Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Риккардо: Результат в Канаде вновь зажёг во мне огонь
Даниэль Риккардо по своей воле покинул одну из топ-команд – Red Bull Racing, чтобы перейти в Renault. От заводской команды всегда многого ждут, но первые гонки прошли неудачно.
Тем не менее, в последних Гран При наметился явный прогресс, а в Канаде Риккардо удалось квалифицироваться четвёртым и завершить гонку шестым – на одну позицию выше своего напарника Нико Хюлкенберга...
Вопрос: Гонка в Канаде сняла прессинг с вашей команды после продолжительной критики?
Даниэль Риккардо: Это было очень важно. Результат постепенно вызревал с тех пор, как мы начали бороться за попадание в финал квалификации двумя машинами. Мы избавлялись от этого прессинга постепенно – и такой результат очень полезен для команды.
Он сделал две вещи: воодушевил команду и снова разжёг огонь во мне. Команда добилась самого большого результата за последнее время, особенно в квалификации, мы почти попали в число тех, кто давал интервью после сессии! И даже просто оказаться рядом было приятно. Естественно, боец внутри меня хочет попасть в первую тройку. То же я увидел в инженерах и механиках, в каждом сотруднике команды. Это было здорово.
Вопрос: Сирил сказал, что вы снова поверили в себя, что вы на подъёме – значит ли это, что до того был спад? Вы сомневались в себе?
Даниэль Риккардо: Я не знаю. Я с самого начала ожидал постепенного развития, понимая, что прогресс произойдёт не так быстро. После первых четырёх или пяти гонок мы заработали не так много очков. Команда была немного подавлена – мы оказались не на тех позициях, на которые рассчитывали и где хотели быть. Так что да, на этом этапе всё шло не так хорошо, как я или команда надеялись. Но не знаю.
Может быть потому, что я новичок в команде, или потому, что было слишком рано падать духом, у меня в голове не было никаких реальных ожиданий относительно того, где мы окажемся к этому моменту, так что, думаю, я оставался достаточно спокоен. Я знал, что у меня будет ещё много возможностей проявить себя. Мне кажется, в какой-то момент я сосредоточился на самом себе, я понимал, что скорость моя ещё придёт, и что команда будет прогрессировать. В последних гонках это определённо произошло.
Сейчас всё хорошо, что действительно приятно. Я привыкаю к этому, но машина прогрессирует, динамика меняется. Как обычно, чтобы попадать в пятёрку лучших каждый уик-энд, потребуется ещё один шаг. Но, по крайней мере, после семи гонок мы сделали шаг вперёд, и это неплохо.
Вопрос: Насколько сильно вам пришлось корректировать свои установки, менять свои цели, после перехода в более слабую команду?
Даниэль Риккардо: Как спортсмен, ты всегда хочешь быть первым, но я бы сказал, что если ты гонщик, то всегда чувствуешь разницу, всегда знаешь, когда добиваешься максимума. Сейчас я знаю, что даже если выступлю наилучшим образом, это не будет означать, что я одержу победу. Я всё равно получаю большое удовлетворение, добиваясь от машины максимума – в последних квалификациях и гонках мне это удавалось.
Четвёртый ты, седьмой, или какой угодно ещё – когда пересекаешь финишную черту, ты знаешь, сделал ли ты всё возможное, получилось ли у тебя. Это всегда приносит удовлетворение.
Когда показываешь четвёртое время в Монреале, оказываешься впереди машин Red Bull и Mercedes, то чувствуешь, что добился своего и хочешь большего! Огонь разгорелся в каждом из нас. Мы не думали: «Отлично, мы четвёртые, великолепный результат, мы лучшие». Скорее что-то вроде «Здорово, а теперь мы хотим ещё большего!»
Вопрос: Своим сражением с Боттасом вы пытались напомнить, что способны на большее? Вы соскучились по борьбе?
Даниэль Риккардо: Да, думаю, что-то вроде этого... Если говорить лично обо мне, то я ехал четвёртым, и поэтому старался бороться изо всех сил, чтобы сохранить позицию. Я знал, что шансы против меня. Можно было просто пропустить его, и, возможно, так было бы лучше для моих шин и моей гонки в конечном счёте. Но я подумал что-то вроде: «А давайте устроим сражение».
Я знал, что в этой битве явный аутсайдер. Он был на более свежих шинах, на более быстрой машине. Я словно проверял себя и пытался удержать его позади так долго, как только могу. Это был личный вызов для меня. Кроме того, я знал, все ожидали, что мы быстро отстанем от лидеров, поэтому решил, что если смогу продемонстрировать команде что-то воодушевляющее, то почему бы и нет?
Я делал это на протяжении нескольких кругов, и это меня ещё больше раззадорило. Я подумал, что если удерживаю его позади три, четыре круга, то, может быть, смогу это делать и 40 кругов! Было здорово сражаться с одной из машин, выигрывавшей гонки в этом году. Какая-то часть меня снова убедилась, что я тоже принадлежу к этой группе, и я хотел показать команде, что машина может выступать на этом уровне. Безусловно, по ходу этих нескольких кругов я был агрессивен, но это была счастливая агрессия.
Вопрос: Насколько команда Renault отличается от Red Bull Racing с точки зрения менталитета?
Даниэль Риккардо: Самая большая разница заключается в том, что когда я пришёл в Red Bull Racing, они только что выиграли четыре титула подряд, так что я шёл в команду с определённым уровнем уверенности. Не высокомерия, а именно уверенности, которую иногда принимают за высокомерие. Они знали, что были лучшими, в этом состояла их уверенность. Здесь же команде потребовалось время, чтобы поверить в себя, и то, как команда реагирует на борьбу на трассе, или хороший результат, или позитивные эмоции, разжигает в них огонь ещё сильнее, и я вижу, как ситуация меняется на протяжении нескольких последних гонок.
Прошло немало времени с тех пор, как нашей команде удавалось добиваться хороших результатов, они, вероятно, уже перестали на них надеяться. Может быть, иногда они говорили что-то вроде: «Ну и ладно...», но теперь начинают понимать, что способны на большее, и я чувствую, что атмосфера в боксах меняется.
Я не всё вижу по ходу гонки, но спрашивал инженера, что случилось, когда я обогнал кого-то, и он сказал мне, что все радостно скачут. Именно этим была сильна Red Bull, это команда с выраженным духом товарищества, их действительно волновало происходящее на трассе, и я думаю, что причина именно в той уверенности, что у них была. Они чувствовали себя участниками всего происходящего, и в Renault я вижу всё больше признаков такого же отношения.
Вопрос: Много разговоров об инциденте между Феттелем и Хэмилтоном, и штрафе, полученном Себастьяном. У вас тоже было острое сражение с Валттери Боттасом, вы защищались достаточно смело. Вы чувствуете, что стеснены правилами?
Даниэль Риккардо: На мой взгляд, всё зависит от конкретного случая, и ситуация не всегда ясна. Даже если это прописано в правилах, стюарды всё равно должны руководствоваться здравым смыслом. Феттель и Хэмилтон боролись за лидерство, и я думаю, что наказывать никого не нужно было. Если бы Феттель выдавил Хэмилтона с трассы до такой степени, что Льюис задел бы стену, тогда, возможно, ситуация был бы иной.
Конечно, Себастьян немного выдавливал Льюиса, но я думаю, что при этом он следовал своей траектории, он бы в любом случае оказался где-то там. Он должен был действовать достаточно жёстко, поскольку боролся за победу, а Mercedes выиграли все гонки в этом году. Я думаю, на месте Феттеля многие бы отправили Льюиса в стену, и нужно чуть менее предубеждённо подходить к ситуациям, когда гонщик оказывается на траве. Он сражается за победу, а это серьёзное дело.
Я хочу отметить, что в последние несколько лет ситуация со штрафами стала лучше, решения принимались гораздо более правильные. Четыре или пять лет назад получить штраф было гораздо легче.
Что касается моего сражения с Боттасом, то я об этом особо не думал. Я знал, что должен атаковать, так как у него более быстрая машина, и знал, что мне нужно действовать предельно точно в защите. Если бы я хоть немного расслабился, он бы меня легко опередил. Я был готов действовать жёстко, если бы потребовалось, но не думаю, что когда-либо действовал грязно. Это совсем не в моём стиле. Конечно, после гонки я читал комментарии, кто-то даже написал, что это меня должны были наказать, а не Феттеля, но это нормально.
Вопрос: Это сражение можно сравнить с вашей битвой с Хэмилтоном в Монако в 2016 году?
Даниэль Риккардо: Определённое сходство есть. Если это учитывать, то Льюис там не получил штраф, а значит и Себастьян не должен был получить, ситуации достаточно похожи. Честно говоря, в защиту Себастьяна нужно сказать – я не становлюсь на его сторону, а просто говорю, как есть – он и так вынужден был выехать на траву. Да, он допустил ошибку, но, в каком-то смысле, уже за неё заплатил, потому что выехал на траву, мог потерять там машину, а на шинах была грязь. То есть, он уже был оштрафован тем, что Льюис при этом ехал по асфальту. В то время как в 2016-м Хэмилтон срезал поворот по асфальту и избежал наказания. Так что, на мой взгляд, они не должны были наказывать Феттеля уже хотя бы потому, что тогда не наказали Хэмилтона.
Но что сделано, то сделано. Я, на самом деле, не ответил на ваш вопрос, но я не сомневался в каких-то своих манёврах. Вы сказали, что я соскучился по сражениям, но я знал, что они будут, и ждал этого.
Вопрос: Но вам пришлось изменить образ мышления, раз вы вели такую отчаянную борьбу за четвёртое место?
Даниэль Риккардо: Нет, я считаю, что сражение за любую позицию достаточно тяжёлое. Что касается борьбы с Боттасом, я получил от неё огромное удовольствие. В глубине души я знал, что, вероятно, проиграю эту битву, но удерживать его позади на протяжении семи кругов вместо одного намного слаще.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность