Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Пресс-конференция гонщиков Red Bull Racing

Пресс-конференция гонщиков Red Bull Racing

Перед началом гоночного уик-энда в Муджелло Макса Ферстаппена и Александера Элбона спрашивали о выводах, которые они сделали после неудачи в Монце, и подготовке к Гран При Тосканы, специфика которого в том, что он пройдёт на новой для Формулы 1 трассе.

Вопрос: Обычно, когда Mercedes сталкивается с проблемами, вам удаётся этим воспользоваться – вы уже смогли разобраться, что же пошло не так в Монце?
Макс Ферстаппен: Было ли там хоть что-нибудь, что сложилось так, как надо? Прежде всего нам не хватало скорости. Мы понимали, что нас ждёт сложная квалификация, поэтому 5-й результат в субботу меня устроил. Но затем старт гонки был не лучшим, это произошло из-за перегрева, и на первом круге я не хотел рисковать, когда ехал то ли седьмым, то ли вообще восьмым. Не помню.

Потом я просто застрял в этом поезде из машин, когда все гонщики пользовались системой DRS, поэтому я мало что мог предпринять и просто ехал позади Валттери Боттаса, а его машина быстрее моей, поэтому держаться вплотную за ним было трудно.

Потом, конечно, на трассе появился автомобиль безопасности, а нам не позволяли ехать в боксы, поскольку перед въездом на пит-лейн остановилась машина Кевина Магнуссена. Через какое-то время гонка была приостановлена красными флагами, и это означало, что нескольким гонщиками, ехавшим впереди, было разрешено поменять резину. В общем, всё пошло не так.

А после рестарта на моей машине начал перегреваться двигатель, из-за чего я вынужден был сойти с дистанции.

Вопрос: Монца – весьма специфический автодром, но в этот уик-энд гонка пройдёт в Муджелло, это новая для Формулы 1 трасса – как вы полагаете, может быть, она лучше подходит вашей машине RB16?
Макс Ферстаппен: Думаю, хуже, чем в Монце, быть просто не может, так что здесь всё пройдёт удачнее, и мы должны будем вернуться на нормальные позиции – позади Mercedes. Разумеется, это новая трасса, поэтому сначала надо понять, что у нас с настройками. Понятно, что придётся вносить какие-то коррективы, но я вполне уверен, что уик-энд в Муджелло может пройти неплохо.

Вопрос: Алекс, в своё время вы здесь выступали в Формуле Renault – можете поделиться какими-то соображениями, чего можно ждать, когда вы будете ездить в Муджелло за рулём машины Формулы 1?
Александер Элбон: Полагаю, физические нагрузки здесь будут самыми высокими в этом году, а, может быть, и вообще в Формуле 1. Наверное, ниже 4-й передачи мы здесь переключаться не будем, так что должно быть весело. Особенно это скажется на шее – не сомневаюсь, мы это почувствуем.

Но трасса здесь классная. Как я уже говорил, здорово, что в чемпионат возвращаются трассы старой школы, у которых богатая история и свой особый характер. На новых автодромах иногда этого не хватает.

Вопрос: Алекс, скорее всего, уик-энд в Монце вам хочется поскорее забыть. Есть ли уверенность, что здесь, в Муджелло, вам удастся вновь добиться прогресса, который вы продемонстрировали в Спа пару недель назад?
Александер Элбон: Если честно, даже в Монце уик-энд складывался довольно позитивно, за исключением воскресенья. Темп постепенно улучшается, я чувствую себя всё более уверенно за рулём машины. Конечно, в воскресенье всё получилось неудачно, но я просто стараюсь концентрироваться только на позитивных моментах и постараюсь их развить в этот уик-энд.

Вопрос: Вопрос обоим гонщикам, начнём, например, с Макса, учитывая, что у него больше опыта в Формуле 1. Как проходит процесс изучения новой трассы, такой, как Муджелло? Согласны ли вы с тем, что у неё есть нечто общее с Сузукой?
Макс Ферстаппен: Несколько недель назад я здесь побывал и проехал по трассе, поскольку раньше никогда не был в Муджелло. Это лучший способ изучать новые трассы. Можно, конечно, и на симуляторе этим заниматься, но я этого не делал.

Понятно, что я ехал на более медленной машине, но всё равно ощущения были вполне нормальные. Важно было начать подготовку заранее, тем более что некоторые гонщики выступали здесь в прошлом. Но я ездил здесь целый день и думаю, что в этот уик-энд всё сложится неплохо. Что касается сравнения с Сузукой, то здесь тоже очень высокие скорости, но всё-таки эти трассы отличаются друг от друга, и конфигурация в Муджелло совсем иная. Но мне нравится, что здесь высокие скорости.

Вопрос: А на чём вы здесь ездили?
Макс Ферстаппен: На машине класса GT.

Вопрос: Алекс, а вы как готовитесь к гонкам на новых трассах?
Александер Элбон: Я работал на симуляторе, чтобы освоиться на этой трассе и набрать скорость. Это всегда непросто, поскольку ваш прежний опыт тут не помогает. Конечно, я посмотрел какие-то видеозаписи, сделанные бортовыми камерами машин, ездивших по этой трассе. Но записей, сделанных в Муджелло с машин Формулы 1, не так много.

Вопрос: Макс, последняя новая трасса, которую вы изучали вместе с Red Bull – это Baku City Circuit, что было в 2016 году. Удаётся ли более-менее правильно настроить машину в ходе подготовки к гоночному уик-энду на таких трассах? И сколько времени нужно лично вам, чтобы освоиться?
Макс Ферстаппен: Конечно, в плане настроек всегда есть над чем работать, но в целом мы стараемся как максимально приблизиться к оптимальным настройкам, однако на разных трассах это удаётся по-разному. Надеюсь, для того, чтобы адаптироваться, мне не понадобится слишком много кругов.

Вопрос: Макс, а вы собираетесь знакомиться с другими новыми трассами, например, с Имолой или Портимао, используя тот же метод – за рулём машины класса GT?
Макс Ферстаппен: Я выступал на всех остальных трассах, за исключением Стамбула. Необязательно применять именно этот метод, тем более что в основном они зарезервированы, и найти свободный день для этого очень сложно. Может быть, у нас получится что-то организовать, но не факт.

Вопрос: Что можно сказать об уровне прижимной силы, которая требуется для Муджелло, ведь здесь есть и длинная прямая, и скоростные повороты?
Александер Элбон: Судя по расчётам, она должна быть на среднем уровне – пожалуй, где-то между Барселоной и Спа. Или Сильверстоуном. Здесь длинная прямая перед 1-м поворотом, но, конечно, ещё надо найти правильный баланс для прохождения скоростных поворотов и выяснить, можно ли их преодолевать на полном газу или нет. Предвижу, что нас ждут некоторые сложности.

Понятно, что скорости здесь высокие, но более точно можно будет ответить только после того, как мы начнём работать на трассе.

Макс Ферстаппен: Пока мы просто осматриваемся на трассе и стараемся представить, как всё будет, но всё зависит от того, с какими скоростями мы сможем проходить быстрые повороты. Надеюсь, всё это мы выясним на завтрашних тренировках.

Вопрос: Алекс, как вы восприняли итоги гонки в Монце, где на подиум поднялись гонщики, которые редко финишируют в первой тройке, а Пьер Гасли одержал свою первую победу? Вам было обидно, что вы не были в их числе?
Александер Элбон: Понятно, что подняться на подиум хочется всегда, тем более, когда появляются реальные возможности из-за того, что гонщики Mercedes не могут претендовать на победу. Ты расстраиваешься, что не смог воспользоваться ситуацией. Но я был не единственный, кто лишился шансов на успех, чья гонка по тем или иным причинам сложилась неудачно.

Вопрос: Когда в прошлом году вы перешли из Toro Rosso в Red Bull Racing, почувствовали ли вы дополнительный прессинг? Сказалось ли это на ваших результатах? Помнится, Кристиан Хорнер тогда говорил о негативном влиянии прессинга на работу Пьера…
Александер Элбон: Нет. Конечно, когда ты переходишь в топ-команду, тебе самому хочется добиться успеха, поскольку у тебя появляется возможность бороться за победы и подиумы. Но что касается дополнительного прессинга, то он скорее связан только с твоим собственным желанием проявить себя, больше ни с чем. Если честно, я не почувствовал особой разницы.

Вопрос: В какой мере подготовка к уик-энду в Муджелло отличалась от обычной, предшествующей гонкам на хорошо известных вам трассах? Полезно ли было посмотреть гонку MotoGP на этой трассе, чтобы понять, где расположены точки обгонов, почувствовать ритм, который здесь требуется? Или в случае с Формулой 1 всё совсем по-другому?
Макс Ферстаппен: По-моему, на мотоцикле здесь можно обгонять вообще в любом повороте. В Формуле 1 всё иначе, мы используем другие траектории. Как я уже говорил, для меня важнее было самому проехать по этой трассе и получить о ней первое представление. Но завтра нас ждёт более важный день, нам предстоит лучше понять особенности трассы и почувствовать, как ведёт себя машина.

Александер Элбон: Согласен с Максом, на двух колёсах всё по-другому, а в нашем случае иные не только траектории, но и сами навыки пилотирования. Нам в этот уик-энд будет намного сложнее обгонять, чем гонщикам MotoGP.

Источник