Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Призовой балл за лучший круг – это интересно!
Решение о том, что гонщик, проехавший лучший круг Гран При, будет получать дополнительное очко, если финиширует в первой десятке, было принято буквально перед самым началом сезона 2019 года. Новость привлекла внимание, хотя не сразу было понятно, как ней относиться, как она повлияет на ход и тактику гонок?
Но после Гран При Австралии, в котором Валттери Боттас заработал 26 очков, т.е. 25 за победу и ещё одно – за самый быстрый круг, стало понятно, что в гонках появился ещё один довольно любопытный аспект. Мы стали свидетелями того, как незадолго до финиша три гонщика двух команд предпринимали попытки заработать этот дополнительный призовой балл, но в итоге он достался Валттери.
Чисто теоретически в спор за этот бонус могут включиться почти все команды, не только Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing, разве что Williams это не под силу, и сценариев может быть много. Например, если какая-то из топ-команд не может сама претендовать на лучший круг, она даёт инструкцию кому-то из своих клиентов (условно говоря, Ferrari договаривается с Haas или Alfa Romeo), чтобы те испортили настроение соперникам и отобрали у них дополнительный балл. И гонщик такой клиентской команды, если едет на достаточно свежих шинах, прибавит скорость и пролетит один круг в квалификационном темпе.
В Мельбурне мы этого пока не видели, но уже там было довольно занимательно. Вот только инженерам команд эта новая затея явно не по душе, ведь на последний кругах надо беречь машину, поскольку ставки высоки, а ресурс силовых установок и коробок передач жёстко ограничен.
Проехать действительно быстрый круг на последней стадии Гран При – значит подвергать двигатель дополнительным нагрузкам и риску. Кроме того, гонщик, желая заработать лишнее очко, должен прикинуть, в какой мере он израсходует ресурс шин, реализуя свой план, и дотянет ли этот комплект резины до финиша.
А ведь есть и другие, более сложные аспекты – такие, как заряд батарей, который вряд ли разумно расходовать ради одного быстрого круга, если при этом ты ведёшь плотную борьбу с соперниками. Кто знает, может, его стоит поберечь, чтобы отразить атаку? Конечно, если ты гордо едешь впереди, как Боттас в Мельбурне, то попытаться можно, но при этом есть риск вылететь с трассы.
В общем, будет интересно. Когда команды привыкнут к новому правилу, они будут более активно и смело им пользоваться. Наверняка стратеги уже задумались, как предусмотреть возможность борьбы за дополнительное очко в своих тактических схемах.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность