Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Роберт Кубица: Машина просто скользила, причём везде

01.04.2019 19:33

Роберт Кубица: Машина просто скользила, причём везде

В Бахрейне Роберт Кубица финишировал 16-м, заметно отстав даже от Джорджа Расселла, своего напарника по Williams. После гонки он признал, что раньше ему никогда не приходилось пилотировать такие медленные машины.

Вопрос: Видимо, более-менее ярким событием гонки была ваша борьба с напарником, Джорджем Расселлом, и сначала вы его опередили, но на заключительном отрезке дистанции ваша машина окончательно потеряла скорость…
Роберт Кубица: Да, у нас с ним было что-то вроде небольшой дуэли, но вообще-то я с трудом удерживал машину на трассе, а когда ветер усилился, проблемы только усугубились. Особенно когда началась деградация шин, пилотировать становилось всё сложнее. Я просто не мог держать темп – за исключением, наверное, первых пяти кругов после старта и первых пяти кругов после пит-стопа на свежем комплекте резины.

Когда ветер стал сильнее, машина окончательно утратила стабильность – её не было ни на торможениях, ни на входе в повороты. Хотя я старался сделать всё, что только можно, меняя настройки дифференциала и другие регулировки, которые меняются ручками на руле.

Кроме того, мы уменьшили угол атаки переднего крыла – это не улучшило ситуацию на входе в поворот, но недостаточная поворачиваемость в его средней фазе лишь усилилась. Машина просто скользила, причём везде.

Вопрос: Но вы хотя бы смогли получше разобраться с машиной и понять, с чем связаны проблемы?
Роберт Кубица: По-моему, что происходит, хорошо понятно. Но мы не знаем, почему. Надеемся получить ответы на предстоящих двухдневных тестах, ведь это очень важно не только для меня, но и для всей команды, для нашего отдела аэродинамики. Поскольку сейчас наши две машины ведут себя по-разному.

Моя вообще не держит трассу. На первых кругах это было не так заметно, потому что начало гонки – это скорее импровизация, а если ты далеко позади, то главная задача – просто как-то выжить. Возможно, в начале гонки не так сильно мешал ветер. Но когда ситуация в гонке стабилизировалась, все, кроме меня, поехали в нормальном темпе. Мне ничего не оставалось, как только стараться просто добраться до финиша.

В некоторых поворотах приходилось ехать очень медленно, чтобы как-то поберечь шины, но машина всё равно скользила. В столь ветреных условиях проблемы были у всех, но если машине в принципе не хватает стабильности, то игра для вас закончена.

Вопрос: А вы можете как-то сравнить эту ситуацию с вашим прошлым опытом в Формуле 1?
Роберт Кубица: Знаете, я ещё никогда не пилотировал машины, которые были на четыре секунды медленнее на каждом круге.

Источник