Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Рейтинг гонщиков по итогам Гран При Турции

12.10.2021 22:07

Рейтинг гонщиков по итогам Гран При Турции

Журналисты британского Sky Sports оценили по десятибалльной шкале выступления гонщиков на Гран При Турции…

Валттери Боттас вернулся на вершину подиума. С момента предыдущей победы финского гонщика прошло 378 дней, но на этапе в Стамбуле он одержал едва ли не самую впечатляющую победу в своей карьере.

Нет, Боттас не заслужил поул, ведь Льюис Хэмилтон оказался намного быстрее в квалификации, но как сказал Дженсон Баттон, в гонке Валттери действовал безупречно. Оставили бы в Mercedes Боттаса на следующий сезон, если бы он весь год так проводил гонки? Это неизвестно, но сейчас Валттери определённо помогает своему напарнику в борьбе за титул.

Второе место в гонке и лидерство в личном зачёте – неплохое завершение уик-энда для Макса Ферстаппена на трассе, где машина Red Bull выглядела не очень быстрой.

На сухой трассе в квалификации Ферстаппен опередил Шарля Леклера и Пьера Гасли, а на мокрой трассе рассчитывал навязать борьбу Mercedes, но так и не смог оказать реального сопротивления Боттасу. Пока причин для паники нет, но Макс уже призвал свою команду сделать шаг вперёд в заключительных шести гонках.

У Серхио Переса тоже возникли проблемы с тем, чтобы раскрыть скорость Red Bull. Его темп в квалификации вызывал беспокойство – только седьмое время, но на следующий день мексиканский гонщик неплохо выступил.

Серхио хорошо стартовал, но по ходу гонки не смог поддерживать такой же темп, как и напарник. При этом Перес отлично проявил себя в борьбе с соперниками, не пустив вперёд Хэмилтона в очном противостоянии. Затем Перес обогнал Шарля Леклера и впервые за девять гонок поднялся на подиум.

Шарль Леклер стал одной из звёзд минувшего уик-энда. Он бы лёгко поднялся на подиум, если бы провёл пит-стоп в то же время, что и соперники из Red Bull.

После своей остановки в боксах Шарль вернулся на трассу третьим, но не смог заставить шины работать и уступил Пересу, которого в определённые моменты гонки опережал на десять секунд.

Тем не менее, Леклер блестяще провёл уик-энд и помог Ferrari сократить отставание от McLaren в Кубке конструкторов.

Пятое место после штрафа за замену двигателя нельзя считать катастрофой, хотя Льюис Хэмилтон явно уехал из Турции разочарованным из-за того, что финальные круги гонки сложились совсем не так, как он рассчитывал.

Начиная с пятничных тренировок, и заканчивая квалификацией, Льюис доминировал на турецкой трассе. В гонке ему потребовалось какое-то время, чтобы обогнать Юки Цуноду, но оказавшись на пустой трассе, он в полной мере раскрыл потенциал машины, хотя в дальнейшем и не смог обогнать Серхио Переса.

Нет никаких сомнений, что Пьер Гасли – один из лучших гонщиков нынешнего сезона. Он провёл ещё один блестящий уик-энд, несмотря на штраф в гонке.

Гасли блестяще квалифицировался – в двенадцатый раз из шестнадцати попыток занял место в первой шестёрке. Однако начало гонки оказалось неудачным – он оказался зажат между Серхио Пересом и Фернандо Алонсо в первом повороте, и выбил испанца.

Хороший темп в гонке позволил Гасли минимизировать последствия штрафа, и он финишировал всего 2,4 секундах позади Хэмилтона. Кто знает, может пятое место было для него возможно.

На этапе в Сочи Ландо Норрис претендовал на победу, а в Турции назвал седьмое место – максимумом возможного. На прошлом этапе у McLaren не было привычной конкурентоспособности, но Норрис вновь без особых проблем опередил напарника Даниэля Риккардо. В гонке он несколько кругов сдерживал очевидно более быстрого гонщика Ferrari, так что может уезжать из Турции с высоко поднятой головой.

Карлос признан «Гонщиком дня» после эпичного прорыва в первую десятку. В очень сложных условиях Сайнс обгонял соперников, проведя несколько красивых манёвров. Он мог бы финишировать в первой шестёрке, если бы не заминка на пит-стопе.

Блестящее выступление Сайнса в Турции, и он продолжает оставаться впереди напарника Леклера в личном зачёте.

В прошлом году Лэнс завоевал поул в сложных погодных условиях, а в этот уик-энд канадец без видимых усилий опередил напарника Себастьяна Феттеля. Жаль, что скорость Aston Martin не позволила ему побороться за более высокие позиции.

Эстебан Окон проехал гонку на одном комплекте промежуточных шин, став первым гонщиком с 1997 года, которому удалось проехать всю дистанцию без пит-стопа. Окону потребовалось приложить усилия, ведь на последнем круге он оказался на пять секунд медленнее преследовавшего его Антонио Джовинацци, да и риск прокола был велик.

Одно заработанное очко стало наградой для Эстебана за уик-энд, во время которого он уступал в скорости напарнику Фернандо Алонсо.

Антонио Джовинацци не смог выйти из первой части квалификации, но произвёл впечатление в гонке. Итальянец уверенно выглядел на дистанции и был близок к тому, чтобы впервые с Гран При Монако заработать очки. Но сделал ли он всё для того, чтобы гарантировать себе место в команде в 2022-м? Судя по всему, пока ещё нет.

Кими провёл точно такой же уик-энд, как и напарник, просто чуть медленнее. Его может утешить тот факт, что он финишировал впереди соперников, обладающих более быстрыми машинами.

Даниэль Риккардо провёл разочаровывающий уик-энд, исход которого предопределил его не выход во вторую часть квалификации. После в McLaren решили поменять силовую установку австралийцу, но Даниэль не смог прорваться наверх, как Карлос Сайнс. В итоге Риккардо по ходу дистанции не претендовал на очки.

Юки Цунода сдерживал Льюиса Хэмилтона в начале гонки, продемонстрировав высокий темп, но все его усилия были перечёркнуты разворотом. По ходу уик-энда он уступал Гасли, и продолжает допускать ошибки.

Джордж Расселл обычно выжимает из Williams даже большее, чем способна машина, но в Турции во второй сессии квалификации он допустил нехарактерную для себя ошибку. В гонке проблем со скоростью было больше, и он не смог с этим ничего поделать.

Впервые с 2014 года Фернандо Алонсо квалифицировался в первой пятёрке. Он рассчитывал заработать много очков в Турции, возможно, подняться на подиум, но инцидент в первом повороте перечеркнул все надежды на высокий результат.

Хотя в произошедшем не было вины Фернандо, затем он отправил в разворот Мика Шумахера, за что получил штраф. Шестнадцатое место на финише не отражает скорость Алонсо в минувший уик-энд.

Сложный уик-энд для Николаса Латифи. В квалификации он вновь не смог опередить напарника Джорджа Расселла, выбыв из борьбы уже в первой сессии. Едва ли разворот в самом начале сделал его гонку хуже.

Худшая стратегия в этот уик-энд? Себастьян Феттел занимал десятую позицию, когда решил перейти на слики. Он сразу же пожалел об этом решении, поскольку состояние трассы не позволяло атаковать. Себастьян вернулся в боксы за промежуточной резиной, но его шансам уже был нанесён непоправимый ущерб.

Мик Шумахер провёл один из своих лучших уик-эндов и заслуживал большее. Второй раз в карьере он вышел во вторую часть квалификации, но его гонка была испорчена столкновением с Фернандо Алонсо. Даже после этого Мик демонстрировал высокий темп и финишировал впереди напарника.

На протяжении всего уик-энда Никита Мазепин был медленным, что огорчает само по себе, и уступал напарнику по команде. В гонке он блокировал соперников, когда они обгоняли его на круг. На этот раз Мазепин едва не устроил аварию с Льюисом Хэмилтоном, когда тот разгонялся – гонщику Mercedes пришлось отступить, чтобы избежать контакта.

Источник