Разделы сайта

Свежие новости

Заявление о Гран При Формулы 1 в Майами

Мы писали о том, что мэр Майами-Дейд Карлос Хименес наложил вето на одно из решений комиссии округа, предполагающее запрет на перекрытие дорог вблизи жилых кварталов во время проведения будущего Гран При Майами. Сегодня пресс-служба Формулы 1 выпустила заявление о том, что и комиссия теперь не возражает.

Фабио Куартараро – лидер первого дня тестов MotoGP в Валенсии

Новичок сезона Фабио Куартараро начал тестовую часть сезона-2020 с лучшего времени, показанного в первый день тестов в Валенсии. За две трёхчасовые сессии француз преодолел 73 круга – больше, чем кто бы то ни было. Лучшее время дня, показанное в начале последнего часа, составило 1.

Полезные статьи

Роман Грожан: Мы можем гордиться итогами этого сезона

17.11.2018 18:43

Роман Грожан: Мы можем гордиться итогами этого сезона

Роман Грожан рассказал о том, как он и команда Haas провели этот сезон, как собирается готовиться к следующему, а также об особенностях предстоящей гонки в Абу-Даби.

Вопрос: После трудных гонок в США и Мексике обе машины Haas наконец-то финишировали и первой десятке в Бразилии, и это, наверное, поднимает настроение перед финалом сезона?
Роман Грожан: Это здорово, именно к этому мы стремимся – чтобы оба гонщика зарабатывали очки. Думаю, уик-энд в Бразилии прошёл неплохо. Но мы должны разобраться, что случилось в Остине и Мехико, почему там не удалось выполнить стоявшие перед нами задачи, чтобы извлечь урок на будущее.

Вопрос: Вне зависимости от итогов Гран При Абу-Даби, Haas заработает почти в два раза больше очков, чем в прошлом году. Можно ли назвать это главным показателем прогресса, или есть какие-то другие моменты, которые не всем заметны со стороны?
Роман Грожан: Есть, и их немало. Команда добилась значительных улучшений, прогресс очень существенный. Но он продолжается, и в будущем можно ждать новых успехов. Чем бы ни завершился Гран При Абу-Даби, мы можем гордиться итогами этого сезона.

Вопрос: С какими сложностями команда столкнулась в этом году?
Роман Грожан: Сложности прежние: как добиться эффективной работы резины, как реализовать потенциал машины. Кроме того, надо было построить хорошее шасси, модернизировать его по ходу сезона, но также готовиться с к 2019 году. Сложностей немало.

Вопрос: Что можно сказать о сильных сторонах команды?
Роман Грожан: Я бы сказал, что в Haas царит атмосфера настоящей гоночной команды. Мы полностью сосредоточены на работе, на том, как выжать из машины максимум, как показать высокие скорости. Атмосфера прекрасная, все сотрудники выкладываются ради достижения нужных результатов.

Вопрос: Можете ли вы выделить какой-то наиболее запомнившийся вам момент сезона?
Роман Грожан: Конечно, это Гран При Австрии, где команда добилась своего лучшего результата. Но я бы ещё вспомнил гонку в Германии, там я получил большое удовольствие. Последние 10 кругов были просто отличными.

Вопрос: Когда сезон начинается, то кажется, что до Абу-Даби очень далеко, но теперь до финала сезона остаются считанные дни. Год пролетел быстро?
Роман Грожан: Очень быстро. Во второй половине сезона время просто мчалось.

Вопрос: Впереди межсезонье, но значит ли это, что дел будет намного меньше? Время, оставшееся до зимних тестов, пройдёт незаметно…
Роман Грожан: Впереди полтора месяца, когда мало что происходит, разве что ты занимаешься физической подготовкой. Зато не надо участвовать в спонсорских мероприятиях или работать на симуляторе. Это не так уж плохо, жаловаться не на что. Я отдохну пару недель, ничем особо не занимаясь, но остальное время будет посвящено физической подготовке.

Вопрос: С чего для вас начнётся межсезонье?
Роман Грожан: Наверное, вместе с женой отправимся в хороший ресторан.

Вопрос: Автодром Яс-Марина в Абу-Даби – очень интересное место. Чем этот Гран При отличается от остальных гонок сезона?
Роман Грожан: Тем, что гонка там проходит очень зрелищно, автодром выглядит красиво, тем, что старт проходит при свете дня, а финиш – уже вечером, когда темно. И тем, что уже не один год подряд там проходит финал сезона. Автодром отличный, с прекрасной инфраструктурой.

Вопрос: Как меняется состояние трассы по мере того, как понижаются температуры воздуха и асфальтового покрытия? Как это сказывается на работе с резиной?
Роман Грожан: Состояние трассы несколько меняется, поэтому в Абу-Даби очень важна вторая тренировка в пятницу. Это единственная сессия, которая проходит в тех же условиях, что квалификация и гонка. Эту тренировку необходимо провести максимально эффективно. Есть существенная разница, мы работаем на залитой солнцем трассе или вечером при свете прожекторов.

Вопрос: Круг Яс-Марины делится на три разных по характеру сектора. Как вы работаете с настройками, чтобы они соответствовали всем аспектам трассы? Или приходится идти на какие-то компромиссы, сознательно чем-то жертвуя на одном секторе, чтобы компенсировать за счёт другого?
Роман Грожан: Чтобы найти оптимальные настройки и добиться нужной скорости, всегда приходится идти на компромисс. Надо только понять, где мы можем отыграть побольше времени – это ключевой момент. Вы никогда не сможете каждый поворот проходить идеально, но надо постараться как можно лучше справляться с кругом в целом.

Вопрос: Яс-Марина отличается гладким асфальтовым покрытием – похоже, что поверхность трассы покрывается слоем отработанной резины не сразу. Поскольку уровень сцепления постепенно повышается в ходе всего уик-энда, как вы определяете предел возможностей в каждый из дней?
Роман Грожан: Сложнее всего в Абу-Даби разобраться в том, насколько изменились условия во второй пятничной тренировке по сравнению с первой. Фактически в вашем распоряжении только одна сессия, когда условия соответствуют тем, что ждут нас в квалификации и гонке – это вторая тренировка, и всего за полтора часа вам необходимо определиться с оптимальными настройками.

Вопрос: Какая часть круга на этом автодроме вам больше всего нравится?
Роман Грожан: Больше всего мне нравится его первая часть, повороты с первого по третий, там может быть весело!

Источник