мире не происходило ничего подобного, поэтому мы не знаем, как будет развиваться ситуация. В чём-то этот год был не менее сложным, а в некоторых аспектах – даже сложнее предыдущего. Здорово снова увидеть болельщиков на трибунах. Их энтузиазм и шум всё меняет в лучшую сторону. Но меня расстроили попытки освистать гонщиков – такому поведению не место в нашем спорте.

Первая половина сезона была сложной, но все участники Формулы 1 дисциплинировано соблюдали протоколы и были настроены на то, чтобы всё это сработало. Я хочу поблагодарить всех в Формуле 1 и FIA, а также команды и промоутеров за их целеустремленность, благодаря которой мы безопасно проводим гонки по всему миру.

Источник