Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Пьетро Фиттипальди: Наша семья возвращается в Indy 500!
В этот уик-энд в Индианаполисе на легендарной «Старой кирпичнице» пройдёт гонка Indy 500, которая считается одним из главных событий мирового автоспортивного календаря. В этом году она официально считается уже 105-й в истории этих соревнований, 33 гонщика готовятся к старту, и из пятого ряда за рулём машины команды Dale Coyne Racing её начнёт Пьетро Фиттипальди, внук Эмерсона Фиттипальди, в своё время дважды, в 1989-м и 1993-м, выигрывавшего Indy 500.
24-летнему Пьетро предстоит дебют в знаменитой гонке, и для новичка он неплохо справился с задачей в квалификации, показав 13-й результат. Он станет третьим представителем бразильской гоночной династии после деда и Кристиана Фиттипальди, своего двоюродного дяди, кто попытается покорить бэнкинги овального автодрома Indianapolis Motor Speedway.
Хотя Пьетро должен был впервые стартовать в Indy 500 ещё в 2018 году, но тогда этому помешали печальные обстоятельства: примерно за две недели до этого он попал в аварию в Спа во время квалификации бельгийского этапа WEC, получив тяжёлые травмы.
«Когда я попал в аварию, ситуация была безумной, поскольку после хирургической операции мне сказали, что пройдёт больше года, прежде чем я смогу вернуться к физической активности, – вспоминает Пьетро в интервью Racer. – Я думал и об Indy 500, и о карьере в целом. Я тогда сказал себе: «Парень, не знаю, как всё сложится дальше, но я с этим не согласен».
Я поделился этим с семьёй, и мой дядя Макс Папис мне помог. Он предложил отправиться в Индианаполис и там пройти реабилитацию. В мае того года мной занимались специалисты медицинского центра автодрома, где мне очень помог доктор Терри Траммелл. После этого я ещё полтора месяца вместе с мамой жил в моторхоуме прямо на территории Indianapolis Motor Speedway».
Уже 29 июля, примерно через два с половиной месяца после аварии, Пьетро вернулся за руль и в том сезоне успел выступить на пяти этапах IndyCar.
В 2019 году он выступал в DTM и Азиатской Формуле 3, а также выполнял обязанности тест-пилота и резервного гонщика Haas F1. В конце 2020-го Фиттипальди заменил Романа Грожана на Гран При Сахира и Абу-Даби. Кстати, теперь французский гонщик стал напарником Пьетро в команде Dale Coyne Racing.
«Я получил опыт выступлений в Формуле 1, но при этом всегда думал об Indy 500, – продолжил Пьетро. – Никогда не знаешь, что может произойти, какие-то возможности появляются и исчезают, иногда они возникают вообще ниоткуда. Хотя я вёл переговоры с владельцем нашей команды, но на самом деле получил приглашение довольно поздно, в конце января – начале февраля. Поэтому сейчас я просто рад, что смогу выступить в этой гонке.
В квалификации мы были вполне конкурентоспособны, с каждым днём я пилотировал всё увереннее. При этом здесь есть парни, которые будут в десятый, а то и в пятнадцатый раз стартовать в Indy 500, это невероятно! Но я постепенно набираюсь опыта, команда отлично работает, мне очень хорошо помогает мой инженер Оливье Буассон и остальные инженеры.
Конечно, я чувствую сильный прессинг, но стараюсь делать всё, что в моих силах, и не волноваться по поводу всего того, на что не могу повлиять. Выступить в этой гонке – для меня большая честь. Семья Фиттипальди возвращается в Indy 500, я горжусь, что это имя написано на моей машине. Это великолепно! Часть истории нашей семьи связана с этим автодромом, и здорово, что я смогу её продолжить».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность