Разделы сайта

Свежие новости

"Форс Индия" представит новый болид 13 февраля

"Форс Индия" представит новый болид на следующий сезон 13 февраля 2019 года в канадском Торонто, информирует Le Journal de Montreal. Впервые команда "Формулы-1" будет презентовать автомобиля в Канаде. В ней примет участие гонщик Лэнс Стролл и его напарник Серхио Перес. Ожидается, что на мероприятии "Форс Индия" объявит о переименовании.

Racing Point представит новую машину 13 февраля

Никогда прежде презентации машин Формулы 1 не проходили в Канаде, но новые владельцы Racing Point Force India нарушат эту традицию – новую машину, на которой будет выступать молодой канадец Лэнс Стролл, представят 13 февраля в конференц-центре Metro Toronto.

Полезные статьи

Роман Грожан: Я стал лучше чувствовать машину

Роман Грожан: Я стал лучше чувствовать машину

Завоевав седьмое место в квалификации в Абу-Даби, Роман Грожан стал «лучшим из остальных» – и с восторгом комментировал итоги дня...

Вопрос: Судя по радиообмену, вы довольны результатом квалификации. Как всё прошло?
Роман Грожан: Когда я первый раз пересёк финишную черту, я знал, что всё сделал как надо, и нет необходимости ехать на второй быстрый круг. Идеальный круг, пожалуй, один из лучших в моей карьере. Всё прошло настолько хорошо, насколько это возможно. Здорово, что на второй попытке я улучшил время на третьем секторе. Но я немного потерял в начале круга – можно было проехать гораздо быстрее.

Вопрос: Вы отлично проехали третий сектор, а у Кевина там возникли проблемы…
Роман Грожан: Да, я с начала уик-энда был доволен поведением машины на третьем секторе. Пожалуй, такое едва ли не в первый раз с тех пор, как я выступаю в Абу-Даби. Я великолепно чувствовал машину.

Вопрос: У вас есть этому объяснение?
Роман Грожан: Хороший баланс.

Вопрос: Всё заработало внезапно или шло хорошо с самого начала уик-энда?
Роман Грожан: Я не знаю. Мне нравилось поведение машины на этом отрезке с самого начала уик-энда – она реагировала так, как мне нужно. Сложность в том, что связка 17, 18 и 19 поворотов довольно медленные, а 20-й и 21-й – быстрые, и там длинный высокий поребрик… Я не знаю. В 21 повороте я мог атаковать, проезжать шире, ускоряться, и при этом заднюю часть машины не срывает. Я получаю удовольствие от этого.

Вопрос: Что произошло между вами и Пьером Гасли в третьей тренировке?
Роман Грожан: Мои инженеры забыли меня предупредить о приближении Пьера, а зеркала заднего вида на наших машинах подходят больше для украшения новогодней ёлки. Я сожалею, что испортил ему круг. Между нами произошёл контакт. Я не знал, что он там.

Я подошёл к нему принести извинения, и мы всё обсудили. Возможно, провести некоторое время у стюардов – это не лучшая подготовка к квалификации. Но они выслушали нас обоих и поняли все проблемы. Я доволен тем, как они разобрались в ситуации: всё проанализировали, учли, что шины перегрелись, поэтому я ехал медленно, чтобы их остудить и избежать проблем в будущем.

Вопрос: Раньше у вас было много проблем с HyperSoft…
Роман Грожан: В квалификации не так много. В Сингапуре и Мексике я прошёл в финал, а в Канаде не участвовал в сессии. По-моему, в квалификации всё в порядке, а в гонке начинаются небольшие проблемы. Надеюсь, завтра мы сделаем всё необходимое, чтобы эта ситуация не повторилась.

Вопрос: Сколько кругов должен продолжаться первый отрезок?
Роман Грожан: Столько, сколько можно поддерживать довольно высокий темп. Мы поддерживаем связь с командой – она ориентируется на мнение гонщика о том, когда пора менять шины. Это может произойти на четвертом круге, а может на 10-м или на 20-м, что было бы невероятно. Кто знает? Посмотрим. Сложно спрогнозировать стратегию, ведь интенсивность деградации шин зависит от того, как вы будете атаковать и бороться с соперниками.

Вопрос: А затем вы перейдете на SuperSoft до конца гонки?
Роман Грожан: Наверное, это наиболее вероятная стратегия – длинный отрезок на SuperSoft.

Вопрос: Ваша главная задача – удержать Шарля Леклера позади?
Роман Грожан: Да, машина Шарля очень быстра на прямых. Кроме того, позади стартует Нико Хюлкенберг, а Renault была быстра на длинной серии кругов на HyperSoft, но я не знаю, сколько у него было топлива. Всё выглядит слишком хорошо, чтобы так было на самом деле. Посмотрим.

Вопрос: Вы опередили Кевина в квалификациях. Что это значит для вас?
Роман Грожан: Теоретически, это хорошо. Это пример того, как всё может измениться по ходу сезона, ведь в какой-то момент я уступал ему со счетом 9:3. Мне хотелось бы, чтобы сегодня он прошёл в финал, и мы продолжили бы борьбу. Кевин – очень быстрый гонщик. Но я лучше чувствовал машину во второй половине сезона: она лучше себя вела, а мне было комфортнее, и я добивался отличных результатов. Хорошо, что мы почти не уступаем друг другу.

Я не ожидал, что пройду в финал. Сегодня шла плотная борьба, в какой-то момент я занимал 15-е место и подгонял себя. Когда у Гасли возникли проблемы с мотором, я понял, что пройду в следующую сессию. Я обрадовался и думал, что после этого постараюсь опередить напарника. У нас хорошие отношения, но мы хотим занимать как можно более высокие позиции и добиваться успеха.

Вопрос: Последнее время вы стабильно хорошо выступаете в квалификациях. С чем это связано? Вам стало более комфортно в машине?
Роман Грожан: Прежде всего, мы ведем борьбу за четыре места в финале квалификации, и это нелегко. Первые позиции постоянно занимают топ-команды. Как я сказал, я стал отлично чувствовать машину. Кое-что надо улучшить, и мы знаем, на что обратить внимание.

В Мексике мы неплохо провели уик-энд и стараемся разобраться, что получилось, а что пошло не так. Позитивные моменты существуют всегда. Нам надо поработать с этим в следующем году. Конечно, мне помогли новинки, которые мы привезли в Канаду – после этого мне стало комфортнее за рулем.

Вопрос: Это последний Гран При для Фернандо Алонсо. Что значила для вас борьба с ним?
Роман Грожан: Мне повезло быть его другом, напарником и соперником. Жаль, что последнее время у Фернандо была недостаточно конкурентоспособная машина. В Формуле 1 будут скучать по нему, ведь он один из немногих, кто говорит правду о происходящем. Его недовольство последними годами можно понять: он знает, что может добиваться успехов, но машина не позволяет ему это делать. Мне кажется, несколько гонщиков в такой ситуации, но правила такие, что некоторые машины могут бороться за победы, а другие – нет. Но он был отличным соперником.

Источник