Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Процесс создания топлива для 2022 года не был простым
У мотористов остаётся совсем немного времени на подготовку в предстоящему периоду, в течение которого модернизация силовых установок будет заморожена: он начнётся с первой гонкой сезона 2022 года, а завершится только в 2025-м или 2026 году – с переходом Формулы 1 на двигатели нового поколения (точная дата пока не названа).
Важное обстоятельство, причиняющее немало сложностей и производителям двигателей, и поставщикам горюче-смазочных материалов, связано с тем, что уже в этом году в топливе должно быть 10% этанола, т.е. компонента, получаемого из возобновляемых источников (в прошлом году эта пропорция не превышала 5,75%).
«В Формуле 1 было принято решение заморозить доработку двигателей, и мы как поставщик топлива и смазочных материалов тоже участвовали в некоторых дискуссиях, – рассказал в интервью изданию RacingNews365 Томек Янг, менеджер по технологиям глобальной автоспортивной программы компании ExxonMobil, сотрудничающей с Red Bull Racing. – В процессе принятия мы участия не принимали, но с нами консультировались. И мы также договорились о введении моратория на разработку новых видов топлива и моторных масел.
В предыдущие годы предпринимались усилия, чтобы выяснить, как применение топлива с более высоким содержанием биокомпонентов скажется на эффективности работы двигателей. Некоторые производители силовых установок пошли по такому пути: они просто заменяли привычное топливо другим, в котором процент биокомпонентов был выше, и смотрели, что произойдёт.
В ходе таких испытаний наблюдались значительные потери эффективности – счёт, вероятно, шёл на десятки лошадиных сил. Тогда начались попытки создания специального топлива для 2022 года, и в ходе первых экспериментов мы наблюдали серьёзное падение мощности. Компенсировать эти потери оказалось непростой задачей.
Могу сказать, что нам пришлось предпринять весьма серьёзные усилия. У нас было налажено взаимодействие между японской базой Honda в Сакуре и нашим исследовательским центом в США, расположенным в Клинтоне, штат Нью-Джерси. Мы вместе создавали образцы топлива и испытывали их – это был весьма интенсивный процесс.
Было проверено множество вариантов, мы оценивали довольно разные рецептуры – когда вы пытаетесь найти оптимальное решение, надо применять самые разнообразные подходы. Это был сложный процесс, и, конечно, мы смогли создать топливо, которое намного лучше того, что применялось в начале наших поисков».
Янг также подчеркнул, что хотя до перехода на силовые установки нового поколения, что произойдёт не раньше 2025-го или даже 2026 года, ещё далеко, но в ExxonMobil уже активно занимаются исследованиями, ориентированными на будущее.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность