Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Ральф Шумахер: Валттери должен добиваться большего
В своей колонке бывший гонщик Формулы 1, комментатор немецкого телеканала Sky Ральф Шумахер подвёл итоги Гран При Эмилии-Романьи.
Ральф Шумахер: «Какой интересный уик-энд! Имола – идеальное место для сумасшедшей гонки, но прошлое воскресенье получилось особенно богатым на события. Никому не удалось избежать ошибок – узкая трасса требовательна к гонщикам и не прощает ошибок.
В воскресенье от гонщиков зависело гораздо больше, чем в обычной гонке. Команды внезапно попали в полную зависимость от гонщиков.
Ещё один круг на промежуточной резине? Или сейчас перейти на слики? Это решение принимал гонщик, а не инженеры на пит-уолл. А если резина выбрана неправильно, то главное – не вылететь сразу же с трассы! Что удавалось не всем. Те, кто решил рискнуть, дорого расплачивались за ошибки, но то же самое относилось к тем, кто действовал излишне осторожно. Посмотрите на Пьера Гасли – старт на дождевой резине лишил его каких-либо шансов.
Серьёзная авария Боттаса и Расселла надолго останется в памяти. Она произошла на высокой скорости, обе машины под списание, но оба гонщика невредимы.
Мы привыкли к безопасной Формуле 1, но должны быть благодарны каждый раз, когда после аварии оба гонщика, не получившие травм, но в состоянии шока, вылезают из обломков без посторонней помощи. В этот раз Halo снова сыграла важную роль: левое переднее колесо Расселла было совсем рядом с головой Боттаса.
Мы много обсуждали и продолжим говорить о том, кто виноват в этом инциденте. Они оба виноваты. Именно так рассуждали стюарды, решившие никого не наказывать. Конечно, обгонять Mercedes за рулём Williams в тот момент – это было слишком самонадеянно.
С другой стороны, Валттери должен был ждать чего-то подобного. Он знал, что позади Расселл, что у него открыта DRS, и не может активно обороняться, ведь трасса слишком узкая для двух машин. Но Расселл взял правее, заехал на мокрую траву, машину дёрнуло влево, и он зацепил Mercedes.
Попутно замечу, что потерять сразу всё вдвойне обиднее! Во-первых, это сама авария, а во-вторых, теперь придётся создавать новую машину, оставаясь в рамках бюджета, ограниченного 145 миллионами долларов на доработку и использование гоночных машин по ходу сезона.
Тото Вольфф назвал глупостью утверждение Джорджа, что Боттас так отреагировал из-за особого стечения обстоятельств, ведь Расселл входит в молодёжную программу Mercedes и претендует на место Валттери. Боттас – опытный гонщик и не будет играть в такие игры на скорости более 300 км/ч. Но он точно не хотел, чтобы Расселл просто проехал мимо. И мне не понравилось его поведение в интервью после гонки.
Валттери должен спросить себя: почему вообще он оказался в середине пелотона, где ему пришлось обороняться от атак Williams. Он столько раз выступал на уровне Хэмилтона, но сейчас он далеко позади. В Mercedes объяснили это нехваткой сцепления задних шин, но по-моему, у Валттери сейчас вообще ничего не получается. Он должен добиваться большего, иначе его быстро отодвинут в сторону.
Себастьян не просто уступал соперникам – он был далеко позади. Проблемы с тормозами, штраф, поломка коробки передач – ему снова не везло. Именно поэтому мне сложно оценить его выступление в гонке. Он не хочет сочувствия – он сказал это в интервью немецкому Sky сразу после гонки, но происходящее напоминает мне его последний сезон в Ferrari – только на этот раз у него зелёная машина.
За следующую пару гонок Феттель должен сократить отставание и догнать, а лучше обогнать напарника. В этом году несколько гонщиков сменили команды – это Феттель, Перес, Риккардо – никто из них пока не освоился с новой машиной. «Это вопрос времени», - так говорят руководители их команд, но их терпению есть предел. Конечно, если бы было больше тестов и они были результативными, то они заработали бы больше очков.
Мик движется вперёд. Конечно, прогревая шины, он ошибся, задел ограждения и повредил переднее антикрыло – его это очень расстроило. Но подобные инциденты – часть процесса обучения, больше он не повторит эту ошибку. Главное – доказать, что способен опережать напарника, а Мик был намного быстрее напарника и в квалификации, и в гонке. Он отлично работает в дебютном сезоне.
Макс Ферстаппен одержал великолепную победу, хотя ему не нравятся такие условия. В какой-то момент он перестарался и допустил такую же ошибку, как и Мик: прогревая шины незадолго до рестарта, в Rivazza он потерял контроль над задней частью машины. Но я впечатлён тем, как он её поймал.
То же самое касается и Хэмилтона. Я поражен не только тем, как он поднялся с девятой позиции на вторую, но его возвращением на трассу задним ходом после вылета в гравий.
Мне хотелось бы, чтобы гравийных ловушек стало больше! Сейчас слишком много говорят о соблюдении границ трассы. Это вредит Формуле 1 и непонятно болельщикам. Меньше асфальта и больше гравия за пределами трассы – и всё будет ясно!
В любом случае, я с нетерпением жду гонку в Португалии! Там тоже быстрая, узкая и коварная трасса – впереди ещё одна захватывающая гонка…
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Современный автотехцентр полного цикла обслуживания