Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Renault, McLaren и Racing Point против Haas и Toro Rosso

Renault, McLaren и Racing Point против Haas и Toro Rosso

В Renault, McLaren и Racing Point стремятся положить конец практике, когда есть команды первого уровня и есть команды-сателлиты, и хотят, чтобы FIA заставила таких, как Haas F1, с 2021 года самостоятельно разрабатывать и строить машины.

Мы писали о том, что 26 марта в Лондоне пройдёт важная встреча представителей Liberty Media и FIA с руководителями всех команд Формулы 1. В повестку дня включены серьёзные вопросы, связанные с реформами 2021 года, в том числе речь пойдёт и о том, какие детали машин команды должны производить своими силами, а какие могут приобретать у сторонних поставщиков.

Эта тема грозит перерасти в серьёзную дискуссию. В Ferrari уже прекрасно отработали взаимодействие с Haas F1, а с прошлого года ширится сотрудничество Маранелло с командой из Хинвила, хотя в случае с Alfa-Romeo его масштабы несколько скромнее. По аналогичной модели работают Red Bull Racing и Toro Rosso. В Mercedes тоже подумывают об укреплении связей с Racing Point, ведь они уже давно поставляют этой команде двигатели, трансмиссию и системы гидравлики.

«Возможно, появится необходимость пойти по тому же пути, что и наши соперники», – предупредил руководитель Mercedes Тото Вольфф.

На самом деле, он скептически относится к подобной перспективе, но ситуация может так складываться, что Mercedes придётся последовать примеру других.

Однако приверженцы традиционных подходов настроены категорически против расширения такой практики и хотели бы её прекратить. Команды, у которых нет сателлитов, подобных Haas или Toro Rosso, не могут получать дополнительную информацию и считают, что находятся в неблагоприятном положении.

Самый простой способ если не искоренить такие подходы, то хотя бы усложнить задачу командам-сателлитам, состоит в расширении списка тех деталей и компонентов, которые каждый должен разрабатывать и производить самостоятельно. Сейчас это шасси, корпусные детали, крылья и радиаторы.

В Renault и McLaren хотели бы включить в этот список также системы охлаждения, подвеску и топливный бак. А в идеале и коробку передач, но против этого возражают в Racing Point, поскольку уже давно этим не занимаются. И если такое решение будет всё-таки принято, им придётся восстанавливать всю необходимую инфраструктуру и нанимать дополнительный персонал.

В наиболее сложном положении находится Haas, которая не в состоянии самостоятельно производить перечисленные компоненты. Руководство американской команды уже проинформировало FIA, что не сможет решить эту задачу к 2021 году. Проблем не будет только с топливным баком. Масляный резервуар и насосы системы смазки поступают в комплекте с силовой установкой от моторостроителей, так что команде останется только сконструировать топливный бак, а это не так сложно.

Руководитель Haas Гюнтер Штайнер подозревает Renault и McLaren в сговоре: «Они хотят навредить нам, чтобы нас опередить. Мы выбрали такую модель, поскольку она допускается правилами, особенно для новых команд, у которых иначе не было бы шанса прийти в Формулу 1. К чему её менять?»

Глава McLaren Зак Браун поддерживает Renault, но его позиция более гибкая: «Все компоненты, которые вы не обязаны производить самостоятельно, должны быть стандартными. Тогда их использование никому не даст никакого преимущества». При таком подходе надо будет только разграничить элементы, которые команды разрабатывают самостоятельно, и стандартные части. Т.е. Ferrari или Red Bull уже не сможет поставлять определённые детали на эксклюзивной основе только своим клиентам.

В Racing Point опасаются, что если существующую практику не ограничить, то она может выйти за пределы дозволенного регламентом, и команда B сможет получать дополнительное преимущество за счёт тесных связей с командой А.

«Кто скажет, что при этом не происходит обмен информацией? – прокомментировал неназванный сотрудник Racing Point. – Технический директор Alfa Romeo Симоне Реста перешёл на работу в Хинвил непосредственно из Ferrari, у него даже не было традиционного академического отпуска. Две команды могут делиться сведениями об определённых разработках, и обе от этого только выиграют».

То же самое относится к Red Bull и Toro Rosso, которые с прошлой осени вновь активно взаимодействуют, хотя и не так масштабно, как до 2009 года. Но обе команды в полной мере используют возможности, предусмотренные действующим регламентом.

FIA вместе с Формулой 1 уже приступили к поиску возможного решения, которое могло бы снять существующие противоречия. Один из способов состоит в том, чтобы ввести дифференцированные финансовые ограничения.

Для команд, приобретающих у сторонних поставщиков более 50% компонентов машины, планка бюджетного лимита должна быть ниже. Например, начиная с 2021 года крупные команды, такие как Ferrari, Mercedes, Red Bull или Renault должны будут укладываться в бюджет, равный $180 млн. А Haas или Toro Rosso будет разрешено тратить несколько меньше, ведь они не всё разрабатывают и производят самостоятельно, поэтому их расходы должны быть на более низком уровне.

Источник