Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Программное заявление Зака Брауна
Исполнительный директор McLaren Racing Зак Браун о проблемах Формулы 1 и о предстоящем сезоне…
Зак Браун: «2022 год – это начало новой эры для Формулы 1 и следующий шаг в прогрессе McLaren. Я с воодушевлением жду перемен в спорте и в нашей команде, готовящейся к новому сезону с желанием преуспеть во всех областях.
McLaren, команда с шестидесятилетним наследием, начинает новый сезон, подкрепив наши гоночные амбиции тщательным планированием и стратегическими инвестициями. В ближайшем будущем мы представим в Формуле 1 свою новую машину, в которой реализованы масштабные перемены в техническом регламенте. В IndyCar мы приобрели команду Arrow McLaren SP. Кроме того, благодаря совершенно новой программе в Extreme E мы выходим на новую территорию в использовании электрических технологий. Все в McLaren воодушевлены перспективами в этом году – и для этого есть много причин.
Из-за пандемии Covid-19 два предыдущих сезона получились сложными для всех – не только в человеческом плане, но и в том, что касается экономики и логистики. Мы адаптировались, чтобы справиться со сложностями, повлиявшими на всех по всему миру. Но готовясь к новому сезону, мы уверены, что промоутеры многочисленных чемпионатов с нашим участием, регулирующие органы, наши партнёры и друзья мужественно справятся с любыми сложностями и будут стремиться к успеху.
В 2022-м у нас есть несколько поводов для оптимизма в Формуле 1. Новый технический регламент приведёт к масштабным переменам. Мы получим не только непредсказуемую расстановку сил накануне первой гонки сезона в Бахрейне – изменятся машины (будет сделан акцент на аэродинамику с использованием граунд-эффекта), но и борьба на трассе станет более зрелищной и интересной для болельщиков.
Последнее время Формула 1 развивается впечатляющими темпами, особенно за два предыдущих сезона в условиях глобальной пандемии – это многое говорит о стиле руководства и целеустремлённости исполнительного директора Формулы 1 Стефано Доменикали и его предшественника Чейза Кэри. В 2021-м они провели рекордно длинный сезон, увеличив глобальную аудиторию болельщиков, что настраивает на оптимизм.
Мы в McLaren готовимся к новому сезону Формулы 1 с конкретной целью – продолжать наш прогресс. За последние три года McLaren была в лучшей форме за период более 10 лет. В 2021-м мы закончили сезон на четвёртом месте в Кубке конструкторов, заработали 275 очков: уступили всего 48,5 очков команде на третьей позиции и уверенно опередили наших соперников на пятом месте. Но наш путь возвращения в лидеры только начинается. Мы остаёмся целеустремлённой и амбициозной командой, реально оценивающей свои возможности.
В прошлом сезоне хорошо выступили оба наших гонщика: Ландо четыре раза поднимался на подиум и завоевал свой первый поул, он был близок к победе в Сочи, а Даниэль принёс McLaren победу в Монце. Этот день запомнила вся команда. Мы впервые с 2012 года выиграли гонку и завоевали первый за последние 222 Гран При победный дубль (с Гран При Канады 2011 года), что говорит о напряженной работе всех на трассе и в McLaren Technology Centre в Уокинге.
Успех любой организации – это командная работа. Наш прогресс в выступлениях – это результат отличного управления и выдающейся работы всех сотрудников McLaren Racing. Я впечатлён прогрессом команды Формулы 1 под руководством Андреаса Зайдля, а работа технического, операционного и гоночного департаментов была подкреплена безупречным функционированием наших департаментов коммуникации, финансов, маркетинга и отдела кадров.
Сочетание таланта и ноу-хау с инвестициями акционеров и партнёров, а также грамотное управление финансами, позволило нам занять выгодную позицию перед следующим этапом нашего пути. В основе нашей конкурентоспособности – появление в Формуле 1 ограничения бюджета. В этом году можно тратить не более $140 миллионов, а в следующем – не более $135 миллионов – всё это создаёт базу для более справедливой борьбы, поскольку уменьшает преимущество команд, которое они неизбежно получали благодаря тому, что могли тратить больше денег.
Тем не менее, мы должны продвигать в спорте идею экономической стабильности. Некоторые команды продолжают искать поводы поднять верхнюю планку бюджета и выиграть титул благодаря чековой книжке. Например, кое-кто продолжает лоббировать идею увеличить бюджет за счёт расходов на повреждения во время спринтов. Инициатива Формулы 1 проводить в субботу спринт привлекла новых зрителей и повысила популярность спорта, увеличив его базу болельщиков. Хотя прошлый год однозначно доказал, что в спринтах мало повреждений, эти команды продолжают настаивать на неоправданном увеличении бюджета, плохо скрывая попытки защититься от потери своего преимущества.
Нынешняя структура управления спортом создаёт такую ситуацию, когда некоторые команды, стремясь защитить конкурентное преимущество, сдерживают развитие Формулы 1 и мешают использовать то, что является лучшим для болельщиков и спорта в целом. Судя по всему, эти команды не могут примириться с тем, что ограничение бюджета отвечает интересам спорта, и не могут избавиться от привычки тратить много денег, чтобы пробиться вперёд.
Кроме того, никуда не делась угроза разделения на команды из группы А и из группы В, и крайне важно консолидировать руководство спортом, чтобы это предотвратить. Нынешний регламент строится главным образом в интересах команд из группы В, или клиентских команд, которые не отвечают принципу Формулы 1, где настоящие конструкторы на равных борются между собой. Это снижает ценность команд и устои спорта.
В чемпионате должно быть 10 настоящих конструкторов, каждый из которых должен самостоятельно проектировать и создавать все детали, от которых зависит эффективность машины, за исключением силовой установки и, возможно, коробки передач. Сейчас слишком много различий между бизнес-моделями команд, поэтому очень сложно применять ко всем одинаковый регламент, который сложен сам по себе, а затем эффективно контролировать его соблюдение. В результате всё оказывается под угрозой. Ситуация с ограничением расходов должна позволить командам стать более узнаваемыми субъектами, которые обладают соответствующими правами и адекватным бюджетом, и не опасаются, что разница в скорости будет зависеть от количества ресурсов, которые они могут потратить.
Нынешняя ситуация позволяет заводским командам использовать преимущества, которые даёт работа с клиентскими командами. Если это не исправить, то в сложившейся ситуации любая команда, претендующая на титул, должна иметь клиентскую команду, а это не соответствует принципам Формулы 1.
Кроме того, заводские команды оказывают на своих клиентов прессинг на голосованиях, что противоречит идее равноправного спорта, где важны заслуги каждой конкретной команды. Как я уже говорил – а эти команды в этом не признаются – иногда небольшие команды голосуют вопреки своим интересам, чтобы удовлетворить интересы заводских команд, с которыми они сотрудничают.
Избрание Мохаммеда бен Сулайема на пост президента FIA даёт возможность реформировать работу Формулы 1. Очевидно, что в центре внимания будут события Гран При Абу-Даби в конце прошлого года. Они стали предметом расследования FIA, но, по-моему, это скорее, симптом, чем причина. За последние несколько лет проявлялись проблемы с тем, кто создаёт правила – FIA или команды – и иногда это происходило в противоречивых ситуациях, привлекающих много внимания.
Признаки организационных проблем можно было увидеть в Гран При Австралии 2020 года, а также в прошлогоднем Гран При Бельгии – в обеих ситуациях была видна нехватка подготовки и затягивание принятия решения.
Большая ясность в том, какие роли играют FIA и Формула 1, а также необходимость более чёткого управления спортом, обязательно включат в повестку дня Мохаммеда бен Сулайема и Стефано Доменикали. Предыдущая администрация придерживалась авторитарного стиля правления, а чтобы выбрать направление развития спорта, требовалось больше консультаций с командами и акционерами. Но теперь в спорте успешно прошла реорганизация, и чтобы двигаться дальше, нужно вернуться к более директивным указаниям и чёткому руководству.
Очевидно, что некоторые правила и управление ими являются неприемлемыми в сложившейся ситуации. Всем не нравится отсутствие стабильности в контроле за соблюдением регламента, но команды привыкли это использовать, чтобы получить конкурентное преимущество. Мы играем важную роль в проектировании регламента и управлении Формулой 1, но не всегда руководствуемся тем, что лучше для спорта.
Да, надо консультироваться с командами и учитывать их информированные мнения, особенно по поводу того, что касается долгосрочных стратегических проблем. Но иногда кажется, что некоторые команды руководят спортом. Давайте не будем забывать, что именно команды внесли свой вклад в нестабильность контроля за соблюдением регламента не меньше, чем остальные. Именно команды оказывали прессинг на дирекцию гонок, чтобы любыми средствами избежать финишей за сейфти-каром. Именно команды проголосовали за многие пункты регламента, на которые потом жаловались. Именно команды использовали попавшие в эфир радиообмены с директором гонки, чтобы повлиять на штрафы и итоги гонки – дошло до того, что излишне эмоциональный руководитель команды оказывал прессинг на дирекцию гонки. Это не очень хорошо для Формулы 1. Иногда казалось, что здесь разыгрывают пантомиму, а не соревнуются в скорости в международном чемпионате, считающимся вершиной автоспорта.
Уверен, что в FIA и в Формуле 1 усилят позиции лидерства, а мы, будучи хранителями спорта, вместе сосредоточимся на его развитии и не будем уклоняться от ответственности, когда дело доходит до принятия сложных решений.
В конце 2021 года мы выступали на двух трассах, недавно появившихся в календаре Формулы 1, в странах, которые на многие годы станут частью спорта. Контракты на гонки в Катаре и Саудовской Аравии – это заслуга нового исполнительного директора Формулы 1 Стефано Доменикали и его команды. Обе гонки прошли при искусственном освещении и были полны событий, обе бросили вызов гонщикам.
Ближний Восток является ключевым стратегическим партнёром Формулы 1 с в 2004 года, когда Гран При Бахрейна стал неотъемлемой частью календаря Формулы 1, и мы надеемся на продолжение сотрудничества с этим регионом.
Помимо новых гонок на Ближнем Востоке в 2022 году мы ждём второго Гран При в США, который пройдёт в Майами в мае. Когда мы ездили в Остин в прошлом октябре, нас поразила рекордная посещаемость этого этапа: по ходу уик-энда на Circuit of the Americas приехали более 400000 болельщиков.
Популярность Формулы 1 в США отчасти объясняется успехами сериала Netflix «Drive to Survive». Он привлёк в спорт много новых болельщиков, в том числе из разных возрастных групп и разного происхождения – многие из них не были поклонниками автоспорта, пока не посмотрели сериал. Сейчас говорят о перспективах третьей гонки в США, так что Формула 1 занимает твёрдые позиции в этом важном регионе.
Учитывая нашу богатую историю в Can-Am и Indy500, Америка всегда была важным рынком для McLaren, так что вторая гонка в США – вокруг Hard Rock Stadium в Майами – станет одной из самых ожидаемых. Кроме того, мы продолжаем развивать наше наследие в Америке и начинаем новую главу в нашем проекте IndyCar – в конце прошлого года мы приобрели команду Arrow McLaren SP…
Рассуждая о 2021-м и о наших приоритетах в следующие годы, я хочу отметить четыре темы, играющих ключевую роль в развитии McLaren Racing. Первое – это выполнение нашей экологической программы, согласно которой мы должны к 2030 году добиться нулевых выбросов углерода, переходя при этом к экономике замкнутого цикла. Мы были первой командой Формулы 1, получившей сертификат углеродно-нейтральной компании, так что давно завоевали лидирующие позиции в борьбе за сохранение климата и расширяем нашу миссию в достижении целей в области экологии и социологии.
В прошлом году мы запустили McLaren Racing Engage – это уникальная платформа для продвижения принципов разнообразия, равенства и инклюзивности в наших командах в спорте и в индустрии. Таким образом мы создаём возможности для прогресса талантливых специалистов, которые недостаточно представлены в нашей сфере.
Во-вторых, мы не можем добиться своих целей на трассе и за её пределами без постоянной поддержки фантастической группы людей и их семей, благодаря которым McLaren стала такой, какая она сейчас. Один из таких примеров – наш клуб Papaya Laurels, где мы чествуем сотрудников, дольше всех проработавших в компании и благодарим их за многолетнюю преданность.
В-третьих, я должен также отдать должное коммерческим партнёрам McLaren, которые приносят не только инвестиции, но бесценные знания. Они делятся своим обширным опытом, помогая нашей организации стать лучше. Став партнёром McLaren, они смогли эффективно использовать наши сети, чтобы получить долгосрочное преимущество для своих организаций и для McLaren. Мы вместе работаем с интересными и вдохновляющими проектами, в частности, в прошлом году мы представили уникальную расцветку машины в Гран При Монако, Indy500 и в Абу-Даби.
Наконец, без наших болельщиков McLaren не была бы той командой, какая она сейчас. Популярность нашей команды и гонщиков была признана теми, кто проголосовал за McLaren в последнем голосовании Global Fan Survey. Кроме того, Ландо Норрис и Даниэль Риккардо стали самыми популярными напарниками, а Ландо также стал любимым гонщиком среди женщин и болельщиков младше 25 лет.
Все в McLaren Racing признают важность этого, и хотя нам льстит такое признание, в конечном счёте, оно подтверждает то, во что мы верим. Наша цель – открыть мир McLaren, чтобы вдохновлять болельщиков по всему миру, как новых, так и старых, вознаграждая их за поддержку и вместе испытывая страсть к нашей замечательной команде и этому фантастическому спорту. Вперёд в 2022 год, и ничего не бояться. Ура!»
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность