Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Риккардо: Этап в Канаде – лучшая проверка для двигателя
Даниэль Риккардо надеется, что с моторами Renault не возникнет проблем в Канаде...
Вопрос: Несколько лет назад вы выиграли в Канаде, но сейчас вряд ли сможете повторить тот результат. С каким настроением вы возвращаетесь?
Даниэль Риккардо: С тех пор мне каждый год задают такой вопрос. На самом деле, сюда здорово возвращаться – это место вызывает приятные воспоминания…
Сейчас всё изменилось – я впечатлён новым комплексом боксов! Я постоянно поглядываю в окно, чтобы убедиться, что всё это никуда не делось. Столько всего изменилось! Но мне всегда нравилось в Монреале, особенно в хорошую погоду. Мы вчера приехали в Канаду… Здесь классно! И трасса интересная и сложная!
Я никогда не блистал здесь – у меня никогда не было великолепных квалификаций в Канаде, никаких особенных выступлений. Но я всегда знал, что в гонке будет весело, и мне всегда здесь нравилось.
Вопрос: Вы были недовольны стратегией команды в Монако и собирались всё обсудить. К чему вы пришли?
Даниэль Риккардо: В среду, через несколько дней после гонки, я работал на симуляторе, и мы всё проанализировали. Конечно, то решение было неправильным – мы во всём разобрались. В гонке когда я заехал на пит-лейн, мы думали, что после пит-стопа я вернусь на свободную трассу, но такой возможности не стало из-за сейфти-кара. Это застало нас врасплох.
Мне объяснили, почему не хотели проводить пит-стоп в другое время, и почему казалось, что у нас всё будет в порядке. Но в тот момент произошло то, что полностью изменило ситуацию.
Мы сделали выводы. В Монако важна позиция на трассе. Мы все согласны, что даже если есть риск, что вас опередят или произойдет что-нибудь ещё, важна правильная позиция на трассе.
Вопрос: Значит, если в следующий раз всё будет иначе?
Даниэль Риккардо: Посмотрим. Всё зависит от обстоятельств. Но в Монако это особенно очевидно. Например, в 2016-м Льюис остался на дождевых шинах, а я перешёл на промежуточные, а в итоге мне пришлось совершать два дополнительных пит-стопа, а он остался впереди, не меняя резину. В Монако очень важна позиция на трассе.
После финиша мы с Нико были недовольны гонкой, мы оба расстроились из-за неправильной стратегии. Конечно, мне удалось заработать очки, а ему – нет. Если квалифицируешься пятым в Монако и не зарабатываешь очки, это тяжело.
Вопрос: На этой трассе важна мощность мотора. Чего вы ждёте в этот уик-энд?
Даниэль Риккардо: Канада станет отличной проверкой. Мы знаем, что по ходу сезона добились прогресса. Мы воодушевлены работой силовой установки в Монако и даже в Барселоне, но гонка в Канаде – лучшая проверка. Я уверен, что всё будет в порядке, но насколько? Надеюсь, машина позволит бороться за выход в финал квалификации.
Я помню, как двигатель работал в прошлом году на подъеме к третьему повороту, но сейчас всё стало гораздо лучше. Нам будет проще, так что я не беспокоюсь.
Судя по тому, что мы повысили мощность, с надежностью всё в порядке. Я не знаю, сможем ли мы атаковать в этот уик-энд больше, чем в Монако, но благодаря более высокой надёжности мы уже смогли активнее использовать двигатель.
Вопрос: Насколько вам было сложно работать с шинами Medium в Монако? Льюис жаловался на эту резину…
Даниэль Риккардо: Мне было довольно легко… Когда Ландо Норрис заехал в боксы, команда сказала, что он очень близко ко мне, поэтому я должен проехать отличный круг – я должен был атаковать, затем немного сбавить темп и снова атаковать. Те последние несколько кругов были классными. С шинами всё было в порядке. Конечно, надо сказать, что я неплохо с ними работал. Но машина тоже была быстра и не особенно нагружала резину. Очень жаль, что я финишировал только девятым.
Льюис боролся с Максом… Мне кажется, Ферстаппен был на шинах Hard и мог больше его прессинговать.
Вопрос: Что вы чувствуете в такие моменты? Досаду? Разочарование? Или мотивацию и уверенность?
Даниэль Риккардо: Скорее, мотивацию. Например, в Канаде я завоевал первую победу – и утром на автограф-сессии мне предлагали подписать фотографии с той победой. Я снова увидел ту радость и хочу опять её испытать.
На самом деле, мой сезон неплохо складывается. Нико отлично начал сезон и опередил меня на квалификации в Мельбурне. У него была всего одна попытка во второй части квалификации, а у меня две, и я всё равно не смог его догнать. Но после этого мне всё удалось.
Я мотивирован и хочу снова подняться на подиум. Я понимаю, что до этого ещё далеко. Но если я сохраню этот драйв, то добьюсь цели.
Вопрос: Вы уже полностью освоились в машине, или вам надо ещё в чём-то разобраться?
Даниэль Риккардо: Нет, мне уже комфортно за рулём, и в некоторых моментах я начинаю действовать иначе, чем в прошлом году. Я не хочу вдаваться в подробности, но характеристики этой машины сформировали новые привычки на торможении перед поворотом или на разгоне на выходе из него.
Вопрос: Теперь всё это вошло в норму?
Даниэль Риккардо: Да. На тестах я думал, что обрёл скорость, и это так, но мне нужно было время, чтобы добиться недостающих 5% уверенности. Но мне приятно, что теперь я в отличной форме, чего не было в пяти первых гонках.
Вопрос: За исключением картинга, вы занимались каким-либо спортом профессионально? Если да, он помог вам развиваться как гонщику?
Даниэль Риккардо: Я был чемпионом мира по керлингу… (смеется) Если серьёзно, по-моему, мы австралийцы – хорошие спортсмены. В детстве я играл в теннис, в крикет, в австралийский и обычный футбол. Везде требуется хорошая реакция и основные навыки.
Я замечал, что многие гонщики не занимались спортом так активно, как я. Я из тех, кто занимался всем. Я любил гонки, но играл в футбол и теннис до 14 лет. Это помогает развить координацию и рефлексы. Удивительно, если бросить теннисный мяч некоторым хорошим гонщикам, они его не поймают. Как они могут пилотировать машину без таких навыков?
Мне повезло заниматься разными видами спорта. Мне кажется, если бы я занимался чем-то одним, то в какой-то момент это мне наскучило. Я рад, что не гонялся в четырёхлетнем возрасте и занимался не только картингом. Хорошо иметь другие интересы.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность