Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Презентации новых машин: Aston Martin AMR21
Несколько лет назад канадский миллиардер Лоуренс Стролл, заработавший капитал на инвестициях в бренды модной одежды, решил возродить легендарный британский автомобильный бренд Aston Martin. Был разработан амбициозный план, способный вывести компанию на один уровень с производителями машин подобного класса, он собрал инвесторов, которые в прошлом году в разгар пандемии вовремя пришли на помощь, и решил использовать Формулу 1 как эффективное средство продвижения марки.
В 2018-м Стролл выкупил близкую к банкротству команду Force India, в которую позже перешёл его сын – она выступала с промежуточным названием Racing Point, а 3 марта 2021-го с гордостью представил команду Aston Martin – уже пятую реинкарнацию команд с базой в Сильверстоуне – наследницу Jordan, Spyker, Force India и Racing Point. Команда была не заводской, а по сути клиентской, получая поддержку от Mercedes – немецкая компания владеет 20% акций, но принадлежала тому же владельцу, так что получилась заводской по сути.
Команда Aston Martin уже выступала в Формуле 1 – в сезонах 1959 и 1960 года она провела всего пять Гран При, но сейчас это позволило говорить, что легендарная марка вернулась после шестидесятилетнего перерыва. В этом сезоне в руководстве рассчитывают сразу на третье место в Кубке конструкторов – это тоже часть амбициозного плана.
Ещё одна его часть – приглашение по-настоящему звёздного гонщика. Лоуренс подружился и договорился с Себастьяном Феттелем. В Ferrari у немца не сложилось, но в Aston Martin обещали сделать всё, чтобы Себу было комфортно – взамен на использование его опыта, способного помочь и команде и его напарнику Лэнсу.
Презентация была виртуальной. Новая машина получила имя AMR21 (Aston Martin Racing’21) и традиционный британский гоночный зелёный цвет, вновь вернувшийся в Формулу 1. Узнать Aston Martin на трассе будет легко.
Презентация началась с исторических кадров, переходящих в современные. В гости позвали многих известных людей, в том числе исполнителя роли Джемса Бонда последних лет – Даниэла Крейга, приветствовавшего возвращение Aston Martin. Первым на сцену поднялся владелец команды Лоуренс Стролл – он сопровождал почти всю церемонию.
Лоуренс Стролл: «Я давно мечтал, чтобы этот день наступил. Я с детства любил машины и гонки. Я мечтал приобрести команду Формулы 1. Мечтал купить контрольный пакет акций Aston Martin Lagonda. Сегодня эти мечты сошлись воедино. И мы будем вновь говорить о мечтах, которые хотим воплотить в нашей новой AMR21.
Возвращение Aston Martin в Формулу 1 после 61-летнего перерыва – важное событие для спорта, СМИ и болельщиков, способное привлечь внимание всего мира.
Команда, спроектировавшая и построившая новую машину Aston Martin – 500 человек, которые разрабатывают, производят, собирают и готовят наши машины, всегда добивалась более высоких результатов, чем от неё ждали. Благодаря Aston Martin, она получит необходимую силу, чтобы работать ещё лучше. Но это только начало. Команда движется вперёд, наши амбиции безграничны. Теперь у нас есть всё необходимое – люди и партнёры, чтобы добиться реального прогресса.
Презентация новой машины AMR21 – это также новое начало для Aston Martin. Это событие изменило компанию и дало нам возможность сообщить об эволюции легендарного логотипа Aston Martin, менявшегося всего 12 раз за 108-летнюю историю компании. Машина Aston Martin – это воплощение эффективности, инноваций, качественных инженерных решений, внимания к деталям и нашей командной работы. Именно поэтому естественно, что на нашей новой машине Формулы 1 впервые появился наш новый логотип.
Что касается предстоящего сезона, теперь у нас есть всё, что нужно для успеха. Я верю в Отмара Сафнауэра, Энди Грина и всех, кто работает с ними. Я твёрдо уверен, что в лице Себастьяна Феттеля и Лэнса Стролла у нас есть идеальное сочетание опыта и молодости. Все сотрудники нашей команды разделяют смелые амбиции и непоколебимую целеустремлённость. Меня это воодушевляет».
Себастьян Феттель и Лэнс Стролл стянули с AMR21 британский флаг – и публика увидела эффектную зелёную машину. Руководитель команды Отмар Сафнауэр рассказал о задачах на сезон...
Отмар Сафнауэр: «Презентация команды Aston Martin Cognizant даёт всем нам повод для гордости. Это действительно культовый автомобильный бренд, мы счастливы, что можем вернуть Aston Martin на вершину автоспорта – туда, где он должен быть.
В команде изменился состав пилотов, напарником Лэнса Стролла стал Себастьян Феттель – тот, у которого все мы можем многому научиться. Он очень быстро интегрировался в команду, чего и следовало ожидать от столь опытного гонщика. Для меня очевидно, что Себастьян не потерял своей скорости. Мы должны создать для него комфортные условия, чтобы он мог добиваться блестящих результатов. Лэнс – очень талантливый молодой гонщик, что доказали два подиума в прошлом сезоне и поул на влажной трассе. В этом году мы ждём от него ещё большего.
Наша цель в 2021-м – развить прошлогодние успехи, сделав ещё один шаг вперёд. Нет причин, которые помешают нам это сделать, учитывая талант наших сотрудников и новые финансовые возможности. Успех не приходит в одночасье, но я убежден – в этом году и в последующие годы мы создадим ключевые элементы для дальнейшего движения вперед».
Энди Грин, технический директор: «Это настоящая привилегия – работать в Aston Martin. Это невероятный, сказочный момент. Самая захватывающая глава в истории команды.
Я уверен, что 500 наших сотрудников – мужчин и женщин, которые разрабатывают, производят, строят и обслуживают нашу машину, сделают всё, чтобы она получилась конкурентоспособной. Мы отдаём себе отчёт в том, насколько высока конкуренция в современной Формуле 1, и отнюдь не недооцениваем силу соперников. Мы надеемся сразу включиться в борьбу за лидерство в средней группе команд. Мы амбициозны, но реалистичны. Но мы хотим постоянно совершенствоваться – наши конечные амбиции безграничны.
В Формуле 1 вы никогда не перестаёте учиться – и за эти годы мы многому научились. AMR21 – следствие этой бесконечной кривой обучения. Машина тесно связана с прошлогодней, но это абсолютно новое шасси. Изменения в правилах, направленные на снижение аэродинамической эффективности машин каждой команды тоже сыграли свою роль».
Себастьян Феттель: «Несмотря на то, что я уже много лет выступаю в Формуле 1 и сменил четыре команды, старт нового сезона в новой команде по-прежнему вызывает чувство волнения.
Как гонщик, я всегда следил за выступлениями соперников, и эта команда неизменно производила на меня впечатление при относительно скромном бюджете. Когда в прошлом году Лоуренс Стролл и Отмар Сафнауэр рассказали мне о своих амбициях, я сразу захотел присоединиться к команде. Я увлекаюсь историей гонок, Aston Martin – одно из величайших имён прошлого – здорово стать частью их возвращения в Формулу 1 после 61-летнего перерыва.
Побывав на базе и встретившись с ведущими специалистами, а также с моими инженерами и механиками, я понял, насколько у нас хорошая команда. Я чувствую уверенность. Благодаря поддержке Лоуренса вместе с Aston Martin мы добьёмся прогресса.
Я ещё не садился за руль этой машины, но выглядит она великолепно. С нетерпением жду выезда на трассу, начала работы и возможности лучше узнать команду – в том числе и моего напарника Лэнса Стролла. Нет сомнений, что мы приложим максимум усилий, чтобы добиться хороших результатов и получить от этого удовольствие».
Интервью: Себастьян Феттель...
Лэнс Стролл: «Сейчас очень захватывающий период – на презентациях всё начинает становиться реальным, особенно это интересно сейчас, когда мы стали командой Aston Martin. Новое название всех вдохновляет.
Я почувствовал позитивную реакцию со стороны болельщиков в социальных сетях. В нас верят, нас поддерживают – я горжусь тем, что представляю легендарный бренд в момент его возвращения в Формулу 1.
Я возвращаюсь отдохнувшим после зимнего перерыва. Меня ждёт третий сезон в этом великолепном коллективе, а стабильность нужна гонщику. Я чувствую себя как дома, в команде у меня со всеми отличные отношения. Всё это имеет значение, когда пытаешься отыграть последние доли секунды. Нужно хорошо знать команду, чтобы понимать, за счёт чего можно прибавить.
Впереди несколько дней тестов и насыщенный сезон, но мы отлично поработали на симуляторе, что должно помочь. У нас высокие ожидания от предстоящего сезона по нескольким причинам, в том числе и из-за названия команды. Я считаю, что в 2021-м у нас будут шансы добиться великолепных результатов. Мы отлично завершили 2020-й, уверен, мы продолжим хорошо выступать и в этом году».
Интервью: Лэнс Стролл...
Шасси: Монокок из углеволокна и композитных материалов с защитными панелями из зилона.
Подвеска: Алюминиевые стойки с композитными поперечными рычагами из углеволокна, поперечной рулевой тягой и толкателем. Торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости расположены внутри шасси.
Колесные диски: производитель – BBS, размерность передних – 13*13.7 дюйма, задних – 13*16.9 дюйма.
Сцепление: производитель – AP Racing.
Шины: Pirelli P Zero.
Тормозная система: Тормозные суппорты производства компании Brembo, система brake-by-wire собственной разработки с выполненными из углеволокна дисками и тормозными колодками.
Электроника: Сертифицированный FIA стандартный электронный блок управления двигателем, электропроводка собственной разработки.
Ширина: 2000 миллиметров. Длина: 5600 миллиметров.
Масса: 752 кг с гонщиком, но без топлива.
Развесовка: между 45,5% и 46,5%.
Силовая установка: Mercedes HPP. 6-цилиндровый V-образный турбомотор Mercedes-AMG F1 M12 E Performance с системой рекуперации энергии.
Коробка передач: Mercedes F1, 8-ступенчатая полуавтоматическая.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность