Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Пьер Гасли: В Монако гонщику всегда нужно время
Если Пьер Гасли уже дважды заработал очки в Монако, то дебютант AlphaTauri Юки Цунода не выступал там даже в молодёжных сериях…
Пьер Гасли: «Вспоминая Гран При Испании, хочу сказать, что для нас уик-энд получился сложным, прежде всего из-за квалификации. Всего две сотых мне не хватило, чтобы пройти в финал квалификации, так что впервые в сезоне я стартовал за пределами первой десятки.
Я был расстроен, в том числе тем, что соперникам удалось добиться большего. Результаты стали ещё плотнее, так что нужно оптимизировать буквально все компоненты, чтобы активно бороться в средней группе команд.
В гонке мы тоже теряли время, в какой-то момент я ехал 15-м, но на последнем отрезке смог обогнать много машин. Ещё один круг, и я мог оказаться девятым – если бы не штраф [за ошибку при занятии позиции на старте], эта позиция точно была бы достижима. В любом спорте не обходится без ошибок, но мы должны стремиться всё сделать идеально, добиться большей скорости от машины, чтобы зарабатывать больше очков в каждый уик-энд.
Если говорить о Монако – мне нравится выступать на этой трассе. Я очень рад вернуться в Княжество после вынужденной отмены гонки в прошлом году. Это уникальная трасса, совершенно не похожая на те, где мы уже гонялись в этом году. У уличной трассы свои особенности. Надеюсь, мы сможем быстро оценить поведение машины, внести необходимые коррективы и продолжить серию результативных гонок, в которых мы зарабатывали очки.
В Монако важно получить как можно больше времени на трассе, но я не думаю, что сокращённое до одного часа две первые тренировки станут проблемой – в этом году мы уже научились проезжать по пятницам столько же кругов как прежде, меньше времени проводя в боксах. Конечно, в Монако всегда нужно время – чтобы адаптироваться, почувствовать предел возможностей машины, подобраться как можно ближе к стенам, и с каждой сессией чувствовать всё большую уверенность. Важно добиться максимума днём в субботу, ведь квалификация – ключевая сессия уик-энда в Монако, от неё на 95% зависит результат гонки.
На этот этап пустят ограниченное количество зрителей, но в целом уик-энд не будет таким суматошным, как прежде. Надеюсь, у меня будет немного времени, чтобы расслабиться и поиграть с Шарлем в паддл-теннис в пятницу утром, если мы не будем слишком заняты, хотя днем у нас будут обычные инженерные брифинги».
Юки Цунода: «После сложного испанского уик-энда я с нетерпением жду этап в Монако. Я был недоволен пилотированием в квалификации, где допустил ошибку, но такое бывает – нужно двигаться дальше. Пока я провёл в Формуле 1 лишь четыре Гран При – и просто переключаюсь с гонки на гонку. Я сосредоточен на пилотировании и привыкаю к машине. Через пару дней после Испании был мой 21-й день рождения, но я не сделал ничего особенного – утром тест на Covid, затем занятия в спортзале – обычный рабочий день!
Я никогда не гонялся в Монако, но выступал в Макао – у меня есть опыт гонок на уличных трассах. В Монако нужен совсем другой подход. Один из ключевых факторов – изменение состояния асфальта по ходу уик-энда. Сначала сцепление очень низкое, с каждой сессией оно улучшается. Главное – не допустить ошибок на тренировках, чтобы максимально использовать время на трассе.
В этот уик-энд будет множество необычных факторов. Только в Испании мне сказали, что первые тренировки пройдут в четверг, а в пятницу мы не будем работать на трассе. Важно не потерять концентрацию, но я уверен, что смогу адаптироваться. Я много работал на симуляторе, чтобы хорошо подготовиться.
Наша машина не слишком хороша в медленных поворотах, которые нас ждут в Монако, но ещё больше зависит от моей адаптации к трассе. На тренировках я постараюсь сообщить инженерам как можно больше информации, чтобы помочь им настроить машину, а сам сосредоточусь на пилотировании. Очень важно к началу квалификации чувствовать уверенность машине – на городской трассе это имеет ключевое значение».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность