Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Приключения россиян на ралли Марокко: первые потери и технические трудности
5 октября на Ралли Марокко состоялся первый полноценный гоночный день. Марафон из Феса выдвинулся в сторону города Эрфуд. Первый из двух спецучастков дня отменили из-за вопросов безопасности, и участникам вместо 329 км нужно было преодолеть всего 226 км, зато каких… Каменистая трасса, узкие дороги, большие перепады, всё то стало испытанием для многих экипажей.
Российский экипаж OVERDRIVE RACING под управлением Виктора Хорошавцева и Антона Николаева в первый день осторожничал и присматривался к трассе и соперникам, и не зря.
«Сегодня я будто сдавал вождение, и ехал так, как будто на экзамене в ГИБДД и в машине сидит инспектор. Я просто не ожидал такой трассы, совсем не ожидал. Я же редко сажусь за руль, а тут… У меня в машине есть одна проблема: низко установлено кресло пилота, я еду и не вижу дороги, а там как раз такие перевалы, спуски и подъемы, – рассказал Виктор Хорошавцев. – Старался тихонечко выкатываться, останавливаться и смотреть, куда ехать дальше. Видели, как Денис Кротов нас нагнал, сигналил, но дороги там узкие. Когда мы нашли место, встали, чтобы его пропустить, но не дождались. Потом поехали дальше, и в похожей ситуации тоже на спуске нас догнала багги, мы также встали пропустить, но и эти до нас не доехали».
«Да мы много кого пропускали: вот «Кубу» [Якуба Пшигонски] два раза, у него были какие-то проблемы с техникой, Бориса Гарафулика, Матьё Серрадори, Дениса Кротова опять же, – добавил штурман Антон Николаев. – Видели, что у Гарафулика были проблемы с машиной и они с «Кубой» стояли. Мы же никуда не торопились, ехали и изучали соперников».
Также Виктор Хорошавцев рассказал, что помог двукратному чемпиону Формулы 1 Фернандо Алонсо, испанец пробил все три колеса и россияне поделились с коллегой запаской.
«Да, и самое главное. Мы подарили нашему коллеге, двукратному чемпиону Формулы 1 Фернандо Алонсо, колесо, – поведал Хорошавцев. – Он все три пробил, и у него не осталось запаски. Вот так вот надо ездить – не быстро, но хорошо!»
По итогам дня экипаж Хорошавцева и Николаева занял 18-е место в абсолютном зачете.
В категории багги Т3 на Ралли Марокко российским участникам тоже было не сладко. Алексей Шмотьев хоть и менял колесо, но финишировал четвертым в категории. Его земляк Александр Доросинский неплохо начал гонку, но уже набрав хороший темп и обогнав большинство соперников внезапно сломал задний правый поперечный рычаг на своем боевом Can-Am Maverick X3. Это стало неприятным сюрпризом для команды Sport Racing Technologie, в результате потерявшей 16 минут и занявшей шестое место в категории.
«С самого начала спецучастка была тактика объехать препятствия впереди. Сначала мы удачно справились с этой задачей, но как только выбрались из пыли соперников и поехали нормально, поломалась задняя тяга. Причем сломалась сама, без какого-либо удара. Нас снова все обогнали. После замены тяги, «догонялки» с соперниками начались заново. Подъезжая к зоне нейтрализации мы договаривались, чтобы соперники при обгоне нас пропускали, но не все это делали, поэтому в одном месте вынуждены были обгонять по асфальту. За это нам судьи насчитали штрафное время. В зонах нейтрализации сегодня были практически старты Формулы 1, кто первый уедет. Пока нам гонка нравится, все круто, как мы любим! Трасса просто убой и дальше будем гнать!» – поделился впечатлениями Александр Доросинский.
А Олег Уперенко, штурман Доросинского, считает, что хоть не все получилось, как задумали, общие впечатления о гонке хорошие.
«У нас было две технические неисправности: пропала мощность двигателя, мотор встал в аварийный режим, вынуждены были проехать 30 км до зоны нейтрализации, чтобы перегрузить двигатель. Я так понял, что это было какое-то массовое явление из-за изменений высоты над уровнем моря. Ну, а из-за поломки заднего правого поперечного рычага мы потеряли 16 минут, это большая потеря времени, – рассказал Олег Уперенко. –Было колоссальное количество обгонов, хотя соперники были достаточно быстрые. В целом мы достаточно неплохо проехали избежали проколов и ошибок в навигации. Спецучасток был веселый и разноплановый: горы, камни, немного песка.
Не очень длинный доп по меркам Марокко, однако бодрый, организаторы сделали для всех участников отличную разминку. Новая цветная дорожная книга хоть и не привычна пока, но это колоссальная экономия времени для штурмана».
Федор Воробьёв и Кирилл Шубин, выступающие под № 330, тоже не избежали неприятностей и уже после пятого километра гоночной дистанции у них, как и у Доросинского, появилась ошибка двигателя и у автомобиля пропала мощность. Перезапуск систем ненадолго исправлял ситуацию, но через какое-то время нужно было повторять манипуляции снова и снова, в итоге экипаж Zavidovo Racing Team потерял около 10 минут из-за проблем с техникой и навигацией и по итогам дня стал седьмым в категории Т3.
«Первый пять километров после старта были прямые участки с неприятными подворотами, и мы поехали достаточно аккуратно. Потом с 20-го км допа начались серпантины с очень резкими поворотами. Опасность была в том, что промоины были как раз в поворотах со стороны обрыва. В такую промоину где-то на 30-м км нырнула машина Дениса Кротова, но с ними вроде всё в порядке, – прокомментировал Федор Воробьёв. – Стартовав третьими, мы обогнали Рейнальдо Варелу, у которого что-то текло из машины уже на старте, и они остановились устранять неисправность. Перед нами остался только Жозе-Луис Пено Кампо, но и его мы догнали в итоге. Правда на серпантинах было очень пыльно и мы осторожничали. Большую часть спецучастка мы никого не видели, а где-то за 20 км до финиша нас обогнал поляк Арон Домзала.
Также, когда пробили колесо, нас обгонял Сергей Карякин, но потом мы видели его на трассе и у него были проблемы с подвеской. В одном месте уже почти на финише чуть-чуть уехали не туда после взятия точки: нам навстречу выехал багги, и приборы показали, что мы вышли в лоб каналу, развернулись и поехали было в другую сторону, но поняли, что изначально выезжали правильным курсом, а приборы ошиблись. Трасса очень коварная, очень много камней, местами напоминало триал. Песка пока нет, сейчас будем готовить машину, устранять проблему с мощностью и надеемся, что завтра поедем нормально. Мы рвемся в бой, соперники достойные, быстрые и опытные, но у нас тоже опыт есть, и мы будем бороться до конца».
Ещё один россиянин в классе Т3 Сергей Карякин занял только девятое место.
«Сегодня был непростой день. Первую часть спецучастка отменили, его проехали в режиме лиазона. В начале боевого спецучастка, который был более 300 км, нас загорелся chek-engine и выдал ошибку по двигателю, – рассказал Карякин. – Эта проблема преследовала нас весь день, но мы её решили, обнулив настройки компьютера. Я доволен нашим пилотированием и выступлением. За 10 километров до финиша на технике треснул задний поперечный рычаг. На устранении этой поломки мы потеряли много времени, но, главное, нашли вариант, при котором смогли доехать до финиша. У нас девятое место, это длинная гонка, тут ещё всё не раз изменится.
Я доволен результатом Алексея – четвертое место в такой сильной компании – это очень круто. Так держать!»
6 октября участников ждет очередной гоночный день. Бивуак останется в городе Эрфуд, а гонщикам предстоит проехать 435 км, из которых 386 км придется на боевую часть дистанции. Пожелаем им удачи!
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность