Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Первая победа Карякина и дубль Каргинова. Итоги четвёртого этапа Дакара-2019
Первая часть марафонского четвертого этапа ралли-рейда Дакар-2019 выдалась менее экстремальной, чем спецучасток накануне, серьёзно подкосивший ряды лидеров сразу в нескольких категориях. Но избежать проблем удалось далеко не всем, что было чревато далеко идущими последствиями, учитывая отсутствие помощи механиков на бивуаке вечером…
Тон борьбе по ходу первой части марафонского этапа задавали условия на трассе. Дорога из «белого города» Арекипы на бивуак в Такну для участников категории внедорожников и грузовиков, и Мокегуа, для мотоциклистов и квадроциклистов, была непростой. Большая часть маршрута изобиловала секциями с феш-феш, которые изматывали нервы участников и технику. После первых 200 километров коварный мелкозернистый песок сменили каменистые участки, а после выезда с высокогорья экипажи снова ждала эта неукротимая пыль.
Финишная прямая между портовым городком Ило и бивуаками дала возможность гонщикам поэкспериментировать с выбором траектории. Правда, для этого нужно было полавировать между камнями, что, например Себастьену Лёбу удалось не очень хорошо.
Упустивший накануне победу на самой финишной черте Рики Брабек показал настоящий мастер-класс всем своим соперникам по категории мотоциклов. Американец быстрее всех преодолел 351-километровый спецучасток и не просто второй раз в карьере стал сильнейшим на этапе Дакара, но и неожиданно возглавил генеральную классификацию. Следом за ними финишировало трио гонщиков KTM Маттиас Валкнер, Тоби Прайс и Сэм Сандерленд, тогда как победитель предыдущего этапа Ксавье де Султре и начинавший день лидером Пабло Кинтанилья проиграли более 20 минут.
В зачёте внедорожников день прошёл под знаком борьбы Нассера Аль-Аттии и Стефана Петеранселя, которая на этот раз закончилась в пользу катарца, укрепившего своё лидерство.
Зато сменился лидер в классе мотовездеходов, и что самое приятное, этим новым лидером стал Сергей Карякин. Российский гонщик отпраздновал свою первую победу в категории и пятую на спецучастках Дакара в целом, учитывая четыре выигранных допа на квадроцикле в предыдущие годы.
А вот в самой категории квадроциклов продолжает доминировать аргентинец Николас Кавильясо, который одержал свою третью из четырёх возможных побед.
В зачёте грузовиков второй день подряд лучшим оказался гонщик «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов, на финише опередивший на полторы минуты Мартина Мацика-младшего на ЛИАЗе. Айрат Мардеев замкнул первую тройку, в то время как лидер общего зачёта Эдуард Николаев стал пятым и опередил всего на 12 секунд Дмитрия Сотникова. Накануне организаторы Дакара вернули Николаеву и Сотникову по девять минут, потраченных на освобождение узкой дороги на третьем этапе, заблокированной несколькими мотоциклистами и автомобилистами
В классе Original by Motul Анастасия Нифонтова показала 17-е время, Дмитрий Агошков – 19-й.
При выборе Лоренцо Сантолино для страховки двух своих главных гонщиков Майкла и Адриена Метжей руководство заводской команды Sherco приняло правильное решение. На четвёртом этапе испанец стал лучшим гонщиком французской марки, финишировав в топ-10. А уверенно занимая 13-е место в генеральной классификации, Санталино является лучшим из новичков. И что не менее важно, с самого старта Дакара-2019 он прогрессирует. Так что в следующие дни за этим парнем стоит следить повнимательнее.
Путь из Арекипы в Такну был непростым для Себастьена Лёба. Трижды по ходу боевой части дистанции эльзасец пробил колесо и в итоге оставшись без запаски, так и финишировал. С одной стороны, при этом он проиграл лишь 12 минуты Нассеру Аль-Аттие и в общем зачёте остаётся пятым, проигрывая пять минут. Но проблема с нехваткой запасных колёс не сулит ничего хорошего на марафонском этапе. Возможно, Лёб может рассчитывать на помощь экипажа грузового зачёта, представляющего его команду, если подобный сценарий был учтён, и на борт взяли несколько запасок для него...
Подавляющее большинство участников в категории квадроциклов на Дакаре-2019 – аргентинцы, боливийцы, чилийцы, колумбийцы, парагвайцы, перуанцы и уругвайцы. И на четвёртом этапе уверенная победа в этом южноамериканском противостоянии осталась за аргентинцами, занявшими пять мест в топ-6.
Сергей Карякин: «У нас произошла первая, можно сказать, серьёзная поломка. Мы круто гнали, ударились о камень и пробили картер коробки передач, поэтому пришлось прилично ускориться, чтобы масло не успело вытекать. На марафонских этапах главная задача не попасть на большой ремонт, но мы с ней не справились. На бивуаке нам помогли другие участники перевернуть нашу багги, чтобы мы могли произвести ремонт. Это очень приятно. На марафонских спецучастках как правило и проявляется настоящий дух Дакара».
Обзорные программы о 41-м ралли-марафоне Дакар выходят ежедневно на канале Eurosport
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Что такое банкролл и зачем его контролировать