Разделы сайта

Свежие новости

Формула Е: Ник де Вриз выиграл первую гонку сезона

Седьмой сезон Формулы Е – первый в статусе чемпионата мира – стартовал двойным ночным этапом в Саудовской Аравии на извилистой уличной трассе в Эд-Диръия. Многие гонщики в этом году сменили команды, казалось, это добавит непредсказуемости, но на тренировках, в квалификации и в гонке доминировал гонщик Mercedes Ник де Вриз, одержав первую победу в карьере.

Лоуренс Стролл: Многие завистники мечтают оказаться на месте Лэнса

В конце прошлого сезона Лоуренсу Строллу пришлось делать, хоть и очевидный, но весьма неоднозначный выбор. Ради привлечения в команду Aston Martin Себастьяна Феттеля надо было уволить одного из пилотов: опытного Серхио Переса или собственного сына Лэнса.

Полезные статьи

Результаты опроса по итогам сезона 2020 года

Результаты опроса по итогам сезона 2020 года

В январе мы подводим итоги традиционного ежегодного опроса, который ставит точку в описании событий прошлого сезона. Мы не учитывали множественные голосования – здесь ответы только из уникальных анкет!

72% заполнивших анкету – жители России, самая многочисленная возрастная группа – от 34 до 44 лет. 95% участников опроса – мужчины, 63% имеют высшее образование. Большая часть нашей аудитории следит за Формулой 1 более 25 лет.

В этой номинации предусматривался множественный выбор, так что результат в каждом случае – доля аудитории в целом. В 2012-м первую строчку занял Петров, в 2013-м – Райкконен, два года лидировал Квят, потом вновь Райкконен, а в 2019-м большая часть аудитории следила за успехами Шарля Леклера.

В 2020-м рейтинг популярности вновь возглавил Леклер – первая тройка не изменилась, но ухудшились результаты, и зрители переключили внимание на других. К примеру, на четвёртое место поднялся Джордж Расселл, который в 2019-м был 13-м – замена пилота в сильнейшей команде всегда интересна. Самым непопулярным гонщиком оказался Николас Латифи.

2019: Леклер (52%), Квят (41%), Райкконен (34%)

В этой номинации тоже множественный выбор. Лидер не меняется много лет, да и вся первая четвёрка осталась прежней. Самая непопулярная команда – Haas F1.

2019: Ferrari (51%), McLaren (22%), Toro Rosso (22%)

На этот раз сезон получил четвёрку с плюсом – самая высокая оценка за последние годы!

Второй год McLaren побеждает в этой номинации, на этот раз завершив сезон на третьей строчке в Кубке конструкторов.

2019: McLaren (77%), Red Bull Racing (8%), Toro Rosso (4%).

Самый быстрый пит-стоп в 2020-м провели механики Red Bull Racing, обслужив машину Алекса Элбона в Португалии за 1,86 секунды. Команда вновь выиграла титул DHL Fastest Pit Stop Award и получила первое место в нашем опросе.

2019: Red Bull Racing (59%), Williams (16%), Mercedes (16%).

У чемпионской Mercedes AMG по ходу сезона почти не было слабых мест. Второе место McLaren – совершенно заслуженное, а от Ferrari определённо ждали большего.

2019: Mercedes (83%), McLaren (6%), Ferrari (4%)

Ferrari с отрывом возглавила рейтинг неудачников. От Скудерии ждали борьбы за титул, а команда заняла лишь шестое место по итогам сезона. Haas и Williams в последние годы неизменно присутствуют в первой тройке.

2019: Williams (44%), Ferrari (24%), Haas (23%)

В сезоне 2020 года было несколько дебютантов, но ни один из них не получил высокой оценки...

2019: Ландо Норрис (67%), Александер Элбон (18%), Джордж Расселл (10%)

Одна из самых объективных номинаций, в которой прочие факторы, кроме чистой скорости, почти не имеют значения. Льюис Хэмилтон вернул себе первую строчку, завоевав больше всех поулов за сезон.

2019: Шарль Леклер (65%), Льюис Хэмилтон (20%), Макс Ферстаппен (4%)

Неудачное выступление Ferrari стало для наших читателей главным разочарованием сезона. Такая же часть аудитории разочарована продолжением доминирования Mercedes. Впрочем, это взаимосвязанные ответы. Mercedes доминирует потому, что никто пока не может выступать на таком уровне...

Лучшей гонкой сезона читатели назвали зрелищный Гран При Сахира на "внешней" версии трассы, но Гран При Турции уступил всего две десятых процента.

Худшей гонкой признан Гран При Абу-Даби.

Силовая установка Mercedes признана лучшей с подавляющим преимуществом, хотя год назад казалось, что лидер в этой номинации может смениться.

2019: Mercedes (48%), Ferrari (43%), Honda (5%), Renault (1%).

Победа гонщика, которого не считали фаворитом, всегда производит впечатление...

Великолепный прорыв Кими Райкконена в Португалии признан лучшим в этой номинации...

Пятый год подряд Тото Вольфф стал победителем в этой номинации, и второй год второе место занял Андреас Зайдль, в 2019-м возглавивший McLaren...

2019: Тото Вольфф (61%), Андреас Зайдль (9%), Кристиан Хорнер (6%).

Четвёртый год техническому директору Mercedes Джеймсу Эллисону нет равных в этой номинации. Остальные далеко позади...

2019: Джеймс Эллисон (58%), Джеймс Ки (14%), Маттиа Бинотто (8%)

Опрос по поводу лучшего гонщика – всегда самый любопытный, сочетающий результаты на трассе с симпатиями болельщиков. Но все позиции в этой номинации – абсолютно заслуженные!

2019: Льюис Хэмилтон (53%), Шарль Леклер (24%), Макс Ферстаппен (9%).

Здесь у лидеров вновь нет конкурентов – Mercedes-AMG F1 W11 EQ позволила гонщикам заводской команды бороться за поул и победы на всех трассах чемпионата...

2019: Mercedes (82%), Ferrari (11%), Red Bull (3%).

Льюис Хэмилтон заслуженно стал "Персоной года", играя активную роль и вне трассы – и одержав убедительную победу в чемпионате. Но ещё больше удивляет второе место в этой номинации Джорджа Расселла. Он не совершил чуда, показав то, что должен был показать быстрый гонщик за рулём быстрой машины, но ясно, что молодая смена идёт.

2019: Шарль Леклер (37%), Льюис Хэмилтон (23%), Макс Ферстаппен (6%).

Источник