Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Риккардо: Возможно, мы ставим слишком много задач
Начало сезона непросто складывается для Даниэля Риккардо. Две первых гонки закончились сходами, он жаловался на нехватку уверенности в машине. В четверг в Шанхае австралиец заявил, что с нетерпением ждет начала уик-энда, чтобы оценить прогресс команды.
Вопрос: Помогли ли тесты в Бахрейне решить возникшие проблемы? Хотя вы не так много работали на трассе…
Даниэль Риккардо: Пожалуй, это лучше чем ничего. Хорошо, что удалось поработать на тестах, но нам приходилось прерываться из-за дождя. Впрочем, я рад проехать любое количество кругов, чтобы после гонки всё заново проанализировать. На тестах мы смогли не спеша многое попробовать – по ходу уик-эндов Гран При на это не хватает времени.
Кроме того, мы больше экспериментировали с настройками и, по-моему, нашли, в каком направлении надо двигаться, несмотря на плохую погоду. Когда пошёл дождь, я подумал, что мы потеряем день. Но проанализировав итоги тестов, мы кое-что выяснили. Кроме того, эти тесты многое дали мне – сейчас я чувствую большую уверенность в машине на торможении, а также в некоторых других областях.
Вопрос: Сколько времени вам потребуется работать с машиной, чтобы добиться прогресса?
Даниэль Риккардо: Возможно, ещё семь или восемь лет, так что к 40 годам всё должно получиться. (смеется) Думаю, я быстро добьюсь прогресса. Гонщики постоянно учится, мне казалось, что в Red Bull я прогрессировал или, по крайней мере, учился, и так будет всегда.
Я с нетерпением жду именно этого уик-энда в надежде, что мне станет комфортнее. В прошлом году здесь всё прошло хорошо, и мне здесь было комфортно. Я ожидаю, что в этот уик-энд буду конкурентоспособен и пройду в финал квалификации. А затем посмотрим, как будут развиваться события.
Вопрос: Значит, вас ничего не расстраивает?
Даниэль Риккардо: Нет. Пожалуй, было бы неправильно утверждать, что я был готов к трудностям – скорее, я понимал, что нас ждёт долгий процесс. Конечно, было обидно не доехать до финиша. Я люблю борьбу, меня расстраивают неудачи, но сезон только начался, и я провёл не так много времени в команде, чтобы показывать недовольство. Не думаю, что это пойдет нам на пользу. Я сохраняю позитивный настрой.
Вопрос: После смены команды надо адаптироваться к машине и привыкнуть к Renault, ведь у них другой подход к работе…
Даниэль Риккардо: Среди прочего, мы выяснили, что, возможно, ставим слишком много задач на уик-энд. У нас было свободное время в понедельник после гонки в Бахрейне, и мы все обсудили с инженерами.
Мы спокойно провели очередной брифинг и выяснили, что мы слишком нагружаем себя по ходу уик-энда. Я стараюсь освоиться с машиной, а инженеры привыкают к работе со мной, все мы стараемся быть "слишком умными". Возможно, следует действовать проще.
Возможно, мы отыграем больше времени, когда почувствуем себя комфортно и начнем хорошо работать вместе. Я знаю, что если мне комфортно за рулем, это отражается на результатах и передается инженерам – они тоже начинают чувствовать большую уверенность.
На самом деле, мне хорошо в команде – меня все поддерживают. Мы целый час говорили о разных вещах, об итогах уик-энда в Бахрейне и ожиданиях от этого уик-энда. У меня хорошие впечатления. Я знаю, что всё получится – пожалуй, именно поэтому я не отчаиваюсь – всё непременно наладится. Конечно, я хочу, чтобы это произошло как можно быстрее, но мы пока не боремся за титул, так что у нас есть время на подобные ошибки, чтобы в итоге стать лучше.
Вопрос: Теперь вы измените подход к тренировкам и сместите акценты?
Даниэль Риккардо: Да, возможно, это поможет добиться более стабильного поведения машины по ходу уик-энда. Мы постараемся сделать машину такой, чтобы мне было в ней комфортно, а не достичь идеала.
Позади всего две гонки, но меня уже спрашивают о проблемах. Это забавляет. Все понимают, что я не забыл, как пилотировать машину, но мне надо со всем разобраться. Я знаю, что всё получится.
Вопрос: Когда вы адаптируетесь к машине, в какой степени вы жертвуете своим стилем пилотирования?
Даниэль Риккардо: Не думал об этом. Мне кажется, стиль пилотирования всегда остается частью тебя, но… Я столько узнал и принес из Red Bull, но здесь должен многое забыть, потому что теперь у меня другая машина и работать с ней надо иначе. В Мельбурне я был слишком агрессивен, действовал так же, как в Red Bull Racing – на высокой скорости заходил в повороты, рассчитывая на эффективную работу машины. Но нужен был другой подход.
Не думаю, что мой стиль пилотирования обязательно изменится. Я по-прежнему хочу агрессивно работать с тормозами и всем остальным. Но всё это придет, когда я почувствую большую уверенность в машине.
Вопрос: Обычно вы поздно тормозили и за счет этого совершали обгоны. Теперь это невозможно?
Даниэль Риккардо: Все получится. Сейчас я то и дело блокирую колеса на торможении, хотя в прошлом такого не было. Мне нужно немного адаптироваться.
Вопрос: Насколько реальность отличается от ожиданий. У вас есть список приоритетов в работе с машиной, или ситуация меняется каждый уик-энд?
Даниэль Риккардо: У меня постепенно складываются приоритеты. Чем больше я работаю на трассе, тем больше узнаю. Например, не хочу сказать, что в плане торможения всё плохо, но в Red Bull Racing у меня выработались некоторые навыки, которые я хотел бы использовать. Пожалуй, сейчас это мой приоритет, но всё наладится по ходу сезона. Было бы здорово, наконец, увидеть клетчатый флаг в гонке, но я не хочу финишировать 15-м – нужно зарабатывать очки.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность