Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Роман Грожан: Я собирался покинуть автоспорт
Карьера Романа Грожана развивалась не очень типично для современного гонщика Формулы 1 – он приходил в чемпионат мира дважды. Начиналось всё как обычно – картинг, титулы в младших сериях, победа в евросерии Формулы 3 в 2007-м (в 2005-м эту же серию выиграл Льюис Хэмилтон), переход в GP2 и сразу же успех – победа в зимнем сезоне Asia, победы и подиумы в основном чемпионате.
Сезон 2009 года в GP2 он начал в качестве очевидного фаворита. Правда, к середине сезона стало ясно, что у него был сильный конкурент – Нико Хюлкенберг. Однако исход их противостояния мы так и не узнали – в середине сезона Грожана призвали в команду Формулы 1 Renault, где он сменил уволенного Нельсиньо Пике, став новым напарником Фернандо Алонсо.
Однако дебют франко-швейцарца не заладился. Он регулярно попадал в аварии, а вот попасть в очки никак не удавалось. Его лучшим результатом стало 13 место в Японии. Алонсо за тот же период заработал очки трижды, в том числе поднявшись на подиум в Сингапуре.
После окончания сезона команда сменила владельцев – 75% команды выкупил фонд Жерара Лопеса Genii Capital. Формально команда ещё сохраняла старое название, но фактически это уже была не заводская команда Renault, а скорее будущий Lotus. Сменилось и руководство – вместо Флавио Бриаторе команду возглавил Эрик Булье.
Фернандо Алонсо перешёл в Ferrari, его сменил Роберт Кубица. Вопрос с его напарником оставался открытым вплоть до конца января. Грожан по-прежнему считался главным претендентом на место в команде, но в итоге его занял Виталий Петров. Грожан остался ни с чем, и, как он признался в интервью официальному сайту чемпионата, планировал после этого вообще отказаться от спортивной карьеры.
«Это был тяжёлый удар, и к тому же, случился он очень поздно, - сказал Грожан. – Тогда за Lotus отвечал Эрик Булье, я постоянно с ним контактировал, и они говорили мне, что если не найдут кого-то ещё, то я – очевидный выбор, потому что у меня есть опыт работы в команде и так далее.
А потом, 31 января 2010 года, мне позвонил Эрик и сказал, что они подписали контракт с Виталием Петровым, так что я потерял место. Я подумал "Вот и всё, больше я не в гонках", так что собирался стать поваром. Я пошёл в кулинарную школу, но мне сказали, что я слишком стар. Они мне отказали».
Грожану пришлось вернуться в автоспорт. Он несколько раз выходил на старт в гонках на выносливость, а также попробовал свои силы в AutoGP. Уровень конкуренции в этой серии назвать высоким было нельзя, так что, даже пропустив треть сезона, Роман сумел завоевать титул.
Но самым важным стало то, что он выступал за команду DAMS. Основатель этой команды, Жан-Поль Дрио, и предложил Роману вернуться в GP2 и попробовать всё сначала. Причём Грожан мог сделать это бесплатно, хотя уже тогда сезон в GP2 стоил достаточно дорого. Роман провёл несколько этапов в 2010 году, а полный сезон в 2011-м принёс ему и его команде титулы.
«У меня был хороший разговор с Жан-Полем Дрио, и он сказал, что если у меня нет вариантов на 2011 год, то я могу выступать в его команде, – вспоминает Грожан. – Он сдержал своё слово, сам всё оплатил, и мы вернули DAMS на вершину.
Я очень горжусь тем временем, потому что команда оказалась в сложном положении, но благодаря моему опыту и уверенности в себе мне удалось вернуть их в число топ-команд. Ещё более я горд тем, что после этого они продолжали побеждать ещё несколько лет.
Триумфальное возвращение Грожана заставило менеджеров команд Формулы 1 вновь обратить на него внимание. В 2011-м Роман отработал тест-пилотом Renault F1, а в 2012-м стал основным гонщиком команды, которая теперь называлась Lotus F1. Но в своё второе пришествие он выглядел совершенно иначе – более спокойным и уверенным в себе, аварий стало намного меньше.
Вспоминая своё первое появление в Формуле 1, Роман Грожан признал, что в то время ещё не был готов выступать в этом чемпионате. Скорость на трассе у него уже была, но не хватало многих знаний и качеств, которые и делают гонщика Формулы 1 успешным. На то, чтобы обрести их, потребовалось время.
«Мне недоставало многого, – сказал Грожан. – Формула 1 – это не только пилотаж. Он важен, но нужно знать и то, как всё устроено, уметь играть в эти игры и общаться с прессой. Когда я пришёл в Формулу 1, люди думали, что я высокомерен, но я был просто застенчив. Я старался никого не потревожить. Никто никогда не говорил мне, что нужно делать, а что – нет, и именно поэтому я оказался не готов.
Это было похоже на начало мечты. После летнего перерыва мне позвонили и сказали, что я сяду за руль на семи оставшихся Гран При, чтобы привыкнуть в Формуле 1 перед следующим сезоном, что для меня это будет обучение. Однако на практике всё обернулось совершенно иначе.
Думаю, это было неправильное место и неправильное время. Я оказался рядом с Фернандо, он выступал потрясающе, я многому у него научился. Конечно же, он был чрезвычайно быстр. Но после всех этих историй с авариями я оказался частью обстановки, которую команда хотела обновить. Для новых владельцев я стал частью наследия Бриаторе, и хотя я очень благодарен Флавио за то, что он дал мне шанс, думаю, это стоило мне моей первой части карьеры».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность