Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Рагимов: С опытом неизвестных становится всё меньше
После завершения гоночного уик-энда в столице Азербайджана Ариф Рагимов, исполнительный директор Baku City Circuit, прокомментировал его итоги в интервью F1News.ru.
Вопрос: Позади четвёртая гонка на бакинской трассе – можно ли сказать, что благодаря опыту, накопленному за предыдущие годы, вам уже несколько проще справляться со столь сложным и масштабным делом?
Ариф Рагимов: Скажем, физически нам, может быть, не легче, но неизвестных становится всё меньше и меньше, мы знаем, как преодолевать форс-мажорные ситуации, опыт растёт, и хотя количество работы от этого не меняется, но мы уже не паникуем, и точно знаем, что делать в каждом случае.
Вопрос: Таких случаев, разнообразных приключений в этот уик-энд было, наверное, немало, что отчасти связано с особенностями вашей трассы. Вы довольны в целом как ваши службы, в том числе маршалы, работающие на Baku City Circuit, справлялись со всеми этими ситуациями?
Ариф Рагимов: Думаю, наши маршальские службы заслужили огромную похвалу – их хвалит и FIA, и вообще все люди, которые разбираются во всей той сложной работе, что эти службы проводят. Мы получили много комплиментов как в прошлые годы, так и в этом году – уже от Майкла Маси, нового гоночного директора FIA.
Я лично очень доволен их работой. Я часто захожу в дирекцию гонки их проверить и вижу, как чётко и слаженно они действуют во время Гран При. Думаю, теперь они готовы работать на соревнованиях любого уровня.
Вопрос: Как вы в целом оцениваете результаты гоночного уик-энда с любых точек зрения – как болельщик, как исполнительный директор Baku City Circuit, как руководитель, который отвечает за экономические итоги?
Ариф Рагимов: В принципе, я доволен. Мы уже более-менее подвели итоги, и получилось, что за уик-энд трассу посетили около 85 тысяч зрителей. Это примерно приравнивается к прошлому году, но надо также учитывать, что сейчас мы провели два концерта, а не три.
Как вы знаете, культура автоспорта у нас ещё достаточно молодая, и мы думали, что люди, может быть, приходят в том числе и из-за концертов. Но вот мы исключили один из них, однако видим, что количество зрителей от этого не уменьшилось. Это значит, что людей всё больше привлекает непосредственно гонка, а не только культурная программа.
Вопрос: Но ежегодное проведение Гран При Азербайджана уже как-то начинает сказываться на формировании этой гоночной культуры, даёт импульс каким-то новым начинаниям, которые, возможно, появятся в будущем?
Ариф Рагимов: Мы периодически думаем о каких-то новых гонках поддержки, ведь из-за того, что у нас трасса городская, мы не можем проводить соревнования в другое время года. Мы можем только думать о каких-то мероприятиях, которые проходили бы в эти же выходные. В принципе, есть какие-то идеи, пока ещё очень виртуальные, но будем их рассматривать и анализировать, насколько возможна их реализация в будущем.
Вопрос: У вас есть практика сотрудничества с российскими коллегами, с организаторами Гран При России в Сочи, а также с РАФ – всё-это, видимо, тоже даёт определённый позитивный эффект?
Ариф Рагимов: Это сотрудничество носит скорее консультативный характер, но мы всегда советуемся, всегда разговариваем, обмениваемся каким-то опытом, идеями. Конечно, приятно, когда близко друзья, которые всегда могут поделиться, рассказать о каких-то сложностях, у нас всегда бывают делегации с Гран При России, мы тоже ездим на гонку в Сочи, чтобы посмотреть, что можно перенять – идёт такой своеобразный обмен опытом, и это очень полезно.
Вопрос: Часто говорят, что подготовка к гонке следующего года начинается буквально с понедельника, уже на следующий день после того, как пройдёт очередной Гран При. Так ли это? Или это всё-таки некоторое преувеличение?
Ариф Рагимов: Нет, я думаю, это начнётся чуть позже! Наверное, ближе к августу или сентябрю. Именно тогда начинается подготовка, запуск билетной программы – думаю, в этом году мы постараемся начать продажу билетов на следующий Гран При пораньше, посмотрим. А операционное планирование начнётся ещё немного позже.
Вопрос: В какой мере вас волнуют разговоры о реформах Формулы 1, которые планирует Liberty Media, которые должны быть проведены в 2021 году, ведь так или иначе, но промоутеров это тоже касается?
Ариф Рагимов: Мы только недавно продлили наш контракт до 2023 года, и в него было внесено достаточно много изменений и поправок. Как на нас повлияют реформы? Я думаю, что всё будет более-менее стабильно – в нашем случае, на ближайшие четыре гонки! Ожидаем, что всё будет нормально. А на то, что будет уже после 2023 года, когда у нас истечёт контракт, будем смотреть уже в рабочем порядке.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность