Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Роман Грожан: В Венгрии я совершил свой лучший обгон
Роман Грожан не раз зарабатывал очки в Венгрии, а в 2012-м поднялся на подиум. В интервью пресс-службе команды он рассказал, почему ему нравится эта трасса, и чем займётся на летних каникулах после этого этапа...
Вопрос: Насколько важны предстоящие летние каникулы для команды после пяти гонок за полтора месяца?
Роман Грожан: По-моему, они нужны всем – за короткий промежуток времени прошло много гонок. Мы интенсивно работали, начиная с этапа в Мельбурне, особенно первые несколько месяцев: когда машина совсем новая, всегда есть чем заняться. Три гонки подряд – это напряженный период, поэтому я предполагаю, что все рады отправиться на отдых, чтобы потом снова вернуться к работе, набравшись сил перед второй половиной сезона.
Вопрос: Какие у вас планы на летний перерыв? Что вы будете делать, чтобы сохранить хорошую форму?
Роман Грожан: Я проведу время с семьёй, буду заниматься спортом, немного отдохну и просто получу удовольствие от пребывания дома.
Вопрос: Что вы ждёте от Гран При Венгрии?
Роман Грожан: Впереди непростой уик-энд. На венгерской трассе короткий круг, напоминающий американские горки. Там очень много поворотов. Посмотрим, что нас ждёт, но мне нравится этот Гран При. Я всегда с удовольствием приезжаю в Будапешт, хотя этот этап определенно не из простых.
Вопрос: За шесть лет выступлений на Гран При Венгрии вы трижды зарабатывали очки, ваш лучший результат здесь – третья позиция в 2012-м. Почему эта трасса вам подходит?
Роман Грожан: Сложно сказать. Мне всегда было комфортно на этой трассе, она мне нравится. Раньше там было много кочек, но год назад асфальт заменили. Трасса медленная, важно, чтобы у машины была хорошая управляемость. Мне повезло, что последние несколько лет машины, на которых я выступал, вполне эффективно работали на Хунгароринге.
Вопрос: Хунгароринг – это медленная трасса, как изменился её характер с новым поколением машин?
Роман Грожан: По-моему, решающую роль играет новый асфальт. Раньше там было много кочек, а теперь трасса ровная – даже немного обидно. Это не самая скоростная трасса с интересным вторым сектором – там трасса поднимается в гору, а затем спускается к двум последним поворотам. Она уже не настолько медленная, как раньше.
Вопрос: Из-за более высокой скорости вы станете иначе проходить некоторые отрезки Хунгароринга?
Роман Грожан: Не совсем. Стараешься как можно быстрее проходить каждый поворот, каким бы ни было сцепление.
Вопрос: Вы много работаете рулем, а на небольшой скорости в кокпит попадает меньше воздуха. Учитывая жаркие условия в Будапеште, высока ли физическая нагрузка?
Роман Грожан: Да, может быть очень жарко. Гонка непростая, но с другой стороны там не так много скоростных поворотов. Важно сохранять концентрацию по ходу дистанции. Мы постоянно тренируемся, чтобы быть готовыми к любым условиям.
Вопрос: Сложно ли обгонять на Хунгароринге? Где можно отыграть позицию?
Роман Грожан: Там очень сложно обгонять. На этой трассе я совершил один из лучших обгонов в карьере, когда в 2013-м опередил Фелипе Массу по внешнему радиусу четвертого поворота. За это я получил штраф, поскольку машина полностью выехала за пределы трассы, но для меня это не имело значения – я знал, что провёл один из лучших обгонов.
Дело в том, что я обогнал там, где никто не ожидал обгонов. Это был обгон по внешнему радиусу в скоростном повороте. Штраф был спорным, но я получил удовольствие от маневра. Всё произошло в ключевой для меня момент гонки, когда я мог побороться за победу.
Вопрос: В Венгрии высокое сцепление, много торможений и большая нагрузка на шины. Как вы работаете с резиной, чтобы полностью раскрывать её потенциал?
Роман Грожан: В Венгрии шинам приходится нелегко – это точно. Но там не так много скоростных поворотов, поэтому нагрузка на резину невелика, но она есть. К тому же температура может быть очень высокой. Это серьезное испытание для резины, и непросто сохранить её кондиции в рабочем диапазоне.
Вопрос: У вас есть какие-либо связанные с Хунгарорингом знаменательные моменты в молодежных сериях?
Роман Грожан: В Венгрии я провёл несколько отличных гонок. Здесь я завоевал свой первый поул в GP2 в 2008-м и добивался успехов. В 2012-м я квалифицировался на первом ряду стартовой решетки в Формуле 1.
Вопрос: Какой отрезок трассы вам нравится больше всего и почему?
Роман Грожан: Мне нравится второй сектор – плавная и очень приятная часть трассы.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность