Разделы сайта

Свежие новости

Андреа Довициозо: Росси талантливее Маркеса

Гонщик Ducati Андреа Довициозо сравнил двух самых успешных участников современного MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса, на двоих выигравших 13 чемпионских титулов в премьер-классе. По мнению итальянца, его соотечественник, являвшийся главной звездой MotoGP в 2000-х, талантливее испанца, который доминирует сейчас. «Маркес, конечно, очень талантливый гонщик. Но его подход к работе более структурирован, чем кажется.

Audi RS6 Кими Райкконена выставлен на продажу

В Финляндии выставлен на продажу автомобиль, в своё время принадлежавший Кими Райкконену. Речь идёт об универсале Audi RS6 Avant 4,0 V8 TFSI белого цвета 2014 года выпуска, на котором гонщик ездил до осени 2017-го, после чего продал. Машина пару раз меняла владельцев, и сейчас её хозяин – 32-летний Микко Коскивирта, житель города Котка.

Полезные статьи

Роман Грожан: В Венгрии я совершил свой лучший обгон

24.07.2018 15:27

Роман Грожан: В Венгрии я совершил свой лучший обгон

Роман Грожан не раз зарабатывал очки в Венгрии, а в 2012-м поднялся на подиум. В интервью пресс-службе команды он рассказал, почему ему нравится эта трасса, и чем займётся на летних каникулах после этого этапа...

Вопрос: Насколько важны предстоящие летние каникулы для команды после пяти гонок за полтора месяца?
Роман Грожан: По-моему, они нужны всем – за короткий промежуток времени прошло много гонок. Мы интенсивно работали, начиная с этапа в Мельбурне, особенно первые несколько месяцев: когда машина совсем новая, всегда есть чем заняться. Три гонки подряд – это напряженный период, поэтому я предполагаю, что все рады отправиться на отдых, чтобы потом снова вернуться к работе, набравшись сил перед второй половиной сезона.

Вопрос: Какие у вас планы на летний перерыв? Что вы будете делать, чтобы сохранить хорошую форму?
Роман Грожан: Я проведу время с семьёй, буду заниматься спортом, немного отдохну и просто получу удовольствие от пребывания дома.

Вопрос: Что вы ждёте от Гран При Венгрии?
Роман Грожан: Впереди непростой уик-энд. На венгерской трассе короткий круг, напоминающий американские горки. Там очень много поворотов. Посмотрим, что нас ждёт, но мне нравится этот Гран При. Я всегда с удовольствием приезжаю в Будапешт, хотя этот этап определенно не из простых.

Вопрос: За шесть лет выступлений на Гран При Венгрии вы трижды зарабатывали очки, ваш лучший результат здесь – третья позиция в 2012-м. Почему эта трасса вам подходит?
Роман Грожан: Сложно сказать. Мне всегда было комфортно на этой трассе, она мне нравится. Раньше там было много кочек, но год назад асфальт заменили. Трасса медленная, важно, чтобы у машины была хорошая управляемость. Мне повезло, что последние несколько лет машины, на которых я выступал, вполне эффективно работали на Хунгароринге.

Вопрос: Хунгароринг – это медленная трасса, как изменился её характер с новым поколением машин?
Роман Грожан: По-моему, решающую роль играет новый асфальт. Раньше там было много кочек, а теперь трасса ровная – даже немного обидно. Это не самая скоростная трасса с интересным вторым сектором – там трасса поднимается в гору, а затем спускается к двум последним поворотам. Она уже не настолько медленная, как раньше.

Вопрос: Из-за более высокой скорости вы станете иначе проходить некоторые отрезки Хунгароринга?
Роман Грожан: Не совсем. Стараешься как можно быстрее проходить каждый поворот, каким бы ни было сцепление.

Вопрос: Вы много работаете рулем, а на небольшой скорости в кокпит попадает меньше воздуха. Учитывая жаркие условия в Будапеште, высока ли физическая нагрузка?
Роман Грожан: Да, может быть очень жарко. Гонка непростая, но с другой стороны там не так много скоростных поворотов. Важно сохранять концентрацию по ходу дистанции. Мы постоянно тренируемся, чтобы быть готовыми к любым условиям.

Вопрос: Сложно ли обгонять на Хунгароринге? Где можно отыграть позицию?
Роман Грожан: Там очень сложно обгонять. На этой трассе я совершил один из лучших обгонов в карьере, когда в 2013-м опередил Фелипе Массу по внешнему радиусу четвертого поворота. За это я получил штраф, поскольку машина полностью выехала за пределы трассы, но для меня это не имело значения – я знал, что провёл один из лучших обгонов.

Дело в том, что я обогнал там, где никто не ожидал обгонов. Это был обгон по внешнему радиусу в скоростном повороте. Штраф был спорным, но я получил удовольствие от маневра. Всё произошло в ключевой для меня момент гонки, когда я мог побороться за победу.

Вопрос: В Венгрии высокое сцепление, много торможений и большая нагрузка на шины. Как вы работаете с резиной, чтобы полностью раскрывать её потенциал?
Роман Грожан: В Венгрии шинам приходится нелегко – это точно. Но там не так много скоростных поворотов, поэтому нагрузка на резину невелика, но она есть. К тому же температура может быть очень высокой. Это серьезное испытание для резины, и непросто сохранить её кондиции в рабочем диапазоне.

Вопрос: У вас есть какие-либо связанные с Хунгарорингом знаменательные моменты в молодежных сериях?
Роман Грожан: В Венгрии я провёл несколько отличных гонок. Здесь я завоевал свой первый поул в GP2 в 2008-м и добивался успехов. В 2012-м я квалифицировался на первом ряду стартовой решетки в Формуле 1.

Вопрос: Какой отрезок трассы вам нравится больше всего и почему?
Роман Грожан: Мне нравится второй сектор – плавная и очень приятная часть трассы.

Источник