Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Почему в ошибках Себастьяна Феттеля виновата... Ferrari
Известный автоспортивный журналист Марк Хьюз в своем блоге на сайте Sky Sports F1 поделился мнением о причинах ошибок, которые в последнее время очень часто допускает четырехкратный чемпион мира Формулы 1.
В годы выступлений за Red Bull Racing немец всегда хорошо держался под прессингом, особенно это было заметно во второй половине чемпионата в 2010-м и 2012-м, когда он безошибочно проводил гонки и сумел сократить довольно большой гандикап в личном зачете. Куда пропала эта стойкость сейчас? У Марка Хьюза есть ответ…
В этом году Себастьян Феттель потерял важные очки в Баку (блокировка колес при атаке на Валттери Боттаса в конце гонки), во Франции (блокировка колес и столкновение с Боттасом в первом повороте), в Австрии (блокировка Карлоса Сайнса в квалификации и последующий штраф на стартовой решетке, стоивший ему шансов на победу) и Германии (вылет под моросящим дождем). В общей сложности Себ недосчитался 63-х очков и теперь отстает от Льюиса Хэмилтона на 30 баллов, хотя мог бы уверенно лидировать.
Нечто подобное мы видели в прошлом сезоне в Баку, Сингапуре и Мексике. Но так ли виноват Феттель? На самом деле, нет. Вина Ferrari тоже в этом есть.
Факт в том, что прессинг, с которым связаны все эти инциденты, исходит от недостатков в работе команды. Ведь вспомните, до перехода в Ferrari ошибки под давлением были несвойственными Себу. А это значит, что в выступлении за красную команду есть нечто, что провоцирует такие проколы.
Чтобы понять причину, достаточно послушать радиопереговоры Феттеля с командой за последние годы. Его всплеск эмоций в квалификации в Спа – «Стоп, стоп, вы повредите днище» – и регулярные вопросы по тактике наглядно демонстрируют тот факт, что ему приходится не только управлять машиной, но и контролировать рабочий процесс извне.
В более спокойной обстановке, царившей в Red Bull Racing, ему было достаточно просто пилотировать, как и Льюису Хэмилтону сейчас в Mercedes. Но в Скудерии Себ пытается вмешиваться в работу команды, просто потому, что он видит в этом необходимость.
Хотя Ferrari за последние годы и вырвалась в технологические лидеры – кстати, впервые за последнее десятилетие – в плане слаженности работы по ходу гоночного уик-энда они по-прежнему не самые лучшие. Получается так, что Феттель в этом году пилотирует лучшую машину, которую обслуживает не самая лучшая команда.
В результате ему приходится разрываться между двумя ролями, постоянно отвлекаться на мысли, все ли продумано в этой быстрой, постоянно меняющейся среде. Из-за этого и возникает прессинг, который Феттель никогда не испытывал в своих предыдущих командах. Причем это далеко не тот прессинг, который испытывает лидер Ferrari за рулем быстрейшей машины. Чрезмерное давление, к тому же связанное с тем, что напрямую от тебя не зависит, приводит к серьезному стрессу. Следовательно, отсюда берутся ошибки и неправильные решения в ключевые моменты.
Вероятно, при переходе в Ferrari Себ хотел скопировать модель, которую использовал в свое время Михаэль Шумахер, сплотивший вокруг себя всю команду. Но тогда в Скудерии был Росс Браун, управлявший командой со своим спокойным авторитетом, Жан Тодт уберегал своих подопечных от давления со стороны высших чинов в руководстве, а Найджел Степни, будучи главным механиком, натаскивал гоночную бригаду так, будто был старшиной в армии. В такой обстановке Феттелю сейчас не пришлось бы волноваться за стратегию, работу на пит-стопе и правильность выбора шин, он мог бы расслабиться и сосредоточиться на том, чтобы выжимать максимум из машины.
На Гран При Италии мы стали свидетелями еще одного эпизода напряженности между Феттелем и командой, оказавшего прямое влияние на дальнейший ход уик-энда. Дело в том, что в Монце была очередь Кими Райкконена ехать вторым в квалификации, чтобы получить преимущество от «воздушного мешка» за машиной напарника. И это на трассе, где эффект от слип-стрима очень важен для хорошего времени круга. Учитывая ситуацию в чемпионате, Скудерии, вероятно, стоило пересмотреть эту договоренность.
Продолжая придерживаться изначального плана, команда пыталась хоть как-то это компенсировать. План заключался в том, чтобы на финальном быстром круге постараться сесть на хвост Mercedes. Но провернуть этот трюк не получилось – на круге выезда из боксов перед Феттелем оказался Карлос Сайнс, и когда Себ обогнал испанца, Хэмилтон был уже вне досягаемости для того, чтобы оказаться за ним в слип-стриме. Возможно, эта ситуация выбила Себа из равновесия, потому что он, по собственному признанию, не смог чисто проехать круг. В конечно итоге он уступил одну десятую секунды времени поула Райкконена, которому помог.
Если бы в воскресенье Феттель стартовал с поула, то, вероятно, не оказался в той ситуации на первом круге, которая и привела к столкновению с Льюисом Хэмилтоном. Он мог бы выиграть гонку, особенно если бы Райкконен сдержал Хэмилтона…
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность