Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Риккардо: За рулём Renault надо прилагать больше усилий

11.05.2019 22:50

Риккардо: За рулём Renault надо прилагать больше усилий

В квалификации в Барселоне Даниэль Риккардо показал 10-й результат, но потеряет три позиции, поскольку он оштрафован за бакинский инцидент с Даниилом Квятом. Тем не менее, австралийский гонщик Renault рассчитывает побороться за очки, хотя готов признать, что за рулём R.S.19 это будет сложнее, чем на машине Red Bull Racing.

Вопрос: Чем объясняется, что в квалификациях вы выступаете нестабильно? Вам то удаётся пройти в финальную сессию, то нет…
Даниэль Риккардо: Мне кажется, что наша машина позволяет бороться за выход в финал на всех трассах, но на деле это не всегда просто. В середине пелотона сейчас идёт такое острое соперничество, что достаточно допустить небольшую ошибку, и ты не пройдёшь в финал.

А иногда кажется, что машина работает неплохо, однако уже в следующей сессии её поведение вдруг меняется к худшему. Мы до сих пор не понимаем, с чем связана эта нестабильность. Например, вчера на первой тренировке мне казалось, что с машиной всё хорошо, и мы мало что в ней меняли, но днём со скоростью начались проблемы, поскольку баланс был уже не тот.

Затем в квалификации нам вновь удалось поднять темп примерно до нужного уровня. Думаю, отчасти мы уже поняли причины этой нестабильности, но разобраться с ними удаётся не всегда. Грань между оптимальными настройками и не очень хорошими иногда довольно тонка, и попасть в этот узкий диапазон трудно.

Полагаю, в этот уик-энд сложности больше связаны с балансом, поэтому вчера у меня был вполне оптимистичный настрой, и я думал, что у нас есть шансы выйти в финал квалификации. Я знаю, что у нас неплохая машина, но надо попытаться всё собрать воедино.

После первой же попытки в первой сессии я понял, что побороться за выход в финал можно, но я допустил ошибку, из-за которой едва не выбыл из борьбы уже в самом начале. Но когда прошёл во 2-ю сессию, я почувствовал уверенность в том, что это нам по силам.

Борьба действительно идёт очень плотная, плюс в этот уик-энд в режиме квалификации очень быстры машины Haas. Хотя у нас довольно неплохой темп на длинных сериях кругов, на этой трассе трудно обгонять, поэтому результаты квалификации так важны.

Вопрос: Сейчас вам сложнее добиваться нужных результатов, чем в Red Bull?
Даниэль Риккардо: Да, но я не хочу сказать, что там не нужно было столь напряжённо работать. Сейчас действительно тяжелее добиться, чтобы всё складывалось так, как надо, ведь всем известно, что у Red Bull очень эффективное шасси, у которого порядок и с прижимной силой, и со стабильностью поведения задней части машины. Например, такие повороты этой трассы, как 3-й и 9-й, на машине Red Bull можно было преодолевать вполне комфортно, но сейчас мне не всегда удаётся пройти их на полном газу. Так что сейчас надо прилагать больше усилий.

Кроме того, иногда, возможно, приходится пересматривать какие-то подходы и не пытаться пройти тот или иной поворот на максимально возможной скорости, чтобы избежать скольжения – вместо этого лучше сбросить скорость и поберечь шины, чтобы атаковать в следующем повороте. В общем, приходится перестраиваться.

Вопрос: Можете назвать конкретные повороты, в которых у вас больше всего проблем? Вы усматриваете какую-то закономерность?
Даниэль Риккардо: Пока я бы не стал говорить о каких-то явных закономерностях, например, на третьей тренировке было ощущение, что машина лучше справляется с медленными поворотами, но не столь хорошо – со скоростными. А днём я почувствовал, что всё наоборот.

Так что я пока не вижу каких-то характерных моментов, хотя можно сказать, что у машин трёх топ-команд выше и прижимная сила, и максимальная скорость. Понятно, что в этих областях мы должны прибавить, но точно также нам стоит поработать над стабильностью на торможениях и входе в медленные повороты.

Вопрос: Какие ожидания вы связываете с завтрашней гонкой?
Даниэль Риккардо: Как вам сказать… Я стартую 13-м, 13 минус 12 получится один, прибавить три – это уже четыре, разделить на два – это два, умножить на шесть – будет 12. 12 минус 5 равно семь. В общем, примерно так! (смеётся) Если честно, понятия не имею! Смотрите-ка, я всё ещё не разучился считать!

Конечно, я буду бороться за очки, ведь у нас достаточно быстрая машина. Скорее всего нас ждёт один пит-стоп, при такой тактике обгонять будет непросто, но я рассчитываю на то, что машины Haas не способны на хороший гоночный темп. На вчерашних тренировках казалось, что на длинных сериях кругов мы, McLaren и, пожалуй, Toro Rosso были быстрее, чем Haas.

Возможно, они соберут за собой целую группу машины, что создаст условия для борьбы, и у нас будет шанс в ней участвовать.

Вопрос: Что можно сказать о силовой установке Renault?
Даниэль Риккардо: С начала года она прибавила в мощности, но за это пришлось заплатить определённую цену. Сейчас с надёжностью порядок, хотя я не знаю, как будут развиваться дальнейшие события. В этот уик-энд мощность на том же уровне, что и на предыдущем этапе. Не хочу говорить о том, в чём я не уверен, но, возможно, в Монако, если не проявятся проблемы с надёжностью, мощность можно будет несколько поднять. А сейчас она на том же уровне, что и на предыдущем этапе.

Я хочу сказать, что точно не знаю, когда мы получим более мощную версию силовой установки, но, может быть, ещё до лета.

Вопрос: В любом случае, наверное, вы с особым нетерпением ждёте этапа в Монако, где год назад выиграли гонку? Каких результатов можно добиться там за рулём Renault?
Даниэль Риккардо: Да, я испытываю большое любопытство – интересно, какие у меня будут ощущения? Мне очень хочется вернуться на эту трассу, она мне очень нравится. Можно вспомнить, что в своё время Роберт Кубица показал там второй результат в квалификации, Пастор Мальдонадо тоже неплохо выступал в Монако, и ему иногда удавалось показывать более высокие результаты, чем позволяли возможности его машины.

Так что я настроен вполне оптимистично: если смогу пилотировать так, как мне хочется, то рассчитываю бороться за более высокие позиции, чем на обычной трассе. Но что это значит в реальности, пробьюсь ли я в первую шестёрку или пятёрку, я не знаю. Тем не менее, я в предвкушении.

Монако – уникальная трасса, где самый важный фактор – уверенность в себе. Поэтому на тренировках я буду стараться добиться, чтобы мне было комфортно в машине, чтобы можно было уверенно пилотировать, использовать поребрики, тормозить там, где мне хочется. Если всё это получится, то буду бороться за хороший результат.

Источник