Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Победный дубль Mercedes в Хоккенхайме

22.07.2018 22:22

Победный дубль Mercedes в Хоккенхайме

Гран При Германии завершился победным дублем Mercedes – Льюис Хэмилтон выиграл после старта с четырнадцатой позиции, а Валттери Боттас финишировал вторым. Несколько часов после гонки существовала вероятность, что результат будет пересмотрен, поскольку Хэмилтон пересек линию, разделяющую трассу b пит-лейн, но стюарды ограничились предупреждением.

Льюис Хэмилтон (1-й): «У меня никогда не было подобной гонки. На стартовой решетке я знал, что должен догнать парней впереди – такой была моя цель. Я проехал очень длинный первый отрезок, но мне пришлось остановиться незадолго до того, как пошел дождь – я просто не мог больше ехать на этом комплекте шин. Дождь усиливался, пилотировать становилось сложнее, но я уже занимал высокую позицию и должен был бороться.

Победный дубль Mercedes особенно в тот уик-энд, когда команда продемонстрировала свою уверенность в нас, продлив контракты – это невероятно. Я не думал, что мы сможем добиться подобного результата, но продолжал атаковать и верить – и это произошло. Как обычно, я помолился перед гонкой, и чувствую, что мои молитвы были услышаны. В этот уик-энд было много негативного, но я чувствую, что дождь смыл эту негативную энергию. Мечта исполнилась, и я всегда буду это помнить».

Валттери Боттас (2-й): «Я бы хотел выиграть эту гонку, но в данный момент рад за команду – идеальный результат в домашней гонке Mercedes в Германии. Сегодня я боролся за победу, и ближе к финишу ситуация начала складываться в мою пользу. К сожалению, мне немного не повезло – автомобиль безопасности выехал в неподходящий момент с точки зрения дистанции, уже пройденной шинами. Именно в этот момент я и проиграл гонку.

Льюис отлично отыгрался и провел потрясающую гонку – вероятно, одну из своих лучших. В конце концов, ему немного повезло в том, что автомобиль безопасности выехал в подходящий момент. У меня была хорошая возможность на рестарте – у нас с Льюисом была отлична и честная борьба, но он смог остаться впереди. Должно быть, наблюдать за этим было увлекательно – две одинаковые машины ведут борьбу на трассе.

Мы решили не останавливаться в боксах для перехода на промежуточные шины – решение было рискованным, но команда была уверена, что дождь скоро закончится. Решение оказалось верным, и я рад, что доверял команде. Я продолжу атаковать – уверен, мое время придет».

Тото Вольфф, руководитель команды: «Невероятная гонка! В Хоккенхайме на домашней для Mercedes трассе мы завоевали победный дубль после неудач на прошлых этапах. Кажется, что сегодня к нам вернулась удача, и мы увидели идеальный подиум – оба наших гонщика и Дитер Цетше были там.

Как обычно, гонка была в воскресенье, а не в субботу. Иногда побеждает не самая быстрая машина, и сегодня как раз такой случай. И хотя мы испытываем радость от победы, мыслями мы с Серджио Маркионне и его семьей. Мы соперники на трассе, но друзья за ее пределами, поэтому были опечалены, услышав о его проблемах со здоровьем.

Сложно подводить итоги такого Гран При в нескольких предложениях, но после начала дождя события стали разворачиваться по интересному сценарию. Запланированная для Валттери стратегия одного пит-стопа работала, и казалось, что шины на его машине в лучшем состоянии, чем у Ferrari впереди. Льюис отлично проехал длинный отрезок на шинах Soft, что позволило ему подобраться к лидерам во второй части гонки.

События стали развиваться хаотично после выезда автомобиля безопасности – решение пришлось принимать в последний момент, было много переговоров по радио, и в итоге все пришло к тому, что одна из наших машин заехала в боксы, а вторая осталась на трассе. В итоге это решение «закрыло» все возможные варианты, и после возобновления гонки наши пилоты смогли побороться.

Учитывая, сколько всего стояло на карте, и все те неудачи последних недель, мы попросили Валттери удерживать позицию. Мы поступили бы точно также, если бы наши гонщики ехали в другом порядке, поскольку хотели гарантировать победный дубль и избежать потери одной или двух машин.

После драмы в Сильверстоуне и здесь в квалификации, команда добилась результата-мечты. Красота Формулы 1 в ее непредсказуемости. Вскоре мы переключим все внимание на подготовку к Венгрии, где в следующий уик-энд нам все придется сделать заново».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «После вчерашнего дня мы задавались вопросом, когда к нам вернется удача, но вовсе не ожидали, что гонка сложится именно так. Победный дубль на домашнем этапе – просто фантастика. Это один из тех уик-эндов, который навсегда останется в памяти. Легко недооценить, как сложно удержаться на трассе в таких условиях на сликах, но оба гонщика отлично справились, сделав возможным сегодняшний результат.

Гонка Валттери по отношению к Феттелю складывалась так, как мы и ожидали. На сухой трассе было не очень интересно, и все сводилось к тому, чтобы не перегреть шины – в результате Валттери не мог оказать на Ferrari прессинг. Второй отрезок получился более многообещающим, поскольку Феттель терял время позади Кими и в трафике. Казалось, что шины Валттери были в лучшем состоянии, что помогло, когда пошел дождь – он смог сократить отставание.

План Льюиса сработал отлично – он прекрасно контролировал износ резины в начале гонки, когда находился в трафике, а затем смог атаковать. Мы решили перейти на новый комплект UltraSoft на 42-м круге. Мы видели, что дождь может пойти, но хотели к тому моменту быть на новых шинах, поскольку считали, что первый заряд дождя сможем провести на сликах.

Такое решение принесло плоды, поскольку в сложных условиях он смог сократить отставание от лидеров. Появление автомобиля безопасности дало Льюису шанс на победу – у него шины были в лучшем состоянии, чем у остальных, так что не было проблемы в том, чтобы остаться на трассе.

Валттери были нужны свежие шины для рестарта, поэтому второй пит-стоп был необходим. Пит-стоп прошел не совсем гладко, но он не стоил потери позиции. После рестарта мы попросили гонщиков удерживать позиции – условия на трассе были сложными, и мы должны были думать о ситуации в обоих чемпионатах, учитывая плотную борьбу с Ferrari. Всегда неприятно слышать подобные просьбы, но Валттери продемонстрировал профессионализм. Надеюсь, вскоре мы дадим ему возможность подняться на верхнюю ступень».

Источник