Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Расселл: Приятно получать похвалы от тех, кого уважаешь

Расселл: Приятно получать похвалы от тех, кого уважаешь

В обстоятельном интервью Auto Motor und Sport Джордж Расселл говорил о прогрессе Williams и поделился ожиданиями, связанными со следующим сезоном.

Вопрос: Наконец-то вы заработали первые очки в Williams…
Джордж Расселл: У меня нет слов. Вероятно, венгерская гонка была лучшей в моей карьере. Команда трудилась с максимальным напряжением сил три с половиной года, из них два с половиной вместе со мной – и сейчас я просто рад за каждого из нас.

Вопрос: Очки Williams для вас так же важны, как и прошлогоднее выступление в Mercedes?
Джордж Расселл: Тогда я откатился в самый конец пелотона, и ситуация была очень сложной. Но я знал, что машина позволяла побороться за высокий результат, и верил в это. Теперь я знаю, что надо всё делать правильно, даже если кажется, что нет шансов на очки. Тогда это было сопоставимо с победой, но, пожалуй, очки, заработанные за рулём машины Williams для меня важнее.

Вопрос: За исключением венгерского этапа вы стабильно проходили по меньшей мере во вторую часть квалификации, но в гонке часто теряли позиции. С чем это связано?
Джрдж Расселл: Между квалификацией и гонкой огромная разница, и машина ведёт себя по-разному. В квалификации мы используем новые шины, и их температура на нижней границе рабочего диапазона, поэтому можно пилотировать агрессивно. На быстром круге температура резины растёт, но никогда не достигает предельной отметки.

В гонке всё по-другому: там надо следить за соперниками, машина с полными баками и часто скользит из-за перегрева резины. Всё становится проще, если ты оказывашься на свободной трассе.

Посмотрите на гонщиков команд средней группы: даже если они отлично выступили в квалификации и стартовали из двух первых рядов, в гонке они всегда отставали, а в итоге уступали Red Bull Racing и Mercedes полминуты. То же самое происходит и с нами: после хорошей квалификации в гонке мы на 30 секунд отстаём от лучших команд середины пелотона. Можно сказать, что в гонке богатые становятся ещё богаче, а бедные – беднее.

Вопрос: Такое впечатление, что у вас проблемы на старте и в трафике…
Джордж Расселл: Я много раз говорил, что в условиях ветреной погоды у нас начинаются проблемы с машиной: она очень чутко на это реагирует. В зоне турбулентности позади машин соперников всё ещё хуже. У нас с Николасом много проблем из-за этого, но команда знает о проблеме.

Возможно, в работе с машиной мы выбрали подход, при котором она была быстра на свободной трассе. Но пилотировать стало сложнее. В следующем году у нас будет другая концепция. В любом случае новый регламент должен упростить задачу, борьба должна стать более плотной и интересной.

Вопрос: Вы не считаете ошибкой выбранный путь?
Джордж Расселл: Всё зависит от того, что считать правильным. Если бы мы пошли в другом направлении, то потеряли бы скорость в квалификации. Например, в Сильверстоуне я квалифицировался восьмым, а после первого круга ехал десятым. Если бы мы выбрали другой вариант работы с машиной, то я показал бы 12-й результат в квалификации и после старта ехал бы 11-м, т.е. был бы на одну позицию ниже, чем в первом случае.

Любому гонщику нужна такая машина, за рулём которой он не будет выглядеть глупо. Ей должно быть легко управлять, и она дожна прощать ошибки. Сейчас за рулём Williams очень легко допустить ошибку и заблокировать колёса. Никому из гонщиков этого не хочется, но если машина быстра, то вы готовы принять такой недостаток. Мы добились значительного прогресса – пожалуй, большего, чем какая-либо другая команда.

Вопрос: Что было сложнее принять: проблему с двигателем в первой гонке в Австрии или обгон Фернандо Алонсо незадолго до финиша второй гонки на Red Bull Ring?
Джордж Расселл: Смириться со сходом из-за механической проблемы было сложнее, потому что в этом не было ничьей вины. Если бы во второй гонке мы поступили иначе, то всё могло получиться. Но Фернандо обогнал меня за несколько кругов до финиша, после чего создал 5-секундный отрыв. Он ехал намного быстрее, поэтому я не сильно расстроился, что 10-е место досталось ему, а не нам.

В Имоле всё было иначе. Мы заслужили очки: мы были быстры в квалификации и гонке, так что результат отражал нашу скорость. Так же как и в первой гонке в Австрии. Тогда я вполне заслуженно ехал восьмым.

Вопрос: Что лучше: пройти в финал квалификации на шинах Medium в Шпильберге или в Сильверстоуне?
Джордж Расселл: Я совсем забыл, что в Австрии прошёл в финал на шинах Medium. Обе квалификации были классными, но по разным причинам. Пожалуй, квалификация в Сильверстоуне была особенной, поскольку всё это происходило на глазах британских болельщиков. Я не ожидал, что покажу такое время на быстром круге. На втором комплекте резины я был на 0,6 секунды быстрее, это же здорово! Но мы знали, что в Австрии придётся нелегко. Впрочем, квалифицироваться на шинах Medium, опередив при этом несколько гонщиков, использовавших более мягкую резину – это тоже потрясающее ощущение.

Вопрос: Два предыдущих года были похожи друг на друга, но теперь у вас более быстрая машина, позволяющая бороться с соперниками. Как это влияет на настроение?
Джордж Расселл: Это очень помогает в борьбе с соперниками и позволяет приобрести опыт борьбы в середине пелотона. Но я не могу сказать, что что-то упустил или мне чего-то не хватало. Это то же самое, что езда на велосипеде – этот навык потом не пропадает.

Я с раннего возраста участвовал во многих гонках. В картинге каждый уик-энд проводишь по пять гонок. В Формуле 4 и в Формуле 3 по три гонки за уик-энд. В 2019-м я не мог бороться с соперниками. В 2020-м у меня было лишь несколько поединков. Но если машина быстра, то я снова готов бороться за высокий результат.

Вопрос: Какие цели вы перед собой ставите, если машине не хватает скорости?
Джордж Расселл: Два предыдущих сезона были очень сложными – мы знали, что много уступаем остальным командам. Мы не рассчитывали на конкретный результат – у нас были только общие задачи: как можно лучше выполнять свою работу, чтобы хотя бы быть довольными своим уик-эндом. Даже если квалифицируешься 19-м, все равно знаешь, хорошо ты проехал быстрый круг или нет. То же самое после гонки – всегда знаешь, хорошо ли ты поработал или нет, и всегда стараешься добиться максимума от машины. В этом году другие цели: я хочу стабильно проходить во вторую часть квалификации и зарабатывать очки. Это очевидно.

Вопрос: На каких трассах во второй половине сезона у вас больше шансов на успех?
Джордж Расселл: Возможно, в Зандфорте, потому что это новая трасса, и все будут выступать там впервые. Возможно, в Монце тоже. К нашему удивлению, последние два года мы были быстры на итальянской трассе, хотя машине не хватало скорости. В этом году у нас хорошая машина, и именно поэтому там у нас будут неплохие шансы. С другой стороны, мы были быстры в Сильверстоуне, хотя эта трасса входит в пятёрку самых сложных для Williams. Но там мы выступили лучше, чем на любой другой трассе. Странно.

Вопрос: Фернандо Алонсо – поклонник вашего таланта. Он вам об этом говорил, или вы это видели в прессе?
Джордж Расселл: Я видел это в прессе. Очень приятно услышать это от такого гонщика как Фернандо. Он один из лучших гонщиков в истории. Я видел, что по статистике ему не хватало примерно десяти очков, чтобы заработать гораздо больше титулов. Но и два титула – отличное достижение. Всегда приятно получать похвалу от гонщиков, которых глубоко уважаешь.

Вопрос: Как вы справляетесь с чувством разочарования?
Джордж Расселл: Я всегда стараюсь найти положительные моменты, а затем двигаться дальше. За последние несколько лет я получил большой опыт такого рода. Вспомним прошлогоднюю гонку в Сахире, гонки в Имоле в этом году или в прошлом сезоне, этап в Австрии или в Хоккенхайме в 2019-м.

Тогда Роберт Кубица опередил меня только в трёх гонках из 21-й, в том числе в Германии, где до финиша добрались всего 11 машин. После гонки все говорили: он заработал очки, а ты – нет. Но насколько часто за последние годы в гонках финишировали всего 11 машин? А мы заработали очки только благодаря дисквалификации Alfa Romeo. Конечно, обидно – я проиграл напарнику всего три раза за сезон и упустил единственный шанс заработать очки.

Но я научился концентрироваться на позитивных моментах. После единственной гонки за Mercedes я, конечно, очень расстроился. Но я мог наделать ошибок, плохо выступить и финишировать третьим. А я всё-таки был доволен уик-эндом, потому что всё сделал верно и мог финишировать вторым или третьим, но не добился цели.

Я хочу завоевать титул. Нельзя позволять негативу тянуть тебя назад – это может отразиться на следующих гонках. Надо стабильно добиваться результатов и постоянно работать на пределе. Прошлого не изменить. Я живу настоящим и думаю о будущем.

Вопрос: Переход на новый регламент в следующем году изменит расстановку сил, или снова победы будут доставаться гонщикам Red Bull Racing и Mercedes?
Джордж Расселл: В спорте главное – талант. Талант гонщиков, инженеров, конструкторов. Мы и раньше видели, что большие бюджеты не всегда помогали командам. Я считаю, что впереди окажется та команда, у которой самые талантливые и целеустремлённые сотрудники. Посмотрим, как перемены в регламенте изменят расстановку сил. Мы это видели в 2009-м и 2014-м. Всё может измениться. Но Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari останутся в пятёрке.

Вопрос: Чего добьётся Williams?
Джордж Расселл: Я верю, что Williams сможет улучшить свои позиции. Команда всё делает верно, инвестирует в то, во что нужно, ведёт политику модернизации. Посмотрите, какого прогресса мы добились за один сезон в условиях стабильного регламента – всё это благодаря более эффективной работе на базе.

В Williams хотят побеждать. Это звучит слишком смело после трёх лет, когда мы занимали последние места. Но у нас есть амбиции, и мы умеем работать. Возможно, в следующем году мы не сможем добиться цели, но точно поборемся за позиции в середине пелотона. А через несколько лет – за подиумы и победы.

Вопрос: В следующем году вернётся граунд-эффект: гонщикам придётся менять стиль пилотирования?
Джордж Расселл: Я не работал с машиной следующего года – только тренировался на симуляторе. Это будет совершенно другая машина. Она будет очень сильно отличаться от нынешней, разница будет не меньше, чем между техникой Формулы 4 и Формулы 3, между Ф3 и Ф2, между Ф2 и Формулой 1. Любому гонщику так или иначе приходится постоянно адаптироваться, для нас это привычное дело.

Вопрос: Как вы анализируете гонку? Пересматриваете какие-то эпизоды? Например, вы смотрели запись аварии Хэмилтона и Ферстаппена, чтобы чему-то научиться?
Джордж Расселл: Как и все, я 100 раз посмотрел запись той аварии. По-моему, это гоночный инцидент – в нём не было никакого злого умысла. Льюис – один из тех, кто всегда ведёт честную борьбу.

Я всегда смотрю записи, проверяю данные и смотрю лучшие моменты, чтобы понять, что происходило на самом деле. Когда ты сосредоточен на своей гонке, то не знаешь, что происходит вокруг. Проезжая Copse, я даже не заметил машину Макса в барьере из шин. Я не знал, как Себастьян прошёл этот поворот. Я проехал мимо, увидел желтые флаги и пыль, а после гонки увидел запись и понял, что Феттель отыграл три позиции. Это было интересно. Вы настолько сосредоточены на своей работе, что иногда упускаете из виду очевидное.

Вопрос: Гонки в Формуле 1 намного сложнее гонок в Формуле 2?
Джордж Расселл: Гораздо сложнее – из-за более сложной аэродинамики машин. Здесь всё работает на пределе. В молодёжных сериях всегда есть определённая свобода действий. Там машина всегда в рабочем диапазоне, нет проблем с тормозами, с охлаждением, и всё одинаковое для всех. А в Формуле 1 в более жарких условиях могут начаться проблемы с системой охлаждения, поэтому приходится сбросить темп. Но главное отличие – аэродинамика. Из-за неё гонки стали слишком сложными. Именно поэтому я с таким энтузиазмом жду следующего сезона.

Источник